12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Титов А.В35

Технологическая карта урока информатики и ИКТ

Обработка и анализ данных с помощью одномерных массивов таблица 1

Автор

Титов А.В

Предмет, класс

Информатика, 9 класс

Авторы УМК

Л. Л. Босова, А. Ю. Босова

Тема урока

Обработка и анализ данных

Вид урока:

Комбинированный

Основные термины и понятия темы:

- Оператор цикла for

- Одномерные массивы

- Среднее арифметическое

- Методом пошаговой детализации;

- Модули


Планируемые результаты:

-личностные

-предметные

-метапредметные

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности;


- умение работать с элементами одномерного массива;

- умение применять типовые алгоритмы обработки одномерного массива при решении задач;

- умение производить тестирование и отладку программы, созданной в среде программирования Pascal.


Регулятивные:
–  учащиеся умеют составлять план и определять последовательность действий, выбирать средства;
– учащиеся умеют прогнозировать  результат своих действий;
– учащиеся умеют контролировать правильность своих действий;
– учащиеся умеют корректировать свои действия;

Познавательные:
– учащиеся умеют принимать цели учебной деятельности и осуществлять поиск средств её выполнения;
– учащиеся умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание;
– учащиеся умеют находить наиболее эффективный способ решения задач;
– учащиеся умеют определять цели и функции участников взаимодействия;

- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

- понимание роли и значения массивов для решения математических задач на последовательности,

- формирование познавательного интереса, направленного на практическое применение новых знаний;

- формирование умения доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы

Коммуникативные:
– учащиеся умеют осуществлять инициативное сотрудничество в процессе работы в группе;
– учащиеся умеют контролировать и оценивать действия партнера;
– учащиеся умеют с достаточной четкостью выражать свои мысли.


Организация пространства

Персональные компьютеры, мультимедийный проектор, среда программирования Pascal, презентация к уроку

Правила работы на уроке (если они существуют)

Правила поведения в кабинете.
Правила посадки за компьютером.

Используемые виды оценивания

Накопительная

Межпредметные связи

Математика, География, Английский язык.

Формы работы

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы

Компьютеры, учительский компьютер, интерактивная доска, проектор.
ОС Windows, Pascal ABC

Использованные ресурсы:

-литература;

-дидактические материалы

Литература: учебник «Информатика» для 9 классов общеобразовательных организаций / Босовва

Дидактические материалы: Презентация





 Таблица 2

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Образовательная цель этапа

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

(Р- регулятивные, П- познавательные, К- коммуникативные, Л – личностные)

Организационные 1 минута

Проверить готовность обучающихся, их настрой на работу

Фронтальная

Приветствие ребят. Знакомство. Настрой на работу. Ребята у вас на столах.


Мобилизация внимания, настрой на работу

К – формируют умение слушать, работать в группе, договариваться о правилах общения и поведения, Л – формируется интерес к учебной теме.

Формулировка темы урока Постановки цели

Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез


Фронтальная

Подведение к теме и целям урока: Как настроение?

Подводящие вопросы про климат.

Слайд №2-3 изменение климата по всему миру

Слайд 4 - Глобальное потепление.

Проблема глобального потепления

Слайд № 5 - 6-Грета Тунберг и ее борьба.


Постановка проблемы об изменении климата РС(Я) (Слайд 7)

И как он изменился, действительно ли нам грозит ГП? Зима теплее и короче… Значит Что изменилось ?

Температуру мы узнаем от синоптиков, метеостанций (во всех улусах есть метеостанции, а головной центр находится в г. Якутске)

Перед вами данные о среднесуточной температуре за январь месяц г. Якутска 2020 года.(Слайд 8)

Как вы думаете зачем, я подготовил для вас эти данные? Что можно найти? На какой вопрос нам нужно ответить?

Что нам дает эта обработка?

Значит? мы сегодня как провести обработку, чтобы получить верные данные …. Слайд 9 Тема об обработка и анализ данных

Значит , мы научимся ?

Цель урока: Научиться обрабатывать и анализировать данные, тем самым ответить на вопрос.

Какие задачи нужно решить?

Отвечают на вопросы

Выдвигают варианты формулировки цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют.























Средняя температура

Нужно сравнить температуры по годам и сделать вывод.

обработка и анализ данных

Научиться обрабатывать и анализировать данные

Определить задачи


Р: осознают цели предстоящей деятельности; планируют свою деятельность для решения поставленной задачи

Актуализация знаний

4

Соорганизация подготовки и мотивации к решению проблемы


Г

Организация построения модели


Демонстрируют знания и умения по теме

Вспоминают и озвучивают основные обозначения. – Воспроизводят программу


П: сравнивают и обобщают факты, выявляют причины, осознают возникшие интеллектуальные затруднения

К: умеют строить работу в группах; участвуют в коллективном обсуждении проблемы

Практическая работа, применение знаний

15 м

Показать, что массив это один из эффективных способов записи однотипных элементов.

И

П

Ф

Организует работу над решением задач, промежуточный контроль и рефлексию.

Задача вычисления среднего значение,

Задача поиска количества элементов, соответствующих определенным критериям.

Решают задачи, самостоятельно выбирая уровень сложности, анализ

Задача 1: Индивидуальная работа Вычисление среднего значение:

Задачи

Находят количество дней с данной температурой,

Дни недели.

Задача 2: Работа в парах Поиск информации: Поиск архивных данных о средних температурах

Обсуждают в мини группах (2-3 человека), высказывают свои предложения.

Задача 3: Строят график и анализируют.


Р: умеют планировать и регулировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Корректировать ошибки, восполнять пробелы

П: строят логические рассуждения; устанавливают аналогии;

К: умеют строить работу в группах; участвуют в диалоге, слушают и понимают своих собеседников; могут представлять результаты работы в устной и письменной речи, высказывают свою точку зрения, аргументировано отвечают на вопросы

Закрепление, систематизация, применение

Рефлексия учебных действий

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Анализ и выводы.

Ф

Чему научились?

Какой твой следующий шаг? Применение этого умение?


Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Р: осуществляют самооценку и самоанализ на основе учебной деятельности

Л: повышают интерес к программированию, как возможно одной из будущих профессий.

Информация о домашнем задании.


ф

Задает домашнее задание и дает инструктаж о его выполнении

Вникают в суть домашнего задания. Осмысливают его




Презентация к уроку
PPTX / 1.12 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.