Урок математики для 2 класса по теме «Прямоугольник»
Тема: Прямоугольник
Цель: ознакомить с понятием прямоугольник; совершенствовать умения решать задачи; развивать мышление; воспитывать стремление к занятиям спортом
Задачи урока: развивать познавательный интерес, учебные мотивы, умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, учить строить речевое высказывание в устной форме, работать в парах, контролировать действия партнёра, вести диалог с учителем и товарищами, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; выполнять учебное задание в соответствии с целью
Тип урока: урок открытия нового знания
Формируемые УДД:
Предметные: овладение основами логического и алгоритмического мышления; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры
Метапредметные:
Регулятивные : ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно; планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами; выполнение самопроверки, обнаружение отклонений от эталона; осознание качества усвоения материала
Познавательные :овладение логическими действиями сравнения, анализа, построение рассуждений
Коммуникативные: готовность слушать собеседника; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с учителем, одноклассниками
Средства обучения: учебник
Ход урока
І. Мотивация (Самоопределение к деятельности )
ІІ. Актуализация знаний, фиксирование затруднения
1.Каллиграфическая минутка
-Найди лишнее число: 31, 5, 23, 54, 16.
2.Устный счет.
–Чему равна сумма первого и третьего числа? 31+23=54
-Сумма второго и четвертого? 5+54=59
-Чему равна разность пятого числа и второго? 16-5=11
- Разность четвертого и первого?
-Составьте пример с ответом 54, 23
-Назови примеры с ответом 4
3.Возникновение проблемной ситуации
-Назовите фигуры, которые видите
Загадка
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки – Кто же я? (Треугольник)
-Если убрать треугольник, то как одним словом можно назвать оставшиеся фигуры?
-Определите, какие углы у прямоугольника слева?
- Какие углы у прямоугольника справа?
-Кто знает как называется такая фигура?
ІІІ.Постановка учебной задачи
-Сформулируйте тему урока.
-Поставьте перед собой задачи.
ІV.Открытие детьми нового знания
-Какой четырехугольник называется прямоугольником?
V.Первичное закрепление
1.Работа по карточкам
ФИЗМИНУТКА
VІ.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону №1-с.14
-Выпишите номера прямоугольников
VІІ.Включение нового знания в систему знаний и повторение
1.Комментированное решение задачи4-с.14
2.Комментированное решение примеров 6-с.14(1-3)
ІV. Подведение итогов. Рефлексия.
V. Домашнее задание. Задание 5, примеры6(4-5)-с.14