Урок - игра «Сообщество обществоведов»

10
2
Материал опубликован 27 May 2023 в группе


Карточка ресурса

Автор (ФИО, должность)

Домашева Татьяна Васильевна

Название ресурса

«Содружество обществоведов»

Вид ресурса

Урок

Тип ресурса

Игра

Аудитория

1 курс

Цель

Проверить уровень готовности студентов к годовому дифференцированному зачёту.

Задачи

- Повторить и систематизировать знания по модулям: политология, социология, экономика, культурология.

- Выявить проблемные зоны пройденного материала, скорректировать подготовку к годовому дифференцированному зачёту.

- Создать условия для самореализации студентов в нестандартных ситуациях.

Использование

Ресурс разработан для проведения повторительно – обобщающего урока по обществознанию на 1 курсе. Может быть использован для внеурочной деятельности в рамках предметных недель

Формы учебной деятельности

Игровая, групповая

Описание ресурса

- В игре участвую 3- 4 команды от 7 до 10 человек.

- Формирование команд рандомное.

- В командах определяются функции капитана, секретаря, наблюдателя

- Наблюдатели уходят в команды – соперников, секретарь ведёт учёт полученных баллов, капитан осуществляет руководство процессом работы команды

- Игра проходит по нескольким раундам:

1 раунд «Разминка»

2 раунд «Социум»

3 раунд «Источники права»

4 раунд «Экономический консилиум»

5 раунд «Таинственный предмет»

6 раунд «Обществоведческий переводчик»

7 раунд «Сберегательный»

- Вопросы в раундах учитывают пройденный материал за курс обществознания

- Вопросы предполагают:

А. командную работу

Б. индивидуальную работу

В. фронтальную работу для всех команд, на скорость

- После прочтения вопроса, команда обсуждает ответ в течение 1 минуты. По истечении времени капитан определяет игрока, который даёт ответ

- Правильный ответ оценивается 1 баллом.

- В игре будут вопросы, которые оцениваются в 2 и в 3 балла

- В случае не верного ответа право на ответ получает команда соперников.

- Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.


1 раунд «Разминка»


В этом раунде командам предлагаются зашифрованные определения, которые они должны расшифровать. Задания единые для всех команд, учитывается скорость и правильность ответа. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 9 баллов.

Ответы:

Конституция, закон, безработица, инфляция, брак, общество, предложение, религия, гражданство


2 раунд «Социум»


В этом раунде вопросы задаются по очереди каждой команде. Право первого хода получает команда, набравшая наибольшее количество баллов в первом раунде. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 9 баллов.

Назовите понятие: освоение индивидом социальных норм и культурных ценностей общества. (Социализация)

Горизонтальная мобильность – это… (Переход из группы в группу без изменения социального положения)

Приведите примеры социальных лифтов. (Получение образования, служба в армии, вступление в брак, приобретение собственности)

Что такое социальный статус? (Место, которое занимает индивид в социальной структуре общества)

Как называют статус, приобретаемый индивидом благодаря его собственным усилиям и требующий от него определённых индивидуальных способностей, знаний, труда. (Достигаемый статус: мать, жена врач, депутат, президент)

О каком статусе человека идёт речь: мальчик, принц, француз. (Предписанный статус – статус, получаемый на основе принадлежности к социальной группе и определяющийся общественным положением, унаследованным от родителей)

Перечислите виды социальных норм. (Обычаи и традиции, правовые нормы, моральные нормы, эстетические нормы, политические нормы, религиозные нормы, правила этикета)

Назовите понятие: средства поощрения или наказания, стимулирующие людей соблюдать социальные нормы. (Санкции)

Продолжите ряд: доходы, образование, возраст, место жительства… (Критерии социальной стратификации: власть, престиж, пол, национальность, религия, занятия)



раунд «Источники права»


В этом раунде участвует 1 игрок от команды. Игрок должен будет определить о каком источнике права пойдет. Игроки читают текст, и называют источник. По готовности ответить. Каждый правильный ответ – 2 балла. Максимальное количество баллов – 8 баллов

Этот источник – решение по какому-либо делу, которое стало образцом для последующих решений по аналогичным делам. Он применяется в том случае, когда суду необходимо принять решение, а в законодательстве страны нет необходимой для данного случая правовой нормы. В настоящее время часто применяется в Англии. У нас в стране он очень редок. (Судебный прецедент)

Этот источник становится правовым в том случае, если он наиболее применяем, общеизвестен, стабилен и одобряем государством. Государство придает ему обязательную юридическую силу и превращает его в официальный государственный документ. Данные документы был распространены в эпоху древнего мира и в Средние века. Их примерами являются законы двенадцати таблиц, Салическая Правда, законы Драконта, Русская Правда (Правовой обычай)

Этот источник- официальный документ, который создается компетентными (обладающими соответствующим правом государственными органами и содержит общеобязательные правовые нормы. К подобным источникам относятся: конституция(основной закон), законы, подзаконные акты (указы Президента, постановления Правительства, приказы министерств). (Нормативно-правовые акты)

Этот источник создается соглашением сторон (Нормативный договор)



4 раунд «Экономический консилиум»

В этом раунде команды получают одинаковое задание. Время выполнения – 5 минут. Задание может выполняться во время прохождения 3 раунда с последующей проверкой. Количество баллов от 1 до 7

«Основная проблема для экономики — это согласование безграничных и постоянно растущих потребностей людей с ограниченными ___________ (А) для их удовлетворения. Что такое потребности? Это понятие весьма многозначно и исторически изменчиво. Это ___________ (Б) того, без чего нельзя поддерживать не только жизнь человека, но и его развитие как личности и как члена общества. Человек своей хозяйственной деятельностью научился удовлетворять свои разнообразные потребности, производя товары и услуги, т. е. экономические блага. При этом количество и качество этих благ непрерывно растет и меняется под влиянием технического ___________ (В), расширения кругозора людей, моды, рекламы и т. д. Таким образом, потребности все время растут. А для того, чтобы их удовлетворить, нужны ___________ (Г). Те из них, которые удается вовлечь в производство экономических благ, называются факторами производства. Постепенно наука расширяла свои представления о факторах, необходимых для производства благ. Сначала считалось, что главный ресурс, главный фактор — это ___________ (Д), что только сельское хозяйство может произвести необходимые блага. Позднее, в качестве непременного фактора признали ___________ (Е) в любой сфере материального производства, а не только в сельском хозяйстве. С именем К. Маркса связано признание ___________ (Ж) как важнейшего фактора экономического развития.»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) капитал 2) производство 3) возможности 4) ресурсы 5) прогресс

6) нехватка 7) информация 8) земля 9) труд



5 раунд «Таинственный предмет»

Внимание! Черный ящик! (выносится черный ящик)

В этом черном ящике лежит предмет, который самым непосредственным образом относится к политологии. Он появился в начале XX века, получил широкое распространение в наше время, но неизвестно, доживет ли до конца XXI века. Самое большое распространение получает во время участия большинства населения в политической деятельности. Иногда его признают недействительным. Итак, что лежит в черном ящике? Время!

(избирательный бюллетень)

Количество баллов - 3



6 раунд «Обществоведческий переводчик»



В этом раунде команды получают одинаковые задания. За каждый правильный ответ начисляется 2 балла. Максимальное количество баллов – 8 баллов.

Большинство понятий и терминов современного обществознания имеют греческие и латинские корни. Перед вами сло­ва, полученные путем их буквального перевода на русский язык. Ваша задача назвать соответствующий русскому пере­воду научный термин.



Перевод на русский язык

Научный термин

Власть лучших

Аристократия

Экономика

Ведение домашнего хозяйства

Социология

Учение об обществе

Власть немногих

Олигархия



7 раунд «Сберегательный»

В этом раунде команды получают пазлы с выражениями, нужно соотнести какие выражения имеют смысл «дешево», а какие «дорого" Какие выражения соответствуют понятиям «дорого», «дешево».

См. приложения. Правильно собранные пазлы оцениваются в 4 балла




дёшевоDOCX / 237.13 Кб
​​​​​​​дорогоDOCX / 236.95 Кб


презентация к урокуPPTX / 10.96 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень интересная игра с необычными вопросами. Большое спасибо за полезный ресурс.

25 June

спасибо за оценку!!!!

26 June