12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шемякова Кристина Павловна40
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск

Искусство Древнего Египта
PPTX / 32.56 Мб

/data/files/i1655984671.pptx (Искусство Древнего Египта)Учитель: Шемякова Кристина Павловна

Тема урока: «Искусство Древнего Египта»

Класс: 5

Тип урока: урок открытия нового знания

Вид урока: урок-путешествие

Цель: сформировать представление о культуре Древнего Египта

Задачи:

познакомить обучающихся с выдающимися достижениями искусства крупнейшей цивилизации древнего Востока – Древнего Египта;

развивать умение работать с фактическим материалом;

развивать навык подготовки сообщения, работы с различными источниками информации;

на основе анализа, обобщения, делать выводы, аргументируя свои рассуждения;

развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе.

Планируемые результаты:

Предметные: умение изучать и систематизировать информацию из различных источников, самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты.

Личностные: понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов.

Метапредметные: готовность к сотрудничеству с другими учениками, к коллективной работе, умение грамотно излагать свои мысли.

Оборудование: учебник Вигасин А.А. и др. История Древнего мира, 5 кл, М. «Просвещение», - 2017 г., компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.

Ход урока:

1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Рада всех вас видеть! Давайте проверим кого у нас сегодня нет. (2 минуты)

2. Актуализация знаний: индивидуальная самостоятельная работа.

1.Задание. Объяснить значение слов: храм, жрец, саркофаг, мумия.

2. Задание на слайде № 1 (затем проверка) (8 минут)


3. Постановка учебной задачи:

Учитель: Сегодня вы на протяжении урока вы будете работать в малых группах, а для закрепления знаний индивидуально выполните задание. Но для начала вам нужно расшифровать ребус (приложение 1) о чём же сегодня пойдёт речь на нашем занятии.

Ученики: Искусство Древнего Египта (слайд 2)

Учитель: как вы думаете, какие задача у нас есть на наш урок?
Ученики: изучить отличие искусство Древнего Египта от других стран.

4.«Открытие нового знания»:

Учитель: Ребята, сегодня мы с помощью волшебной двери переместимся в Древний Египет: познакомимся с его искусством и найдём сокровища! А так как вы сегодня поделены на 4 исследовательские группы путешественников, то за каждое выполненное задание у вас будет возможность заработать скарабеев. Максимально можно будет получить 8 скарабеев за урок. И так чтобы нам переместиться в прошлое вам нужно будет станцевать танец, который откроет дверь (слайд 3).

Танец под музыку (1 минута)

За танец каждая команда получает по одному скарабею

Учитель: Семь самых знаменитых сооружений в мире называют чудесами света. Пирамиды - это первое из них. Это огромные гробницы фараонов. Их охраняет Большой сфинкс (у него тело Льва и голова человека). Самая высокая - пирамида Хеопса. Ее высота около 150 метров. Она была построена около 2600 г. до н. э. (слайд 4)

Слайд 5: Чтобы попасть внутрь пирамиды каждой команде нужно будет разгадать три загадки, которые не повторяются.

ЗАГАДКИ

Загадка 1: Кто не дышит, но живет; хоть не нужно - много пьет; и в жизни, и в смерти тело как лед.

Ответ: Рыба

Загадка 2: Ночью на месте без лишних слов, к утру же очищен небесный покров.

Ответ: Звезды

Загадка 3: Все ему покорится: зверь, цвет, лист, птица; железо, прочный меч - ничто не уберечь. Пойми: наша доля - принять его волю.

Ответ: Время

Загадка 4: Ввысь идет, но не растет. На деревья сверху взирает, но корни свои скрывает.

Ответ: Гора

Загадка 5: Кто новым может быть и старым; кто может и расти и убывать; кто полон может быть, но не бывает пуст, кто виден лишь когда почти у всех глаза закрыты?

Ответ: Луна

Загадка 6: Надену весной свой лучший наряд, зимою лишусь покрова; нагой простою - пусть другие дрожат, а к лету закутаюсь снова.

Ответ: Дерево

Загадка 7: Вдаль спешу, но не бегу. Все шумлю, сама молчу. Бьюсь о край - слез не видать. Не проси, не двинусь вспять.

Ответ: Река

Загадка 8: Без отдыха, без сна, беззвучным шагом с холма на холм кто движется не спеша, кто холод прогнать пришел?

Ответ: Солнце

Загадка 9: Мертвых оживляет. Нас смешит, а порой - печалит. Рождается вмиг. Гибнет, когда ты - старик.

Ответ: Память

Загадка 10: Сперва блеск, за блеском треск, за треском плеск.

Ответ: Гроза
Загадка 11: Бежать, бежать - не добежать, лететь, лететь - не долететь.

Ответ: Горизонт
Загадка 12: Дай ему пищи - он будет жить. Дай ему напиться - и он умрёт.

Ответ: Огонь

Три правильно угаданные загадки равно 3 скарабеям, 2=2, 1=1. (3-4 минуты)

Учитель: обратите внимание на то, как были устроены пирамиды (слайд 6)

Ваша задача помочь археологу добраться до мумии (приложение 2) (1 скарабей)

А теперь вам нужно самостоятельно по учебнику и с помощью дополнительной литературы построить рассказ

1 группа: 2 пункт (слайд 7)

2 группа: 3 пункт (слайд 8)

3 и 4 группа: 4 пункт (слайд 9-10)

Доп.материал взят: https://artandyou.ru/articles/iskusstvo_i_kultura_drevnego_egipta/

Ответы учеников (максимально 3 скарабея) (10 минут)

Учитель: Итак мы выяснили, что искусство Древнего Египта имеет свои особенности и в строительстве храмов, и в строительстве усыпальниц фараонов. Невероятно красивые фрески с многочисленными иероглифами, которые рассказывают историю разных правителей и жизни обычных людей. Самое большое количество находок расположено в каирском музее. (слайд 11)

5.Первичное закрепление. Самостоятельная индивидуальная работа с проверкой по эталону:

«Одной из самых величественных пирамид - одним из чудес света - была пирамида _________. Она сооружалась 30 лет. Ее высота - ______, а длина каждой из сторон 233 м. Строилась пирамида из каменных блоков весом до 2300 кг. Всего же потребовалось 2300000 каменных блоков. Она была построена около ______ г. до н. э. Пирамиды охраняет ________. За века и тысячелетия, прошедшие со времён фараонов, их погребения были разграблены. Только пирамиду царя __________ нашли нетронутой.»

Самоанализ и самоконтроль.: дети проверяют работы друг друга. (5-6 минут)

(слайд 12)

6.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

«ОПРОС ПО ЦЕПОЧКЕ»: объяснение задания (один ученик начинает рассказ, рассказ прерывается в любом месте и продолжает следующий) о чём сегодня узнали на уроке из моего рассказа, презентации, выполненных заданий. Рассказ одного учащегося прерывается в любом месте и продолжается другим учащимся. (5-6 минут)

7.Рефлексия деятельности. (2 минуты)

Учитель: Египтяне в Древнем мире были суеверными людьми. Они верили в магию и в силу природы, а также в особую энергию, сопровождающую человека на протяжении всей жизни и после смерти. Из-за такой сильной веры в заклинания и знаки египтяне придали амулетам большое значение. Эти обереги использовались в Древнем Египте для защиты от злых сил, привлечения любви и удачи. Каждый египтянин имел у себя хотя бы один такой талисман придающий жизненную силу. И каждый из вас получает амулет «Уаджет» (приложение 3), египтяне верили, что он защищает от сглаза и обладает целительными свойствами. (слайд 13)


Продолжи предложение (слайд 14)

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

мне захотелось…

По очереди отвечают на любую из позиций.

9.Итог урока. (2 минуты)

Награда каждому в виде талисмана. Выставление оценок. Домашнее задание: параграф 11 стр.61 составить рассказ от имени египтянина о посещении храма по плану.


3 и менее скарабеев оценка «2»

4-5 скарабеев оценка «3»

6-7 скарабеев оценка «4»

8 скарабеев оценка «5»
































Приложение 1

t1655984549aa.png

Приложение 2

t1655984549ab.png



Приложение 3

t1655984549ac.png

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.