Урок математики в 3 классе на тему «Деление с остатком»
Тема урока: Деление с остатком.
Цели урока:
создание условий для: формирования понятия о деление с остатком опираясь на знания табличного умножения и деления;
развитие способности к обобщению, сравнению;
эмоционального восприятия математических объектов;
формирование представлений о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры.
личностные:
умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию;
самооценка результатов деятельности;
умение работать в парах;
представление о значении математической науки как сфере человеческой деятельности;
метапредметные:
умение выделять главное, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, выдвигать гипотезы при решении учебных задач;
осознанное чтение текста;
способность к интерпретации;
представление о математике как средстве моделирования явлений окружающего мира.
предметные:
умение использовать табличное умножение при делении с остатком;
умение устанавливать закономерность -деление с остатком не используя и используя рисунок.
Планируемые результаты: учащиеся научатся делить с остатком; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.
Формы работы: индивидуальная, в парах, фронтальная
Оборудование: учебник, экран, макеты мячей.
Этапы урока | Деятельность учителя | Планируемые результаты УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный момент. | Ход урока. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас Математика сейчас. Пожелаем всем удачи – За работу в добрый час! | Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, умение учиться и способность к организации своей деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация опорных знаний. | Запишем число. Классная работа. –Я знаю, что многие из вас любят заниматься спортом? -Каким спортивным предметом вы больше всего любите играть? -Сегодня у вас будет возможность собрать свой мяч. Мяч будете собирать из частей- секторов( 5частей). Чтобы собрать мяч, нужно выполнить задания или сделать новое открытие - Посмотрите на мяч. - Сколько частей?(5) -Столько и этапов работы на уроке - красным цветом, если было трудно и много ошибок - оранжевым, если было трудно, но ошибок немного - зеленым, если было легко и все выполнено правильно - Какой праздник, будем отмечать в феврале? -Хочу вспомнить, выдающегося полководца - Александра Васильевича Суворова. -Он любил математику и говорил о ней высказывания. А что сказал, он о математике вы узнаете, поработав в паре. (Устный счет) -Посчитаем устно. Нужно правильно решить примеры, и обозначить число буквой. Если правильно решите и обозначите, тогда и прочитаете высказывание о математике А.В.Суворова. Обратите внимание, что некоторые ответы употребляются несколько раз -Не забываем правила работы в паре! Сигнал готовности показать
Александр Васильевич Суворов, великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения, говорил так: «Математика – гимнастика ума» - Как вы понимаете эти слова? ( Математика дает упражнения для развития гибкости ума, развивает математические способности) Закрасьте сектор мяча : - красным цветом, если было трудно и много ошибок - оранжевым, если было трудно, но ошибок немного - зеленым, если было легко и все выполнено правильно | Коммуникативные УУД: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах и следовать им Уметь оформлять свои мысли в устной форме Умение слушать и понимать речь других Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. Регулятивные УУД: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Целеполагание и мотивация. | Постановка проблемы. -Какую тему начали изучать на прошлом уроке? (деление с остатком) -С помощью чего мы выполняли деление? (рисунок, выкладывали палочки, т .е наглядный материал, практические действия) -Выполним деление 8:3=2 (ост.2) 000/000/00 -Как называются числа при делении? -Прочитайте это выражение с математическими терминами 8:3=2 (ост.2) -Сравните остаток с делителем, 2<3 -Как связаны между собой остаток и делитель? Закрасьте сектор мяча : - красным цветом, если было трудно и много ошибок - оранжевым, если было трудно, но ошибок немного - зеленым, если было легко и все выполнено правильно -Прочитайте пример 42:5 -Определите тему урока. (Деление с остатком) -Решим его. Удобно использовать рисунок, палочки? (нет). -Почему?(42 большое число). -Решить его можно?(Да) Но решить его можно без рисунка, другим способом, новым способом Хотели бы научиться. Чему? (целеполагание) Сообщение темы и целей. ( Деление с остатком. На уроке мы познакомятся с новым приемом деления с остатком, опираясь на знание таблицы умножения деления.) На экране появляется тема урока: (Слайд 2) Деление с остатком | Регулятивные: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание; Личностные: учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Коммуникативные: владение диалогической формой речи. Познавательные: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Первичное усвоение новых знаний. | -Ребята может быть, вы знаете, как решить пример 42:5? (пробуют решить) -Обратимся к помощнику, учебнику на С.28, прочитаем, как выполнили деление с остатком. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Осознание и осмысление учебного материала. | Я предлагаю составить алгоритм выполнения деления с остатком. Что такое алгоритм? (план, порядок выполнения действий) Работаем в группах. (4 человека). Образуйте группы. Перед вами карточки – помощники, нужно подумать, посовещаться и пронумеровать их в нужном порядке, т.е. поставить нужный этап работы на своё место), пронумеровать, что 1 и т. д
Проверим Сравним по слайду. Алгоритм составили Закрасьте сектор мяча : - красным цветом, если было трудно и много ошибок - оранжевым, если было трудно, но ошибок немного - зеленым, если было легко и все выполнено правильно | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания, уметь работать по алгоритму Регулятивные: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие, уметь анализировать и синтезировать информацию, делать вывод | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Первичное закрепление. | У.с.28№1,записываем решение в строчку (работаем с алгоритмом) ( Самое большое число до 17 делится на 4 без остатка – это число16.16 : 4 = 4 Найдём остаток. Из 17 – 16 = 1.Значит 17 : 4 = 4 (ост.1) 17:4=4(ост.1) 59:9=6(ост.5) 22:6=3(ост.4) 27:7=3(ост.6) 27:5=5(ост.2) Закрасьте сектор мяча : - красным цветом, если было трудно и много ошибок - оранжевым, если было трудно, но ошибок немного - зеленым, если было легко и все выполнено правильно | Личностные: способность к самооценке, самоконтролю, умение анализировать соответствие результатов требованиям конкретной задачи Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершение на основе учёта ошибок. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Повторение пройденного | .с.28 №2 _О чем говорится в задаче? -Что известно? -Что узнать? Какая из схем подходит к задаче? (обратная сторона доски)
-Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? I способ: (18+6)*2=48(ст) Ответ:48 стаканов сахара потребуется. II способ: 18*2+6*2+48(ст.) О т в е т: 48 стаканов сахара потребуется. Закрасьте сектор мяча : - красным цветом, если было трудно и много ошибок - оранжевым, если было трудно, но ошибок немного - зеленым, если было легко и все выполнено правильно | Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели для решения задачи. Выделять информацию, которая необходима для решения поставленной задачи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Самооценка, самоконтроль | Посмотрите на мячи. Проанализируйте свою работу на уроке. Самоанализ. | Регулятивные: уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке); уметь слушать, когда говорят другие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Подведение итогов, рефлексия. | Выберите верное утверждение +,- 1.Сегодня мы учились решать примеры на деление с остатком 2. Сегодня мы учились решать примеры на деление с остатком, используя рисунок. 3.Сегодня мы учились решать примеры на деление с остатком, но уже не используя рисунок | Познавательные: - осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить; - осуществлять познавательную и личностную рефлексию; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Д/з .У.с.28 №5,6.Творческое задание придумать 2 примера на деление с остатком | . |