Конспект урока истории с презентацией «Индия: раджи и султаны» (6 класс)

1
0
Материал опубликован 14 August 2022

презентация к уроку
PPTX / 7.03 Мб

/data/files/m1660444007.pptx (презентация к уроку)Предмет: история. 6 класс

Тема урока: Индия: раджи и султаны

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока: охарактеризовать развитие Индии в средние века, а также рассмотреть вероисповедание индийцев.

Задачи:

- охарактеризовать развитие Индии до и после вторжения завоевателей;

- формировать уважение к разным религиям;

- развивать критическое и аналитическое мышление;

- умение работать с картой, текстом;

- развивать устную речь учащихся;

- воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, нравственные качества.

Планируемый результат: закрепить умение, используя различные источники информации, характеризовать положение и развитие страны Индии.

Предметные умения:

показывают на карте территорию Индии;

объяснять кто такие ражди и султаны;

характеризовать индийскую религию.

УУД:

Личностные: 

уважение и принятие культурного многообразия мира

обсуждение и оценивание собственных достижений

формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

читают и заполняют историческую карту

принимают и сохра­няют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном матери­але в сотрудничестве с учителем.

-осознают конечный результат работы, соотносят его с поставленными целями урока;

самоорганизуются;


Познавательные: 

- обрабатывают разные источники учебной информации; выбирают исторические факты из незнакомого текста по заданию; определяют понятия; ориентируются по атласу и исторической карте; делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи;

подведение под понятие, выведение следствий;

установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; доказательство;

выдвижение гипотез и их обоснование.

поиск и выделение необходимой информации;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;


Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

осуществляют смысловое чтение;

сотрудничают в парах;

выслушивают мнения других, договариваются. допускают возможность различных точек зре­ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии



Дидактические средства: учебник, контурные карты

Оборудование: презентация

.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный этап

Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.


Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.


Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности


Форма: фронтальная

Метод проблемного обучения

Развитие критического мышления

Беседа


Необъявленная тема,

Интерактивные методами обучения


Прогноз по названию


Ключевые слова




Иллюстративный метод


Интерактивные методами обучения



Подводит учеников к осознанию темы, целей и задач урока


Сегодня мы говорим о стране, в которой я всегда мечтала побывать как и Марко Поло.

- На прошлом уроке мы вспомнили, кто такой Марко Поло (демонстрируем портрет и просим вспомнить, чем знаменит этот человек)

- вы получили карты, на которых должны были дома отметить маршрут Марко Поло. Откуда и куда он шел? (на слайде карта)

-мы уже знаем об одной стране, в которой он прожил некоторое время. Что это за страна? Покажите ее на карте. Подпишите на своей карте ее название

-в каких странах еще побывал Марко Поло?

- так вот сегодня мы как раз и отправимся в страну, в которой я мечтаю побывать. Предположите в какой и почему?

- я дам вам 2 подсказки (на слайде демонстрируются картинка с закрытой игрой в шахматы). 1. Именно в этой стране появилась игра, название которой переводится «король погиб или умер». Что это за игра? Что это за страна?

2. на втором слайде показываем (слон, шахматы, цифры, корова)

-объявляет тему урока, просит сформулировать цели урока.

В совместной работе выявляются причины затруднения, выясняется проблема. Ученики самостоятельно формулируют тему и цель





Показывают маршрут Марко Поло, проговаривают его словами.


Показывают на карте державу монголов

Подписывают название страны («Держава монголов») у себя на карте

Называют страны (Китай, Индия)

Высказывают собственное суждение, аргументируют его.



Высказывают собственное предположения. Если сразу называют шахматы, то на втором слайде объясняют, что значат для древних индийцев эти предметы.

Записывают тему урока, называют цели урока

Личностные: формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Познавательные: 

установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; доказательство;

Коммуникативные:

выслушивают мнения других, договариваются. допускают возможность различных точек зре­ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии


3. Актуализация знаний

Форма: фронтальная

Метод проблемного обучения

Развитие критического мышления

Беседа


воспроизводящие упражнения







Интерактивные методами обучения





частично-поисковый метод

На слайде карта Индии (физическая).

- Но прежде чем начнем изучать данную тему, мне хочется узнать, достаточен ли Ваш багаж знаний, что вы знаете об этой стране. Ведь нельзя рассуждать о стране, если не имеешь представления о ней.


- Как называли жителей Древней Индии индейцы или индийцы?

Какие открытия индийской культуры дошли до нас, и мы даже пользуемся ими сегодня?

Предметы, которые демонстрировались в начале урока, что означают?


- посмотрите на свою карту и предположите, откуда могла быть угроза Индии? Какое государство было рядом? Могло ли оно представлять угрозу для Индии?


-действительно, именно с северо-запада Индии был нанесен удар со стороны кочевников, которые уничтожили древнюю цивилизацию - державу Гуптов

Что привлекало в Индию все новых и новых завоевателей?

- Как изменилась жизнь индийцев после вторжения завоевателей?



Вспоминают историю древнего мира, полученные знания по истории Индии, называют правильные ответы.







Высказывают предположения (должны отвергнуть идею об угрозе со стороны державы монголов)

Высказывают предположение о возможной угрозе с северо-запада

Личностные: 

формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме

Регулятивные:

читают и заполняют историческую карту

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: 

обрабатывают разные источники учебной информации; выбирают исторические факты из незнакомого текста по заданию; определяют понятия; ориентируются по атласу и исторической карте; делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

4. Первичное усвоение новых знаний

Форма: индивидуальная


Работа с учебником

- Докажите, что империя Гуптов действительно была одной из самых могущественных. Выпишите доказательства могущества в тетрадь


работают с п. 1 параграфа, находят доказательства, выписывают в тетрадь.

Регулятивные:

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения;

Познавательные: 

поиск и выделение необходимой информации;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Коммуникативные:

осуществляют смысловое чтение;

5. Первичная проверка понимания

Форма: фронтальная, индивидуальная




Метод демонстраций


Ключевые слова


частично-поисковый метод



Рассказ


Ключевые слова






Ключевые слова






Интерактивные методы обучения






частично-поисковый метод



Сопоставьте свой ответ с ответом на доске.

- Так что же манило сюда кочевников?

-предположите, что могло случиться с державой Гуптов после набегов кочевников? (она распалась на множество мелких княжеств)

-может быть вы знаете. Кто управлял такими княжествами (отрывок из мультфильма «Золотая антилопа»

Записываем определение термина. Раджа - это индийский князь.

= как вы думаете, какие отношения будут складываться между ними? К чему они приведут?

Раздробленная Индия не представляла большой силы и даже боевые слоны не смогли ее спасти от захватчиков. Так что в 8 веке вторгнувшиеся на эту территорию арабы не встретили сопротивления. 15 раз совершали набеги мусульмане на Индию.в 13 в. На северных территориях был создан султанат со столицей в Дели. Обозначьте этот город на карте.

Кто такой султан?



Но есть и плюсы в этом завоевании.

Мусульмане создали в Индии замечательные произведения искусства. Более всего известен мавзолей Тадж-Махал – усыпальница любимой жены султана.

Какую религию исповедовали мусульмане? (схема на слайде) Вспомните. Какая религия была распространена у индийцев?


Делийские султаны провозгласили ислам господствующей религией, но индийцам не мешали сохранить верность своим религиям.

А в 5 в. От индуизма отделился буддизм, который вскоре стал распространяться по всей Восточной Азии.

Кроме этого в Индию еще в первые века проникло христианство.

О чем говорит наличие множества религий?

Самопроверка, самооценка



Высказывают предположения





Называют «Раджа», записывают определение термина

Запись в тетради Раджди – индийские князья




Высказывают предположение о раздорах и ослаблении государства

Запись в тетради: 8-9 вв. – время покорения Индии мусульманами.


Запись в тетради

Султан - это титул монарха в мусульманских странах Востока.






Актуализация знаний, полученных при изучении истории древнего мира




Анализируют иллюстрации, делают выводы о возможном одновременном существовании нескольких религий.

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

Познавательные: 

подведение под понятие, выведение следствий;

установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; доказательство;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

осуществляют смысловое чтение;

сотрудничают в парах;

6. Первичное закрепление


Но в 14 в. появляется наследник монголов Тимур (Тамерлан).

Сможет ли Тамерлан завоевать Делийский султанат? (карта)

Т.о., Делийский султанат не перенес удара и быстро распался. Возвращаясь в Среднюю Азию Тамерлан превратил в пустыню все земли, по которым он проходил.

Решение проблемных вопросов поставленных в начале урока

Высказывают суждения о решении проблемы, поставленной в начале урока, дополняют ответы одноклассников

Регулятивные: коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

Познавательные: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; доказательство

Коммуникативные:

выслушивают мнения других, договариваются. допускают возможность различных точек зре­ния, в том числе не совпадающих с их собственной

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Дает инструктаж по домашнему заданию

Записывают домашнее задание, уточняют (при необходимости) возможные варианты написания сочинения

Личностные: формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме

Регулятивные: самоорганизуются;принимают и сохра­няют учебную задачу

8. Рефлексия (подведение итогов занятий)

Образ темы

Ассоциативный ряд


Составление синквейна по теме «Индия: раджи и султаны». Подводит итоги урока, желает успешного дня


Составляют и зачитывают синквейн, высказывают суждения, что запомнилось больше всего на уроке.

Личностные: формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме

Регулятивные: самоорганизуются;принимают и сохра­няют учебную задачу





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.