12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Морева Наталья Юрьевна157
Учитель истории, обществознания и права высшей квалификационной категории.
Россия, Ленинградская обл., лодейное поле

Пояснительная записка.

«Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Веб – квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.

Веб-квест в педагогике – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернет.

Веб-квест сочетает в себе идеи проектного метода и игровых технологий в среде WWW средствами веб-технологий.

Изучив накопленный другими учителями опыт по применению проектной технологии веб – квест и познакомившись с уже готовыми квест-уроками, я решила создать свой квест, руководствуясь методическими рекомендациями.

Итак, вот, что получилось.

Первое, что я сделала – это определилась с темой квеста. Поскольку тема малой родины для меня очень важна, то я и решила свой первый квест посвятить ей. Чтобы ребятам было интересно – решила провести квест в виде путешествия. Ребятам была дана ссылка на страничку квеста в интернете.

Зайдя в квест по ссылке https://www.sites.google.com/site/urokputesestvieporodnomugorodu/vvedenie,

ребята попадают на первую страничку, знакомятся с проблемной ситуацией, решение которой необходимо будет найти.

 

 

Далее я определила роли, от лица которых ребята будут проходить данный квест. Это:

  • историки
  • журналисты
  • экскурсоводы
  • социологи
  • фотографы.

Каждая группа получила своё задания.

Затем ребята выбирают себе роль, в соответствии с которой будут работать, изучают задачи своей роли и переходят на страницу сайта, на которой описывается порядок работы.

 

Всю необходимую информацию для работы ученики получают из ресурсов сети Интернет по указанным ссылкам. Работая с информацией в Интернет, ребята учатся отбирать нужную информацию, критически ее осмысливать, интерпретировать, понимать ее суть. Для того, чтобы решить поставленную проблему, ученики должны проанализировать полученную информацию согласно поставленным вопросам к проблеме.

 

Следующим этапом является обобщение материала и представление его с помощью приложений пакета Microsoft Office. Каждая группа, проанализировав различные источники, представляет свою работу, решение поставленной проблемы с точки зрения своей роли, ребята обсуждают поставленные проблемы, делают выводы.

Замечу, что перед каждой группой ставится конкретное задание, для  выполнения которого им необходимы полученные знания.

Например,  историки, которые самостоятельно знакомились с историей создания Олонецкой верфи, на уроке должны будут  создать презентацию Power Point , расположив слайды в правильной хронологической последовательности и защитить её перед классом.

На завершающем этапе урока  учащиеся объединяют все 5 проектов  в один проект под общим названием «Путешествие по родному городу». Все работы учащихся в последующем загружаются на страницу квеста «Результат».

 

Учитель и учащиеся оценивают работы, в соответствии с критериями, которые также выложены на отдельной странице квеста.

 

Кроме  оценивания работы учеников учителем, провожу рефлексию: как ребята оценивают свою работу как члена группы, всей группы и тот конечный продукт, который получился в результате их совместной работы.

 

Оцените по 4-бальной шкале работу на занятии с позиции:

„Я“      0________4

„Мы“   0________4

„Дело“  0________4

 

В разделе «Коллега-коллеге» содержатся    методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.

 

 

Квест – урок в 5 классе по теме «Путешествие по родному городу».

Дисциплина: История

Класс: 5

Тема урока: «Путешествие по родному городу».

Тип урока: Обобщение изученного.

Время: 45 минут.

Цель: систематизация знаний обучающихся по истории родного края в петровскую эпоху, используя технологию веб-квеста.

Урок направлен на достижение следующих результатов:

Предметных:

систематизация знаний обучающихся по истории родного края в петровскую эпоху

Метапредметных:

Обучение умению самостоятельно определять цели и задачи обучения, решение их в процессе учебной деятельности

Воспитание чувства уважения к истории России, гордости её историей

Формирование высокоморальных качеств, необходимых защитникам Родины.

Развитие навыков работы с историческими источниками.

Развитие коммуникативных навыков: умение работать в группах, умение ясно и интересно излагать информацию.

Урок проводился в технологии веб-квест.

Формы организации познавательной деятельности:

1. фронтальная

2. парная

3. индивидуальная

4. групповая

Оборудование урока:

Рабочая папка с заданиями для каждой группы.

Презентация PowerPoint

Ноутбуки для групп

Интерактивная доска

Примечание: Урок был дан на «чужом» классе.

Класс разделён на 5 групп. У каждой группы на столах папки с заданиями.

1.Организационный момент. Постановка целей и задач.(5 мин)

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Н.Ю. Я уверена, что вы настроены на активную и плодотворную работу. И предлагаю вам начать наш урок.

-Скажите: вы любите путешествовать? А где вы бывали?  (ответы учащихся)

А я сегодня  приглашаю вас отправиться в виртуальное  путешествие по страницам истории.

 Как бы вы определили цель нашего путешествия? (ответы учащихся)

А тему нашего путешествия мы проследим в процессе  занятия и в конце озвучим её.

2.Основная часть.

Придя в класс, вы сели по группам. Названия групп вы видите:

·        Фотографы

·        Журналисты

·        Социологи

·        Историки

·        экскурсоводы

Чем будет заниматься каждая группа? Почему вы так решили? (ответы учащихся)

Итак, для того чтобы успешно пройти веб-квест вы должны правильно выполнить все задания.  При  этом помните, что вы работаете в группе. Правильно распределите работу между всеми участниками группы.

Работайте сообща.

На ваших столах находятся конверты с заданиями. Возьмите их в руки . Смотрим.

·        Жёлтые листы – задание для группы

·        Файл со вспомогательными материалами – тексты, фотографии, диаграммы, карты

·        Красные прямоугольники – сигнал о помощи к учителю

·        Зеленые – сообщение о выполнении работы

Итак приступаем к работе. (10 мин) – работа в группах.

Итак, подошло время представления ваших проектов.

    Физкультминутка.

 Встаньте,  пож-ста. Давайте покажем, что вы команда. Возьмитесь за руки и громко прокричите: Мы команда, мы все вместе! (2 раза). Выдохнули.

Молодцы. Садитесь.

 Обращаю ваше внимание: ваше выступление продолжается не более 3 мин. Следить за временем вам помогут песочные часы. Будьте внимательны. Во время выступления групп внимательно слушайте  своих товарищей и будьте готовы ответить на вопросы.

 Выступление  групп. (20мин.)

Историки .

Задание: на вашем ноутбуке размещена презентация. Но вирус перепутал все слайды. Вам предлагается расположить слайды в правильной хронологической последовательности. Обратите внимание: первый  слайд должен содержать название презентации, а последний – вывод : в чем значение Олонецкой верфи для  всей страны?

Для этого ответьте на вопросы:

·        С чем связано решение Петра I начать строительство верфи?

·        Почему выбор места пал именно на Присвирье?

·        Когда была заложена верфь на Свири? Какое название она получила и почему?

·        Назовите первый корабль, спущенный со стапелей верфи? Укажите дату спуска его на воду.

·        В каком году  верфь и прилегающие к ней деревни получили статус города? Когда был учреждён герб города?

·        Какие памятники свидетельствуют о той эпохе?

После завершения работы, презентуйте свой проект, подготовив небольшое выступление.

·         Вопрос классу: как назывался первый корабль, спущенный со стапелей верфи

Благодаря нашим историкам мы познакомились с историей Олонецкой верфи.

Фотографы .

Задание:Вам предлагается выбрать  фотоматериалы, относящиеся к истории  города в период петровских преобразований. Но хитрый вирус перемешал эти фотографии с другими, которые относятся к разным эпохам. Попробуйте найти нужные фотографии. Используйте  предложенные подсказки. Продумайте выступление перед классом : на каких фотографиях что изображено.

Вот эти подсказки:

·        Здесь место спуска кораблей Петровых,  и якорь памятный стоит.

·        Портрет его, змеёю окаймлённый, известен каждому из вас.

·        Он по праву носит звание  - первенец Балтийского флота.  На его спуске присутствовал сам Пётр I, вёл его к Неве и освобождал  её (Неву) от шведов.

·        «В голубом поле оснащённый корабль в знак того, что на находящейся в сем городе верфи, построенные олончанами  корабли первыми вышли в балтийское море под императорским флагом»

·        Ему не страшны были войны:

Играя,  строил он полки,

Чтоб, возмужав, с народом вместе,

Давать отпор врагам страны.

Создал он флот Отчизны нашей,

Открыл морские он пути.

И, прорубив окно в Европу,

Немало сделал для страны.

Вопрос  классу : на каком месте расположен памятник с изображением Петра 1.

Наши фоторепортёры представили нам верфь в фотографиях.

Журналисты .

Задание: напишите  рассказ (статью) на тему «Труд строителей верфи»  - от имени работника верфи, Петра  I, приезжего иностранца и т.д. Или это может быть рассказ – описание. В работе вам помогут документы, лежащие в вашей папке,  и наводящие вопросы.

·        Опишите местность, где велись работы.

·        Кто работал на строительстве верфи

·        Работные люди каких профессий работали на верфи

·        Какие были условия труда

·        Какие наказания применялись

·        Какими орудиями труда пользовались работники верфи

! В конце статьи выскажите своё отношение к тому, каким был труд работников верфи.

Вопрос классу: – вам понравился рассказ?

Опираясь на документы, рассказали как шло строительство верфи.

Социологи.

Задание : проведите социологическое исследование на тему «Что знают современные лодейнопольцы об истории своего города в петровский период».

Для этого:

·        Составьте  вопросы или используйте предложенные учителем

·        Выберите один вопрос и опросите 10 человек. Ими могут быть члены вашей семьи, одноклассники, друзья, учителя и т.д.

·        Проанализируйте данные: определите сколько человек правильно ответили, а сколько – ошиблись.

·        Заполните диаграмму (закрасьте цветом столько секторов  диаграммы – сколько было дано верных ответов).

·        Не забудьте написать свой вопрос на диаграмме.

·        Сделайте вывод.

Предлагаемые вопросы для анкеты:

·        Когда была основана верфь на Свири?

·        Кто был основателем верфи?

·        Как первоначально называлась верфь?

·        Как назывался первенец Балтийского флота?

·        Сколько было построено кораблей на верфи за всю историю её существования?

Вопрос классу:  – согласны вы с выводами социологов?

Благодаря социологом, мы выяснили, что не все жители города хорошо знают исторические события, связанные с родным городом. (или – хорошо знают)

Экскурсоводы.

Задание: составьте безопасный маршрут экскурсии по Лодейному Полю петровской эпохи.

Для этого:

·        Рассмотрите  фотографии

·         Определите, где находятся объекты, расположенные на них

·        Обозначьте на карте города места их расположения

·        Соедините их между собой, проложив безопасный маршрут экскурсии от начала до её завершения.

·        Презентуйте свой маршрут

Вопрос классу: – поможет маршрут гостям города познакомиться с его историей?

С помощью наших экскурсовод мы можем познакомить гостей города с достопримечательностями петровской эпохи.

Групповые проекты оформляются на доске.

Итак, в результате работы групп у нас получился общий проект.

Чему он посвящен? Как вы определите тему урока?  (ответы учащихся)

Ваши проекты в электронном виде будут размещены на веб-квесте и вы сможете с ними познакомиться.

3. Рефлексия.

Я предлагаю оценить свою работу и работу группы по 4-бальной шкале с позиции: 
„Я“          0_______4
„Мы“      0_______4
„Дело“   0_______4

Каждая группа показала свои знания по теме, проявила творчество, достойно представила свой проект. И получает «5».

Д/з – попробовать себя в другой роли.

Если историк – создать презентацию

Если журналист – написать рассказ

Если фотограф – сделать фотоальбом

Если экскурсовод – проект Экскурсия по родному городу

Если социолог – можно провести свой соц.оп

Сохранить черновик

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.