12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Хороля Любовь Пудановна19

МБОУ «Сюнай-Салинская начальная школа-детский сад»

Муниципального образования Ямальский район

Ямало-Ненецкий автономный округ



Конспект урока по литературному чтению на родном (ненецком) языке

на тему:

И. Юганпелик , «Маренуй ябто»
3 класс

УМК «Школа России»


Подготовила:

учитель начальных классов

Хороля Любовь Пудановна



Пояснительная записка:

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, то есть, обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение на родном (ненецком) языке наряду с литературным чтением и русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника из числа представителей коренных малочисленных народов России.

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.

Научить учащихся наблюдать, думать, читать, писать, передавать мысль словом – вот основная причина выбора данной темы.

Конспект урока составлен по УМК «Школа России» для 3 класса.

Данная технологическая карта может быть полезна учителям начальных классов, студентов педагогический вузов и преподавателям.

Тип урока:

открытие нового знания

Цель урока:

- познакомить учащихся с произведением И. Юганпелика «Маренуй ябто», углубить знания о жизни и творчестве поэта;

Планируемые достижения:


- умение пробудить интерес к чтению художественных произведений;
- умение выразительного чтения и поэтического слуха учащихся;

Формирование УУД:


Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные: Способность к самооценке.

Оборудование урока:

- портрет И. Юганпелик;
- презентация

- компьютер

- мультимедийный проектор

- аудиозапись произведения

Организация работы:

фронтальная, групповая, индивидуальная.

План урока:


1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Постановка учебной задачи

4. «Открытие» нового знания

5. Физ. минутка

6. Первичное закрепление

7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

8. Итог (рефлексия учебной деятельности)

Список использованных источников:

- Е.Г. Сусой Толанго книга, 3 класс.

- сеть Интернет

- Русско-ненецкий словарь









Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент (3 мин)

Цель:

- мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки;


- Няхана сылына, ванерабтыва

Пыхыдана салмрава, высылыва.


Встали красиво, выровнялись. Садитесь. (слайд)

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


- Ребята! У вас хорошее настроение? Вот такое? . (слайд)

У меня тоже такое настроение. Начнём наш урок.

Человек, который хочет научиться выразительно читать, должен уметь управлять мимикой, передавать настроение героя. Предлагаю вам потренироваться. Покажите мне такое настроение: . А теперь, вот такое: . А сейчас, вот такое: . (Дети несколько раз тренируются) (слайд)


Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.


Личностные: Самоопределение

(мотивация учения)

2. Актуализация знаний (5 мин)

Цель:

- актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: наблюдения, сравнения, аналогии;



- Тюку яля намгэ иры? (вэба иры)

- Пихиня нумда хурка?


- Толь ниня карточка няби картинка таня, н,обт няслэйда.

Игра «Времена года»
Задание по группам: соотнеси картинки «Времена года» со стихотворением(стихи написаны на отдельных карточках)



- Выразительное чтение стихотворения несколькими учениками.


-
Докажите, что прочитанное произведение – стихотворение.




























- Понда сяны ельць? (н,эрё)


Фронтальная беседа











Задание по группа









Выразительное чтение отрывка несколькими учениками



Называют признаки стиха:

-каждый стих печатается отдельной строкой

-имеет размер

-обладает ритмом и рифмой

Членение на соизмеримые отрезки

-пишется в столбик

-подвижное ударение

-музыкальный такт

-звуковая связь между словами(повторы, аллитерация, ассонансы)

Метр- сочетание ударных и безударных слогов, внутренняя мера стиха

Стопа- сочетание двух трех слогов, расположенных в определенном порядке и объединенных в одно целое

Ритм- равномерное чередование каких-либо звуковых элементов.Сочетание сильных и слабых слогов

-скользящие тона

-неопределенные интервалы

-отсутствие точной , пропорциональной временной длительности


Устно отвечают на вопрос на русском языке, затем вместе с учителем перводят

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

3. Постановка учебной задачи

(4 мин)

Цель:

- постановка учащимися цели урока, выхода из затруднения;

- уточнение и согласование темы урока;

- определение средства (алгоритм);

- формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели;


- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Выразительно читать, отвечать на вопросы, выполнять Ваши задания.)

- 1. Знакомство с биографией И. Юганпелика.

Слайд

- Мы сегодня познакомимся с биографическими сведениями И. Юганпелика . Слайд

Иван Антонович Юганпелик 1925 похона Ямало-Ненецкой национальной округхана соясь. Нисяда манн,габада ненэць н,эвы. Пыда тетамбой класс ельтесь. 1941 похона сайнорманць хэвы. Сайнорма ельцемахад харта яханда тэвыць. Н,опой н,эта ненэцян,э мяканда тэвыць. Томаринда падна пэяць.Салехарджана кульпросвет школам ельцевы.Таддикад тикарина манзара пэвы. Гыда харад клубахана манзарась. Тикы похона падна пэяць. Пыда падвыда «Хэд Нардалеко», «Тусавэй Сюдбяко», «Тюлисе сё», «Харп», «Мань хынон,адм», «Н,эрм тер н,ацекы». !953-1979 по ельцянд «Нярьяна Н,эрм» газетахана манзарась.

Формулируют ответ













Фронтальная беседа






















Регулятивные УУД:

Целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей).

Прогнозирование.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).


4. «Открытие» нового знания

(10 мин)


Цель:

- реализация построенного проекта в соответствии с планом;

- фиксация нового способа действия в речи;

- фиксация преодоления затруднения;

- уточнение общего характера нового знания;


- Теда хобцокоми хода?

По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки,

Дарит лёгкие перинки.


Гуси (лат. Anser) — род водоплавающих птиц семейства утиных, отряда гусеобразных.


- Тюку яля Иван Юганпелик падвы стихм толангува.


Чтение произведения учителем



- СЛОВАРНАЯ РАБОТА


Беседа по содержанию произведения

- Тюку стихотворениява н,амгэ нямна лахана?


- Ябто ханя мин,а?


- Сяха (по сяны ельцгана) ябто ядембада яха хэсеты?


- Намгэ маня яханана ни хаюр сыра ямбан? (Н,амгэ Н,эрм яхадана ханн,а?)

Работа с загадкой









Работа со словарями











Слушают произведение и следят, отрабатывают навыки работы в учебнике



Знакомятся с новыми словами (словарная работа)







ответы на вопросы и рассматривание иллюстраций к сказке






Регулятивные УУД:

Целеполагание.

Планирование. Прогнозирование.

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Физ. минутка.

(2 мин)

Нюнев, нюнев мерцяр ханов

Нюнев, нюнев сарер ханов

Нюёв, нюнев, хаел тан,эй


Выполняют движения (имитируют ветер, дождь и солнце)


6. Первичное закрепление

(5 мин)

Цель:

- организовать закрепление знаний

- Теда хусувэра стихм хасабарць толамда (чтение произведения про себя)

- Теда мал н,обкана толахава, толан,гобна книган сырн,ава, толан,года няхана инзелева.



- Хэня ябту маниебта ида хурка н,эсеты?



- Намгэ маня яханана ни хаюр сыра ямбан? (Н,амгэ Н,эрм яхадана ханн,а?)




Вырабатывают выразительное чтение





Фронтальная беседа


Регулятивные УУД:

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

(10 мин)

Цель:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

- организовать фронтальную проверку и исправление ошибок;


-Теда толавы стихотворенияхана рисунок сертахава.





Д/з - дети получили домашнее задание: сделать аппликацию к произведению

Выразительное чтение по цепочке

Регулятивные УУД:

Контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном)

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)

8. Итог

(рефлексия учебной деятельности)

(6 мин)

Цель:

- фиксация нового содержания, изученного на уроке; - оценивание учащимися собственной деятельности на уроке;



Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Интерес –урокана намгэда сава нэса?

- Творчество –намгэманзая сертасава?

- Обучение –намгэн тохосада?

- Главное –хурка едэй вади тохоласада?

Урокава малей

Сенга тайналй.

Хэтха ватедамбой

Мяктуртаха – лакамбой


Организация фиксирования нового знания







Запись домашнего задания





Выставление оценок





РегулятивныеУУД:

Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном).

Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения)


















Презентация к уроку (тема:И. Юганпелик. Маренуй ябто)
PPTX / 1020.13 Кб



















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.