12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лябина Елена Сергеевна252
Россия, Иркутская обл., п.Жигалово
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
5

Урок геометрии в 7 специальном (коррекционном) классе по теме:"Решение практических задач".

Лябина Е.С. учитель

специального (коррекционного) класса

МКОУ СОШ №2 П.Жигалово


Математика

7класс специальный (коррекционный) класс

Тема: Решение геометрических задач на измерение

Тип: урок решения практических задач.

Образовательная цель: формирование умений применения теоретических положений в условиях решения практических задач.

Формирование УУД:

Регулятивные:

принимать решение на основе обсуждения в проблемной ситуации;

оценивать правильность выполненных действий, вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения, устанавливать, сравнивать разные точки зрения.

Познавательные:

самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

Личностные:

развивать устойчивый познавательный интерес.

Метод: поиск решения, подводящий к знанию диалог.

​​​​​​​ Формы:

фронтальная;

групповая;

парная при выполнении практических заданий;

индивидуальная.

Средства обучения: рулетки, весы, калькуляторы, тетради, ручки, карточки.

Основные этапы организации учебной деятельности



Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся





Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.

-Ребята, все вы в скором будущем, закончите школу, приобретёте профессию и станете жить самостоятельно – своей семьёй.

…А в семье хозяин настоящий должен быть

И это правильный подход!

Уметь он должен мыть, варить,

А самое главное – сохранять доход!

-Так каким должен быть настоящий хозяин? (Ответы детей) А вы хотите быть трудолюбивыми, умелыми, бережливыми? (Да) Тогда постараюсь помочь вам в этом!

- Скажите мне, пожалуйста, ребята, а что есть у настоящего хозяина? (Дом, хозяйство, огород) Сегодня на уроке мы акцентируем своё внимание на огороде. Какой овощ выращивают у нас по всей стране и по праву считают вторым хлебом? (Картофель) Почему? Кажется, что может быть проще, чем вырастить картофель, но и здесь необходимы знания математики.

- Представьте, ребята, вы живёте самостоятельно и у вас есть дом, хозяйство, огород. Настало время посадки картофеля. Как узнать сколько надо семенного материала, чтобы не покупать лишнего, ведь на еду его использовать нельзя, да и дорогой очень? (Ответы детей)

-Догадались, чем будем заниматься на уроке? Будем решать задачи. Можете предположить каких задач? (Запись темы на доске) По ходу урока дополним запись. Что ждёте от сегодняшнего урока? Чему бы хотели научиться?


Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.




2. Моделирование




Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.

- А чтобы максимально приблизить ситуацию к реальной, предлагаю всем пройти к полю на нашем пришкольном участке. Работать будем группой. Пожалуйста, сразу выберите старшего, который будет по ходу урока распределять обязанности. Напомните несколько основных правил при работе в группе. (Внимательно слушать говорящего; не критиковать одноклассников, чтобы они не сказали; если не хочешь говорить, то можешь промолчать; относись к другим так же, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе.) Так зачем мы сейчас пойдем на поле? ( Чтобы узнать, сколько понадобиться картофеля для посадки. Сделать запись на доске: Сколько понадобиться картофеля для посадки на поле?)





Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.




Воспринимают ответы обучающихся




Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

3. Применение общего способа действия для решения частных задач.

Коррекция отработки способа.

Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу.

- Вот мы и на поле. С чего начнём? ( Ответы детей) (Учитель выстраивает подводящий к знанию диалог) Можем, просто посмотрев на поле, сказать сколько семян нам потребуется? (Нет) Сделайте предположение. А теперь проверим? И чего нам не хватает? (Данных) Для чего? Что сейчас нам надо определить? (Размеры поля) Чтобы появились данные о размерах, что для начала надо сделать? ( Измерить поле) Как будем измерять? ( Сначала длину, а затем ширину) Зачем? (Узнать размеры поверхности поля) Т.е., говоря математическим языком, что должны найти? (Площадь) Площадь чего? (Прямоугольника) Почему прямоугольника?(Поле напоминает прямоугольник) Как найти площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину) Чем будем измерять? (Рулеткой)

-Хорошо! Можете приступать к работе. (Старший распределяет обязанности)

Разрешаю пользоваться калькулятором.

Размеры поля: длина – 46,5; ширина – 7,5

Площадь: 46,5 х 7,5 = 348, 75 кв.м

- Нашли. Записали. Молодцы!

- Всё этого достаточно? (Нет) Дальше, что будем находить? Из чего состоит площадь нашего поля? (Из квадратных метров) Что такое квадратный метр? (Квадрат со стороной 1 м) Выделяем квадратный метр на поле. Что сейчас должны определить? (Сколько лунок можно сделать на квадратном метре) Сколько? (4, чтобы удобно было обрабатывать и растения нормально развивались)

- Что-то ещё можем определить здесь на поле? Тогда продолжим свою работу в классе.

На доске все записи, сделанные на поле: 1) 46,5 х 7,5 = 348, 75 кв.м – площадь поля

2) на 1кв.м - 4 лунки

- Итак, ребята, площадь нашли, сколько лунок можно сделать на одном квадратном метре узнали. Что сейчас можем узнать? (Сколько штук понадобиться) Как узнать?

3)348,75 х 4=1395(шт) – понадобится

- И что, ребята, придём в магазин и скажем: «Дайте нам, пожалуйста, 1395 штук картофеля?» (Нет) А что делать? Перевести количество в килограммы. Для начала узнать сколько картошек в 1 кг) У меня есть картофель. Обратите внимание, он разный по размеру. Какие клубни целесообразнее использовать для посадки? Чего ещё не хватает? (Весов) А без весов можете предположить сколько штук картофеля в килограмме? А теперь проверим на весах. ( Получилось – 20)

Следовательно,

3) 1395 : 20=69,75 (кг) – потребуется

- Записываем ответ.


Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

4. Контроль на этапе окончания учебной темы.

Контроль.

Диагностическая работа (на выходе):

- организация дифференцированной коррекционной работы,

- контрольно-оценивающая деятельность.

- А теперь ещё раз проанализируйте всё, что выполнили на уроке и скажите, как более точно должна звучать тема нашего урока? (Решение геометрических задач на измерение) А в чём заключалась наша задача на урок? (Должны были узнать сколько… картофеля потребуется для посадки) А картофель в чём измеряли, каких единицах? Чтобы узнать сколько понадобиться картофеля для посадки на поле, что нужно сделать? ( Найти площадь поля, посчитать сколько лунок можно сделать на 1 кв.м, узнать сколько штук понадобиться, а затем перевести штуки в килограммы)


Дифференцированное домашнее задание:

- Если вы решите задачу на карточке, которую для вас напечатала я, то получите хорошую четвёрку! А если вы узнаете, сколько картофеля понадобиться вам для посадки на вашем домашнем поле и поделитесь с нами в классе, то это будет большая пятёрка!



Рефлексия:

–Трудно было? В какой момент особенно испытали наибольшие трудности? Как мы их с вами преодолели? А знаете, что сказал современный поэт о трудностях?

…Всё в этой жизни происходит не напрасно

И трудности лишь увеличивают силы…

Причин вы не ищите быть несчастными…

А имейте мужество, упорство быть счастливыми!


-Понравилось вам ребята преодолевать трудности? (Рефлексия: Оправдались ваши ожидания от урока? Оцените себя на «Лестнице успеха»)

-Спасибо всем за работу!





Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату


Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.