12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Бабичева(Реттих)111
Работаю учителем начальных классов более 30 лет.Имею высшую категорию
Россия, Кулунда

Тема урока: Деление с остатком.

Цели урока:

создание условий для: формирования понятия о деление с остатком опираясь на знания табличного умножения и деления;

развитие способности к обобщению, сравнению;

эмоционального восприятия математических объектов;

формирование представлений о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры.

личностные:

умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию;

самооценка результатов деятельности;

умение работать в парах;

представление о значении математической науки как сфере человеческой деятельности;

метапредметные:

умение выделять главное, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, выдвигать гипотезы при решении учебных задач;

осознанное чтение текста;

способность к интерпретации;

представление о математике как средстве моделирования явлений окружающего мира.

предметные:

умение использовать табличное умножение при делении с остатком;

умение устанавливать закономерность -деление с остатком не используя и используя рисунок.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делить с остатком; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Формы работы: индивидуальная, в парах, фронтальная

Оборудование: учебник, экран, макеты мячей.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Планируемые результаты

УУД

1. Организационный момент.


Ход урока.

Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

Личностные:

широкая мотивационная основа учебной деятельности, умение учиться и способность к организации своей деятельности


2. Актуализация опорных знаний.


Запишем число. Классная работа.

Я знаю, что многие из вас любят заниматься спортом?

-Каким спортивным предметом вы больше всего любите играть?

-Сегодня у вас будет возможность собрать свой мяч. Мяч будете собирать из частей- секторов( 5частей). Чтобы собрать мяч, нужно выполнить задания или сделать новое открытие

- Посмотрите на мяч.

- Сколько частей?(5)

-Столько и этапов работы на уроке

- красным цветом, если было трудно и много ошибок

оранжевым, если было трудно, но ошибок немного

- зеленым, если было легко и все выполнено правильно

- Какой праздник, будем отмечать в феврале?

-Хочу вспомнить, выдающегося полководца - Александра Васильевича Суворова.

-Он любил математику и говорил о ней высказывания. А что сказал, он о математике вы узнаете, поработав в паре. (Устный счет)

-Посчитаем устно. Нужно правильно решить примеры, и обозначить число буквой. Если правильно решите и обозначите, тогда и прочитаете высказывание о математике А.В.Суворова. Обратите внимание, что некоторые ответы употребляются несколько раз

-Не забываем правила работы в паре! Сигнал готовности показать

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

с

у

н

г

а

т

е

м

и

к



7

4

5

6

7

4

5

8

9

4


3

8

7

2

4

0

5

8

9

4


1

7

4




























28:4=

9:3=

32:8=

45:5=

15:3=

18:9=

42:7=

24:0=

64:8=

7:7=

Александр Васильевич Суворов, великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения, говорил так: «Математика – гимнастика ума»

- Как вы понимаете эти слова? ( Математика дает упражнения для развития гибкости ума, развивает математические способности)

Закрасьте сектор мяча :

- красным цветом, если было трудно и много ошибок

оранжевым, если было трудно, но ошибок немного

- зеленым, если было легко и все выполнено правильно

Коммуникативные УУД:

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах и следовать им

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Умение слушать и понимать речь других


Познавательные УУД:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.


Регулятивные УУД: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.






3. Целеполагание и мотивация.


Постановка проблемы.

-Какую тему начали изучать на прошлом уроке? (деление с остатком)

-С помощью чего мы выполняли деление? (рисунок, выкладывали палочки, т .е наглядный материал, практические действия)

-Выполним деление 8:3=2 (ост.2)

000/000/00

-Как называются числа при делении?

-Прочитайте это выражение с математическими терминами 8:3=2 (ост.2)

-Сравните остаток с делителем, 2<3

-Как связаны между собой остаток и делитель?

Закрасьте сектор мяча :

- красным цветом, если было трудно и много ошибок

оранжевым, если было трудно, но ошибок немного

- зеленым, если было легко и все выполнено правильно

-Прочитайте пример 42:5

-Определите тему урока. (Деление с остатком)

-Решим его. Удобно использовать рисунок, палочки? (нет).

-Почему?(42 большое число).

-Решить его можно?(Да)

Но решить его можно без рисунка, другим способом, новым способом

Хотели бы научиться. Чему? (целеполагание)

Сообщение темы и целей. ( Деление с остатком. На уроке мы познакомятся с новым приемом деления с остатком, опираясь на знание таблицы умножения деления.)

На экране появляется тема урока: (Слайд 2) Деление с остатком

Регулятивные: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание;


Личностные:

учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Коммуникативные:

владение диалогической формой речи.


Познавательные: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.


4. Первичное усвоение новых знаний.


-Ребята может быть, вы знаете, как решить пример 42:5? (пробуют решить)

-Обратимся к помощнику, учебнику на С.28, прочитаем, как выполнили деление с остатком.



Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания

5. Осознание и осмысление учебного материала.


Я предлагаю составить алгоритм выполнения деления с остатком.

Что такое алгоритм? (план, порядок выполнения действий)

Работаем в группах. (4 человека). Образуйте группы.

Перед вами карточки – помощники, нужно подумать, посовещаться и пронумеровать их в нужном порядке, т.е. поставить нужный этап работы на своё место), пронумеровать, что 1 и т. д


Алгоритм деления с остатком

3.

Находим остаток. Вычитаем из делимого наибольшее число

1.

Находим самое большое число, меньше делимого, которое делится на делитель

4.

Проверяем, остаток должен быть < делителя

2.

Находим частное. Наибольшее число делим на делитель



Проверим

Сравним по слайду.

Алгоритм составили

Закрасьте сектор мяча :

- красным цветом, если было трудно и много ошибок

оранжевым, если было трудно, но ошибок немного

- зеленым, если было легко и все выполнено правильно



Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания, уметь работать по алгоритму Регулятивные: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие, уметь анализировать и синтезировать информацию, делать вывод


6. Первичное закрепление.


У.с.28№1,записываем решение в строчку (работаем с алгоритмом)

( Самое большое число до 17 делится на 4 без остатка – это число16.16 : 4 = 4 Найдём остаток. Из 17 – 16 = 1.Значит 17 : 4 = 4 (ост.1)

17:4=4(ост.1) 59:9=6(ост.5)

22:6=3(ост.4) 27:7=3(ост.6)

27:5=5(ост.2)

Закрасьте сектор мяча :

- красным цветом, если было трудно и много ошибок

оранжевым, если было трудно, но ошибок немного

- зеленым, если было легко и все выполнено правильно

Личностные:

способность к самооценке, самоконтролю, умение анализировать соответствие результатов требованиям конкретной задачи


Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершение на основе учёта ошибок.


7. Повторение пройденного

.с.28 №2

_О чем говорится в задаче?

-Что известно?

-Что узнать?

Какая из схем подходит к задаче? (обратная сторона доски)




Количество

стаканов клюквы

Норма сахара

на 1 стакан клюквы

Количество

стаканов сахара

Брат


18ст.

2ст.

t1613292964aa.gif?


?

Сестра

6ст.

2ст.




Количество

стаканов клюквы


Норма сахара

на 1 стакан клюквы

Количество

стаканов сахара

Брат

18ст.

2ст.

?

Сестра

6ст

2ст.

?



-Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

I способ: (18+6)*2=48(ст)

Ответ:48 стаканов сахара потребуется.

II способ:

18*2+6*2+48(ст.)

О т в е т: 48 стаканов сахара потребуется.

Закрасьте сектор мяча :

- красным цветом, если было трудно и много ошибок

оранжевым, если было трудно, но ошибок немного

- зеленым, если было легко и все выполнено правильно

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели для решения задачи.

Выделять информацию, которая необходима для решения поставленной задачи



8. Самооценка,

самоконтроль

Посмотрите на мячи. Проанализируйте свою работу на уроке. Самоанализ.


Регулятивные: уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке); уметь слушать, когда говорят другие

9. Подведение итогов, рефлексия.


Выберите верное утверждение +,-

1.Сегодня мы учились решать примеры на деление с остатком

2. Сегодня мы учились решать примеры на деление с остатком, используя рисунок.

3.Сегодня мы учились решать примеры на деление с остатком, но уже не используя рисунок

Познавательные: - осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Д/з .У.с.28 №5,6.Творческое задание придумать 2 примера на деление с остатком




.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.