Урок химии на тему «Вода» (9 класс)

3
0
Материал опубликован 11 December 2019

9 класс

t1576076915aa.jpg

Урок №21.

Дата __________________________

Тема урока: Вода.

 

Автор, разработчик: Учитель Талицких М.В. МБОУ СОШ ст.Луковской им.С.Г.Астанина Моздокского р-на РСО-Алания

Предмет: Химия

(рабочая программа составлена на основе ФГОС, авторской программы по химии О.С.Габриеляна и ориентирована на использование учебника «Химия. 9 класс» Габриелян О.С. – М.: Дрофа, 2013г)

Класс: 9 класс

Тип урока:

По ведущей дидактической цели: урок изучения нового материала;

По способу организации деятельности: индивидуально-групповой;

По ведущему методу обучения: проблемно-поисковый.

Продолжительность урока: 1 урок по 40 минут.

Технология: развивающее обучение, технология критического мышления, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Цели урока.

Обучающие:

Дать представление о роли воды в химии;

ознакомить учащихся со свойствами воды (физическими и химическими);

Развивающие:

Развитие познавательной активности учащихся, вырабатывать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, объяснять ход эксперимента;

Формирование основных учебных компетенций: учебной, коммуникативной, личностной;

Развивать умения мыслить нестандартно, творчески;

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные качества, умение высказывать собственное мнение, сотрудничать в паре;

Ориентирование учащихся на здоровый образ жизни;

Формирование правильной самооценки учащихся;

Воспитание потребности в знаниях, повышения познавательных интересов, привитие интереса к химии.

Здоровьесберегающие технологии: следить за осанкой учащихся; проводить упражнения для снятия напряжения глаз; проветривание помещения.

Методы – см в Приложении

Основной: проблемно-поисковый

Средства обучения:

1) учебник «Химия. 9 класс» Габриелян О.С. – М.: Дрофа, 2013г

2) мультимедийный проектор, экран, компьютер, колонки, таблица химических элементов.

3) на столах учащихся –тетрадь, в которой учащиеся делают записи в течении всего урока;

Формирование УУД- см в Приложении:

Предметные:

П 1: Знать характерные свойства воды;

П 2: Иметь представление о роли воды в природе и жизни человека;

П 3: анализ и синтез информации;

Деятельность учащихся – см в Приложении

Ход урока (см. технологическую карту).

 

 

Технологическая карта урока

Содержание

ДУ

Методы

УУД

I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Звенит звонок и учащиеся готовятся к уроку.

Приветствие учителя. (Ответ учащихся)
Учитель организует работу учащихся на уроке.

ДУ 1

Д 1

Л4

Р1

II. Актуализация имеющихся знаний учащихся

Проверка Д/з: упр 1,4 стр 135, упр 3-5 стр 142

Беседа с учащимися о неметаллах, аллотропии, свойствах водорода.

ДУ18

ДУ19

 

Д 7

Л4

Л3

 

III. Постановка учебной задачи, формулировка темы урока и целей.

Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока.

Вода – чудесный дар природный, То обретает легкость пара:
Живой, текучий и свободный, Была – и вдруг её не стало.
Картины нашей жизни красит. Великий труженик водица,
В своих трех важных ипостасях, Ну, как же ей не восхититься!
 

То ручейком, то речкой вьется, Она плывет к нам облаками, 
То из стакана наземь льется. Поит снегами и дождями.
То застывает тонкой льдинкой, И разрушает, и наносит,
Красиво названной снежинкой. И так заботы нашей просит.

 

И наша тема урока? – Вода.

Запишем число и тему в тетрадь.

 

ДУ 3

 

ДУ 9

 

 

Д 5

 

 

К1

 

IV. Объяснение нового материала

Строение молекулы воды.

Молекулы воды имеют треугольную формулу: атомы водорода образуют с атомом кислорода угол, равный 104,3 %.

t1576076915ab.jpgВблизи атома кислорода образуется отрицательно заряженное поле, т. к. наибольшая электронная плотность сосредотачивается на атоме кислорода, а вблизи атомов водорода образуется положительно заряженное поле – молекула воды – диполь.

Водородная связь

t1576076915ac.gif

Физические свойства воды. – работа с учебником стр. 144-149

вода – бесцветная жидкость, без вкуса и запаха,

плотность – 1 г/см3;

температура замерзания – 0 °C (лед)- при замерзании расширяется,

кипения – 100 °C (пар). При 100 °C и нормальном давлении водородные связи рвутся и вода переходит в газообразное состояние – пар.

Высокая теплоемкость.

Обладает поверхностным натяжением.

Вязкость (с повышением давления вязкость увеличивается, с ростом t-ры – уменьшается).

Хороший растворитель.

t1576076915ad.gif

 

Химические свойства воды.

Фотосинтез

t1576076915ae.gif

Взаимодействие с основными оксидами и металлами

t1576076915af.png

Взаимодействие с кислотными оксидами

t1576076915ag.png

 

Разлагается под действием света, эл. тока или высоких t-р – 15000С

t1576076915ah.jpg

 

Гидролиз некоторых солей

t1576076915ai.gif

 

Со фтором

t1576076915aj.gif

t1576076915ak.gif

 

Образует кристаллогидраты:

Медный купорос t1576076915al.gif

Кристаллическая сода t1576076915am.gif

Гипс t1576076915an.gif

 

Вода в природе и жизни человека - § 21- работа с учебником

ДУ 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДУ 9

 

 

 

 

 

 

ДУ 7

 

 

 

 

 

 

 

ДУ 9

 

Д 2

 

 

О

 

 

Д 1

 

 

 

Д 2

 

 

 

Д 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л4

Р4

 

 

К3

 

К6

 

Л5

V. Повторение, закрепление и проверка изученного материала

Видео «Свойства воды»

упр. 7,8 стр 152

ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ

ДУ 4

ДУ 14

ДУ 19

Д 7

Д 4

Д 6

Р6

 

П3

VI. Рефлексия

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

(Мнение учителя о работе каждого из отвечающих.)

Дополните предложение высказав своё мнение об уроке

Сt1576076915ao.gifегодня на уроке …. Было легко…

Я узнал Мне понравилось

Я научился Не понравилось

Было сложно Меня удивило

 

ДУ13

ДУ15

 

 

 

 

Д 5

 

 

 

М6

VII. Д/з

§ 20-21(21- конспект), упр. 7,8 стр 152

Спасибо за урок!!!

ДУ16

 

Л5

Р7

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.