Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент
| - Здравствуйте, Слово какое чудесное, Красивое, доброе, чуточку нежное. -Здравствуйте! Скажем мы новому дню! -Здравствуйте! Скажем мы друг другу! -Здоровья желаем всем и всему!
| Приветствуют |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
| На экране изображения натюрморта, пейзажа, портрета, иконы, фотографии -Ребята, дайте название каждому изображению, объясните лексическое значение. - Что можно увидеть в музеях? Ответьте одним словом. /все/ - Что можно увидеть только в храме? /икона/ - Как появляются картины и иконы? /их пишут/ -Как одним словом назвать картины? /живопись/ -Как называется человек, который пишет картины? /художник, живописец/ - Как называется человек, который пишет иконы? /иконописец/ | Отвечают на вопросы учителя, обосновывают свои ответы |
3. Постановка учебной задачи. | -Ребята отгадайте загадку, отгадка которой станет темой нашего урока. -К этим я изображеньям Приступаю с уваженьем. Приложусь благоговейно, И от них святым елеем Я помазания жду. Я молюсь, кладу поклоны Образам, святым ... /иконам/ - Назовите тему урока. Какие цели поставим перед собой. | Отгадывают загадку, называют тему, ставят цели урока. |
4. Построение проекта выхода из затруднения
/работа в парах/ | С 52 /учебник/ - Прочитайте информацию об иконе. Найдите ошибки в моем тексте. « Слово «икона» в переводе с греческого языка означает «образ». Не каждый человек – это образ Божий. Поэтому христианин воспринимает как святыню только святого человека, и люди друг другу не кланяются. Священник в храме кадит и людям, и иконам. Икона отличается от картины. Главная задача иконы - показать характер святого человека»
| Читают текст на с.52, исправляют ошибки в тексте на листах. Тот ученик, который закончит первым, исправляет ошибки в презентации на компьютере.
|
-Ребята, давайте рассмотрим отличия иконы от картины /слайды 5-23 / Сл5-6 -Как вы думаете, где картина, а где икона. Почему? Сл7-8 - Рассмотрите икону и картину. Что вы можете сказать о тени на них? Сл 9-10 - Что вы можете сказать про освещение на иконе и на картине? Сл.11-12 - Что всегда изображается на иконе? Сл.13-14 -
|
Рассматривают слайды, находят различия.
|
5. Первичное закрепление. | Слайд 24 - Определите что перед вами: картина или икона. Докажите, что вы правы.
| Рассматривают изображение, определяют вид, доказывают, аргументируя свой ответ. |
6. Игра «Я возьму с собой…»
| - Для того, чтобы выяснить кого изображали на иконах, давайте сыграем в игру «Я возьму с собой»
| На доске репродукции икон Христа, Богородицы, святых, церковных праздников. |
-Я возьму с собой икону «Господь Вседержитель»
| Ученики должны собрать в одну группу все иконы Иисуса Христа |
-Я возьму с собой икону Владимирской иконы Божьей Матери.
| Ученики должны собрать в одну группу все иконы Пресвятой Богородицы |
- Я возьму с собой икону «Преображение Господне» | Ребята собирают иконы к церковным праздникам
|
- Я возьму с собой икону пр.Сергия Радонежского. | Ребята собирают святых
|
- Ребята, кого же изображают на иконах? | Обобщают получившиеся группы, делают вывод |
7.Рефлексия деятельности (итог )
/работа в группах/ | Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. - 1 слово: возьмите имя существительное, которое является темой урока /икона/ - Во вторую строку поставьте два имени прилагательных /православная святая/ - В третью стоку поставьте три глагола. /оберегает. Молятся, исцеляет/ -В четвертой строке – предложение из четырех слов по данной теме. Выберите из предложенных вариантов то, которое подходит к нашей теме.//
| Составляют в группах синквейн, зачитывают вслух. |
8.Домашнее задание | Принести икону или фотографию иконы, которая есть дома, рассказать о ней. |
|
Медведева Татьяна Ивановна
Шмелева Ольга Николаевна