12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шмелева Ольга Николаевна160
в 2017 г. закончила ФГБОУВО "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Россия, Саратовская обл., с.Арбузовка

синквейн
DOCX / 11.19 Кб

/data/files/y1611062544.docx (синквейн)«Основы православной культуры» 4 класс

Тема: «Икона»


Цели: создавая условия для развития наблюдательности, любознательности, формировать умения отличать икону от живописи, сформировать отношение уважения к объектам православного искусства.

Планируемые результаты:

Личностные – готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни; способность характеризовать собственные знания по предмету; познавательный интерес к основам православной культуры.

Метапредметные – устанавливать взаимосвязи между иконой и живописью; строить алгоритм поиска необходимой информации; умения моделировать и решать учебные задачи; планировать, контролировать и корректировать ход учебной задачи.

Регулятивные – определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу;

Познавательные – планировать работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе сообщений; уметь передавать содержание в сжатом виде;

Коммуникативные – участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; участвовать в работе группы, договариваться с другом.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников


1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент


- Здравствуйте, Слово какое чудесное, 
Красивое, доброе, чуточку нежное. 
-Здравствуйте! Скажем мы новому дню! 
-Здравствуйте! Скажем мы друг другу! 
-Здоровья желаем всем и всему!


Приветствуют


2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности


На экране изображения натюрморта, пейзажа, портрета, иконы, фотографии

-Ребята, дайте название каждому изображению, объясните лексическое значение.

- Что можно увидеть в музеях? Ответьте одним словом. /все/

- Что можно увидеть только в храме? /икона/

- Как появляются картины и иконы? /их пишут/

-Как одним словом назвать картины? /живопись/

-Как называется человек, который пишет картины? /художник, живописец/

- Как называется человек, который пишет иконы? /иконописец/

Отвечают на вопросы учителя, обосновывают свои ответы


3. Постановка учебной задачи.

-Ребята отгадайте загадку, отгадка которой станет темой нашего урока.

-К этим я изображеньям
Приступаю с уваженьем.
Приложусь благоговейно,
И от них святым елеем
Я помазания жду.
Я молюсь, кладу поклоны
Образам, святым ... /иконам/

- Назовите тему урока. Какие цели поставим перед собой.

Отгадывают загадку, называют тему, ставят цели урока.


4. Построение проекта выхода из затруднения


/работа в парах/

С 52 /учебник/

- Прочитайте информацию об иконе. Найдите ошибки в моем тексте.

« Слово «икона» в переводе с греческого языка означает «образ».

Не каждый человек – это образ Божий. Поэтому христианин воспринимает как святыню только святого человека, и люди друг другу не кланяются.

Священник в храме кадит и людям, и иконам.

Икона отличается от картины. Главная задача иконы - показать характер святого человека»


Читают текст на с.52, исправляют ошибки в тексте на листах. Тот ученик, который закончит первым, исправляет ошибки в презентации на компьютере.







-Ребята, давайте рассмотрим отличия иконы от картины /слайды 5-23 /

Сл5-6

-Как вы думаете, где картина, а где икона. Почему?

Сл7-8

- Рассмотрите икону и картину. Что вы можете сказать о тени на них?

Сл 9-10

- Что вы можете сказать про освещение на иконе и на картине?

Сл.11-12

- Что всегда изображается на иконе?

Сл.13-14

-





Рассматривают слайды, находят различия.



5. Первичное закрепление.

Слайд 24

- Определите что перед вами: картина или икона. Докажите, что вы правы.


Рассматривают изображение, определяют вид, доказывают, аргументируя свой ответ.


6. Игра «Я возьму с собой…»


- Для того, чтобы выяснить кого изображали на иконах, давайте сыграем в игру «Я возьму с собой»



На доске репродукции икон Христа, Богородицы, святых, церковных праздников.

-Я возьму с собой икону «Господь Вседержитель»


Ученики должны собрать в одну группу все иконы Иисуса Христа

-Я возьму с собой икону Владимирской иконы Божьей Матери.


Ученики должны собрать в одну группу все иконы Пресвятой Богородицы

- Я возьму с собой икону «Преображение Господне»

Ребята собирают иконы к церковным праздникам


- Я возьму с собой икону пр.Сергия Радонежского.

Ребята собирают святых


- Ребята, кого же изображают на иконах?

Обобщают получившиеся группы, делают вывод

7.Рефлексия деятельности (итог )


/работа в группах/

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

- 1 слово: возьмите имя существительное, которое является темой урока /икона/

- Во вторую строку поставьте два имени прилагательных /православная святая/

- В третью стоку поставьте три глагола. /оберегает. Молятся, исцеляет/

-В четвертой строке – предложение из четырех слов по данной теме. Выберите из предложенных вариантов то, которое подходит к нашей теме.//


Составляют в группах синквейн, зачитывают вслух.

8.Домашнее задание

Принести икону или фотографию иконы, которая есть дома, рассказать о ней.









Икона
PPT / 5.73 Мб

Опубликовано


Комментарии (2)

Медведева Татьяна Ивановна, 19.01.21 в 18:55 0Ответить Пожаловаться
Ольга Николаевна, благоДарю Вас за разработку урока!!! Презентация - ЧУДО!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.