Урок информатики в 6 классе «Операции над фрагментами изображения»

6
0
Материал опубликован 1 May 2023 в группе
ФИО автора ТИШКЕВИЧ ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА Место работы ГУО «ОСШ № 18» г. Барановичи Брестской области ТЕМА УРОКА ОПЕРАЦИИ НАД ФРАГМЕНТАМИ ИЗОБРАЖЕНИЯ (Информатика, 6 класс) Тема: Операции над фрагментами изображения

Тип урока: закрепление и проверка пройденного материала.

Форма проведения урока: урок-сказка

Цели:

Образовательные:

- проверить теоретические знания об инструментах ГР, об операциях над фрагментами изображения;

- проверить навыки работы с ГР, навыки работы с фрагментами изображения;

Развивающие:

- расширить представление учащихся о возможностях ГР;

- развивать художественный вкус учащихся;

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на уроке, культуру расслабления при работе на уроках.

Оборудование:

- Распечатка карточки уроку для каждого ученика;

- Распечатка кроссворда для каждого ученика;

- Презентация к уроку на каждом ученическом компьютере;





СТРУКТУРА УРОКА

Постановка цели урока (2 минуты).

Актуализация знаний (5 минут)

Проверка теоретических знаний (5 минут)

Практическая работа (28 минут) (физкультминутка – 3 минуты)

Итоги урока (3 минуты)

Рефлексия (1 минут)

Домашнее задание (1 минута)

ХОД УРОКА

Звучит музыка – начало сказки.

I. Постановка цели урока.

(В начале урока на компьютерах учащихся загружены презентации к уроку, на экранах титульный слайд 1)

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в гостях у сказок. Цель нашего урока - проверить навыки работы с инструментами ГР и выполнения операций над фрагментами изображения.

Учитель: Вы получаете карточку-карту урока. Мы с Вами будем преодолевать препятствия вместе с героями сказок, и за каждое испытание вы будете получать определенное количество баллов.

(Раздаются карточки)

ФИО, класс

Кроссворд


Опрос


Копирование


Отражение


Поворот


Итого


Рисунок 1. Карточка-карта урока

Учитель рассказывает сказку.

II. Актуализация знаний

Учитель: В некотором царстве, в некотором государстве жил был Иван-Царевич. И было у него три сестры: Марья, Ольга, Анна. Отец и мать у них умерли, и решил Иван-Царевич отдать сестер своих замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Но сначала он решил проверить их знания об инструментах ГР.

Повторение знаний инструментов ГР:

Учитель: Вам сейчас нужно разгадать кроссворд об инструментах графического редактора Paint. За правильный кроссворд вы получите 2 балла.

t1682969514aa.jpg

Рисунок 2. Кроссворд

Учитель: Справились цари медного, серебряного и золотого царства с заданиями уехали сестры на чужую землю.

(Кроссворды сдаются учителю)

Учитель: А сейчас для продолжения истории нам с вами нужно перейти к следующему слайду. (Слайд 2)

Учитель: Целый год жил один Иван-Царевич, стало ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. Только выехал он из царства своего, а на пути – огромный камень перекрыл дорогу. А на камне том написано: «Налево пойдешь – копирование найдешь, прямо пойдешь – отражение фрагмента найдешь, направо пойдешь – поворот фрагмента найдешь». Иван-Царевич посмотрел на надписи и говорит: “В жизни такого не слышал, этому меня в школе не учили. Ребята, помогите мне, пожалуйста, а я в долгу не останусь”.


III. Проверка теоретических знаний

Учитель: Сейчас каждому из вас нужно ответить устно на вопрос. Если правильно отвечаете – 1 балл, если неточно – 0,5 балла, неправильно или нет ответа – 0 баллов.

(Учитель сообщает каждому количество его баллов, учащиеся проставляют баллы в строку Опрос)

Теоретический устный опрос:

Что мы называем фрагментом изображения?

Какие действия можно выполнять над фрагментами?

Как выделить фрагмент?

Как скопировать фрагмент?

Как переместить фрагмент?

Как удалить фрагмент?

Как отразить фрагмент?

Как повернуть фрагмент?

Как наклонить фрагмент?

Как растянуть фрагмент?

Как вырезать фрагмент?

Как очистить рисунок?


IV. Практическая работа

Учитель: Помогли мы Ивану-Царевичу, посмотрел он на камень и пошел налево. И мы с вами нажимаем на кнопку налево.

(Переход к слайду со сказкой «Три поросенка»).

Учитель: Едет Иван-Царевич, а навстречу ему сказка «Три поросенка». Видит Иван-Царевич поросенка и спрашивает: «Куда же мне ехать дальше?» А поросенок ему и отвечает: « - Отвечу, если поможешь моему горю – пропали мои братцы, и сказка теперь у меня не получается». Помогите Ивану-Царевичу и поросенку, скопируйте ему двух братцев.

(Нажимаем на кнопку Помочь поросенку, попадаем в файл со сказкой Три поросенка. Учащиеся выполняют задание. После окончания учащиеся закрывают файл, возвращаясь в презентацию.

Учащиеся получают 2 балла, если все верно; 1 балл – если есть разрывы в фоне либо другие неточности; 0 – при полном невыполнении задания; допускаются оценки 1,5 или 0,5 балла.

Учитель сообщает каждому количество его баллов, учащиеся проставляют баллы в строку Копирование.

Учащимся высокой мотивации (которые справятся раньше с заданием) можно предложить повернуть скопированных поросят лицом к данному поросенку (отразить). За дополнительное задание можно получить 0,2 балла).

Учитель: Остался доволен поросенок и сказал Ивану-Царевичу: «Спасибо тебе, добрый молодец! Только нет здесь твоих сестер, воротись ты назад и поезжай в другом направлении». И нам нужно вернуться назад

(Нажимаем на кнопку Назад, возвращаемся к слайду с камнем).

Учитель: Воротился Иван-Царевич и поехал прямо.

(Нажимаем на кнопку Прямо, переходим к слайду Теремок).

Учитель: Долго ли ехал, коротко ли, а навстречу ему сказка «Теремок». Хотел было Иван-Царевич спросить дорогу, да в домик ему не попасть. Соберите картинку (отражение фрагмента).

(Нажимаем на кнопку Достроить теремок, попадаем в файл со сказкой Теремок. Учащиеся выполняют задание. После окончания закрывают файл, возвращаясь в презентацию.

Учащиеся получают 1 балл, если все верно; 0,5 балла – если есть разрывы в домике либо другие неточности; 0 – при полном невыполнении задания.

Учитель сообщает каждому количество его баллов, учащиеся проставляют баллы в строку Отражение).

Учащимся высокой мотивации можно предложить нарисовать рядом с получившимся теремком одного из героев сказки «Теремок». За дополнительное задание можно получить 0,4 балла).

Учитель: Справился Иван-Царевич с заданием, и ответили ему жители Теремка: «Спасибо тебе Иван-Царевич, только не туда ты едешь, вернись назад и поезжай в другом направлении». Только устал немного Иван-Царевич. Решил слезть с лошади и размяться.

(Нажимаем на кнопку Отдохнуть, переходим к слайду физкультминутки).


Физкультминутка

Учитель: Встаньте! Выйдите из-за парт. Закройте и откройте глаза 6 раз. Выполните упражнение глазами вправо-влево 6 раз. Потянитесь. Похлопайте в ладоши 3 раза. Выполните 4 наклона туловищем. Пошлите своим одноклассникам 4 воздушных поцелуя. Спасибо. Садитесь.


(Нажимаем на кнопку Назад, возвращаемся к слайду с камнем).

Учитель: Вернулся Иван-Царевич и поехал направо.

(Нажимаем на кнопку Направо, переходим к слайду Колобок).

Учитель: Едет, едет и вдруг ему навстречу сказка «Колобок». Хотел Иван-Царевич спросить у Колобка дорогу, но понял – что-то тут не так. Соберите картинку (поворот фрагмента).

(Нажимаем на кнопку Помочь Колобку, попадаем в файл со сказкой Колобок. Учащиеся выполняют задание. После окончания закрывают файл, возвращаясь в презентацию.

Учащиеся получают 3 балла, если все верно; 2 балла – если выполнено 2/3 задания; 1 балл – если выполнена 1/3 задания; 0 баллов – при полном невыполнении задания, допускаются оценки 2,5 или 1,5 или 0,5 балла.

Учитель сообщает каждому количество его баллов, учащиеся проставляют баллы в строку Поворот.

Пока учащиеся выполняют это задание, учитель быстро проверяет кроссворды. Учитель сообщает каждому количество его баллов, учащиеся проставляют баллы в строку Кроссворд.

Учащимся высокой мотивации можно предложить ликвидировать неточности в полученной картинке, используя инструмент Масштаб. За дополнительное задание можно получить 0,2 балла).


Учитель: Колобок обрадовался и сказал Иван-Царевичу: «Спасибо тебе, Иван-Царевич!

(Нажимаем на кнопку Дальше, переходим к слайду Волшебное яблоко). Учитель: Вот тебе волшебное яблоко, оно и приведет тебя к твоим сестрам.

(Нажимаем на кнопку Дальше, переходим к слайду Вот и сказке конец…).

Учитель: Взял Иван-Царевич яблоко, и привело его яблоко к сестрам, и стали они жить-поживать и добра наживать.

V. Итоги урока

Учитель: А теперь подведем итоги, подсчитаем баллы.

(Учащиеся подсчитывают баллы, по количеству баллов учитель выставляет оценки.

Учащиеся имеют возможность получить за урок 10 баллов. В случае нецелого количества баллов – округление происходит по правилам округления).

VI. Рефлексия

Учитель: Перейдем к следующему слайду. Выберите то лицо, с каким вы выйдете после сегодняшнего урока.

(В зависимости от выбранного лица, учащиеся переходят на слайд домашнего задания с именно этим лицом ).

VII. Подведение итогов. Домашнее задание

Учитель: Запишите домашнее задание, пожалуйста. И закончить урок, мне бы хотелось такими словами:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Спасибо. Урок окончен. До свидания.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.