12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анисимова172
Работаю и живу работой
Россия, Пензенская обл., Пенза
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Опрос обучающихся по заданному на дом материалу (5 мин)
  3. Постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности (2мин)
  4. Актуализация знаний и умений (5 мин)
  5. Объяснение нового материала . Усвоение новых знаний (10мин)
  6. Проверка понимания нового материала
  7. Закрепление (20 мин)
  8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин)
  9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

План-конспект

Урок по предмету «Математика: Алгебра и начала математического анализа; геометрия»

Тема урока «Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии»

Цели урока:

  • Ознакомить обучающихся с содержанием курса стереометрии.
  • Изучить аксиомы стереометрии о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве.

Задачи урока:

  • Научить выполнять чертежи по условиям задачи.
  • Использовать применение аксиом к решению задач.

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формы контроля

Орг.момент

Проверяет готовность к уроку; наличие тетради, ручек, карандашей, цветных карандашей, линеек. Создает комфортную обстановку.

Настраиваются на работу в кабинете математики. Выполняют самооценку готовности к уроку.

 

Мотивация учебной деятельности

Сообщение целей и задач урока. Актуализация знаний.

Сформулирует цель урока, ознакомит с планом урока. Расскажет о продолжительности изучения курса геометрии. Ее 2 часть «Стереометрия» Электромонтажникам необходимо знать о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, т.к. на практике необходимо будет прокладывать линии освещения внутри и снаружи помещения. Сообщение темы урока. Определяет границы знания и незнания геометрического материала.

Вопрос: «Что такое планиметрия? Основные понятия?

Слушают и обсуждают тему и цели урока.

Называют раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур на плоскости.

Запись темы в тетрадь.

Устный опрос.

Изучение нового материала

Презентация урока на интерактивной доске. Организует ситуацию решения задачи. Вопросы к рисункам: « Назовите точки, лежащие в плоскости и не лежащие в плоскости?»

Ставит задачу «Что дает представление плоскости?»

Наряду с точкой, прямой и плоскостью рассматриваются на интерактивной доске геометрические тела. Преподаватель демонстрирует модели геометрических фигур, ставит задачу на развитие логического мышления.

Вопрос: «Какие геометрические тела вам напоминают предметы изображенные на этих рисунках»

Организуют ситуацию построенного алгоритма. Осуществляют коррекцию.

Вопрос: «Что такое аксиома?» «Какие аксиомы планиметрии вы знаете?»

Основные свойства точек, прямых и плоскостей касающихся их взаимного расположения выражены в аксиомах стереометрии.

Организует работу обучающихся с учебником.

Представляют результат. Выполняют запись на доске

Высказывают свои предложения.

Называет геометрические тела

Выполняют практическую работу, в тетради рисуют куб и выделяют другим цветом элементов ( точки, отрезки, плоскости)

Формулируют определение аксиом планиметрии

Через любые две точки можно провести прямую и только одну

Из трех точек прямой одна и только одна лежит между двумя другими

Имеются по крайней мере две точки не лежащие на одной прямой

Работа с учебником, записывают аксиомы делают чертеж

Запись в тетради

Устно.

Устный ответ

Письменная работа

Закрепление материала

Организует ситуацию решения задач

Задача №1 (а, б) стр.7

Задача №2 (а) стр.7

Читают условия задач по учебнику

стр. 7,8

Дают ответы, используя полученные знания на уроке.

Запись в тетрадь

Итог урока.

Осуществление оценивания обучающихся на уроке. Выставление оценок (с комментарием).

Обучающиеся дают оценку своей деятельности на уроке. Оценивают достижение поставленных целей. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Оценивание обучающихся за работу на уроке.

Домашнее задание

Организует самостоятельную работу ответов на вопросы

Задача №1 (в, г) Прочитать пункт 1-2

Выучит аксиомы А1-А3

Повторить аксиомы планиметрии.

Дополнительно В 1-3 (индивидуально)

Выполняют индивидуальные задания теста.

Обучающиеся могут выбирать задания с учетом индивидуальных возможностей.

 
Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.