Конспект урока истории с презентацией на тему «Искусство Древнего Египта» (5 класс)
Искусство Древнего Египта
PPTX / 32.56 Мб
/data/files/i1655984671.pptx (Искусство Древнего Египта)Учитель: Шемякова Кристина Павловна
Тема урока: «Искусство Древнего Египта»
Класс: 5
Тип урока: урок открытия нового знания
Вид урока: урок-путешествие
Цель: сформировать представление о культуре Древнего Египта
Задачи:
познакомить обучающихся с выдающимися достижениями искусства крупнейшей цивилизации древнего Востока – Древнего Египта;
развивать умение работать с фактическим материалом;
развивать навык подготовки сообщения, работы с различными источниками информации;
на основе анализа, обобщения, делать выводы, аргументируя свои рассуждения;
развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе.
Планируемые результаты:
Предметные: умение изучать и систематизировать информацию из различных источников, самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты.
Личностные: понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов.
Метапредметные: готовность к сотрудничеству с другими учениками, к коллективной работе, умение грамотно излагать свои мысли.
Оборудование: учебник Вигасин А.А. и др. История Древнего мира, 5 кл, М. «Просвещение», - 2017 г., компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.
Ход урока:
1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Рада всех вас видеть! Давайте проверим кого у нас сегодня нет. (2 минуты)
2. Актуализация знаний: индивидуальная самостоятельная работа.
1.Задание. Объяснить значение слов: храм, жрец, саркофаг, мумия.
2. Задание на слайде № 1 (затем проверка) (8 минут)
3. Постановка учебной задачи:
Учитель: Сегодня вы на протяжении урока вы будете работать в малых группах, а для закрепления знаний индивидуально выполните задание. Но для начала вам нужно расшифровать ребус (приложение 1) о чём же сегодня пойдёт речь на нашем занятии.
Ученики: Искусство Древнего Египта (слайд 2)
Учитель: как вы думаете, какие задача у нас есть на наш урок?
Ученики: изучить отличие искусство Древнего Египта от других стран.
4.«Открытие нового знания»:
Учитель: Ребята, сегодня мы с помощью волшебной двери переместимся в Древний Египет: познакомимся с его искусством и найдём сокровища! А так как вы сегодня поделены на 4 исследовательские группы путешественников, то за каждое выполненное задание у вас будет возможность заработать скарабеев. Максимально можно будет получить 8 скарабеев за урок. И так чтобы нам переместиться в прошлое вам нужно будет станцевать танец, который откроет дверь (слайд 3).
Танец под музыку (1 минута)
За танец каждая команда получает по одному скарабею
Учитель: Семь самых знаменитых сооружений в мире называют чудесами света. Пирамиды - это первое из них. Это огромные гробницы фараонов. Их охраняет Большой сфинкс (у него тело Льва и голова человека). Самая высокая - пирамида Хеопса. Ее высота около 150 метров. Она была построена около 2600 г. до н. э. (слайд 4)
Слайд 5: Чтобы попасть внутрь пирамиды каждой команде нужно будет разгадать три загадки, которые не повторяются.
ЗАГАДКИ
Загадка 1: Кто не дышит, но живет; хоть не нужно - много пьет; и в жизни, и в смерти тело как лед.
Ответ: Рыба
Загадка 2: Ночью на месте без лишних слов, к утру же очищен небесный покров.
Ответ: Звезды
Загадка 3: Все ему покорится: зверь, цвет, лист, птица; железо, прочный меч - ничто не уберечь. Пойми: наша доля - принять его волю.
Ответ: Время
Загадка 4: Ввысь идет, но не растет. На деревья сверху взирает, но корни свои скрывает.
Ответ: Гора
Загадка 5: Кто новым может быть и старым; кто может и расти и убывать; кто полон может быть, но не бывает пуст, кто виден лишь когда почти у всех глаза закрыты?
Ответ: Луна
Загадка 6: Надену весной свой лучший наряд, зимою лишусь покрова; нагой простою - пусть другие дрожат, а к лету закутаюсь снова.
Ответ: Дерево
Загадка 7: Вдаль спешу, но не бегу. Все шумлю, сама молчу. Бьюсь о край - слез не видать. Не проси, не двинусь вспять.
Ответ: Река
Загадка 8: Без отдыха, без сна, беззвучным шагом с холма на холм кто движется не спеша, кто холод прогнать пришел?
Ответ: Солнце
Загадка 9: Мертвых оживляет. Нас смешит, а порой - печалит. Рождается вмиг. Гибнет, когда ты - старик.
Ответ: Память
Загадка 10: Сперва блеск, за блеском треск, за треском плеск.
Ответ: Гроза
Загадка 11: Бежать, бежать - не добежать, лететь, лететь - не долететь.
Ответ: Горизонт
Загадка 12: Дай ему пищи - он будет жить. Дай ему напиться - и он умрёт.
Ответ: Огонь
Три правильно угаданные загадки равно 3 скарабеям, 2=2, 1=1. (3-4 минуты)
Учитель: обратите внимание на то, как были устроены пирамиды (слайд 6)
Ваша задача помочь археологу добраться до мумии (приложение 2) (1 скарабей)
А теперь вам нужно самостоятельно по учебнику и с помощью дополнительной литературы построить рассказ
1 группа: 2 пункт (слайд 7)
2 группа: 3 пункт (слайд 8)
3 и 4 группа: 4 пункт (слайд 9-10)
Доп.материал взят: https://artandyou.ru/articles/iskusstvo_i_kultura_drevnego_egipta/
Ответы учеников (максимально 3 скарабея) (10 минут)
Учитель: Итак мы выяснили, что искусство Древнего Египта имеет свои особенности и в строительстве храмов, и в строительстве усыпальниц фараонов. Невероятно красивые фрески с многочисленными иероглифами, которые рассказывают историю разных правителей и жизни обычных людей. Самое большое количество находок расположено в каирском музее. (слайд 11)
5.Первичное закрепление. Самостоятельная индивидуальная работа с проверкой по эталону:
«Одной из самых величественных пирамид - одним из чудес света - была пирамида _________. Она сооружалась 30 лет. Ее высота - ______, а длина каждой из сторон 233 м. Строилась пирамида из каменных блоков весом до 2300 кг. Всего же потребовалось 2300000 каменных блоков. Она была построена около ______ г. до н. э. Пирамиды охраняет ________. За века и тысячелетия, прошедшие со времён фараонов, их погребения были разграблены. Только пирамиду царя __________ нашли нетронутой.»
Самоанализ и самоконтроль.: дети проверяют работы друг друга. (5-6 минут)
(слайд 12)
6.Включение нового знания в систему знаний и повторение.
«ОПРОС ПО ЦЕПОЧКЕ»: объяснение задания (один ученик начинает рассказ, рассказ прерывается в любом месте и продолжает следующий) о чём сегодня узнали на уроке из моего рассказа, презентации, выполненных заданий. Рассказ одного учащегося прерывается в любом месте и продолжается другим учащимся. (5-6 минут)
7.Рефлексия деятельности. (2 минуты)
Учитель: Египтяне в Древнем мире были суеверными людьми. Они верили в магию и в силу природы, а также в особую энергию, сопровождающую человека на протяжении всей жизни и после смерти. Из-за такой сильной веры в заклинания и знаки египтяне придали амулетам большое значение. Эти обереги использовались в Древнем Египте для защиты от злых сил, привлечения любви и удачи. Каждый египтянин имел у себя хотя бы один такой талисман придающий жизненную силу. И каждый из вас получает амулет «Уаджет» (приложение 3), египтяне верили, что он защищает от сглаза и обладает целительными свойствами. (слайд 13)
Продолжи предложение (слайд 14)
• сегодня я узнал…
• было интересно…
• было трудно…
• мне захотелось…
По очереди отвечают на любую из позиций.
9.Итог урока. (2 минуты)
Награда каждому в виде талисмана. Выставление оценок. Домашнее задание: параграф 11 стр.61 составить рассказ от имени египтянина о посещении храма по плану.
3 и менее скарабеев оценка «2»
4-5 скарабеев оценка «3»
6-7 скарабеев оценка «4»
8 скарабеев оценка «5»
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3