Урок математики на тему «Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии»
План урока:
- Организационный момент (1 мин)
- Опрос обучающихся по заданному на дом материалу (5 мин)
- Постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности (2мин)
- Актуализация знаний и умений (5 мин)
- Объяснение нового материала . Усвоение новых знаний (10мин)
- Проверка понимания нового материала
- Закрепление (20 мин)
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин)
- Рефлексия (подведение итогов занятия)
План-конспект
Урок по предмету «Математика: Алгебра и начала математического анализа; геометрия»
Тема урока «Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии»
Цели урока:
- Ознакомить обучающихся с содержанием курса стереометрии.
- Изучить аксиомы стереометрии о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве.
Задачи урока:
- Научить выполнять чертежи по условиям задачи.
- Использовать применение аксиом к решению задач.
Этапы урока |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
Формы контроля |
Орг.момент |
Проверяет готовность к уроку; наличие тетради, ручек, карандашей, цветных карандашей, линеек. Создает комфортную обстановку. |
Настраиваются на работу в кабинете математики. Выполняют самооценку готовности к уроку. |
|
Мотивация учебной деятельности Сообщение целей и задач урока. Актуализация знаний. |
Сформулирует цель урока, ознакомит с планом урока. Расскажет о продолжительности изучения курса геометрии. Ее 2 часть «Стереометрия» Электромонтажникам необходимо знать о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, т.к. на практике необходимо будет прокладывать линии освещения внутри и снаружи помещения. Сообщение темы урока. Определяет границы знания и незнания геометрического материала. Вопрос: «Что такое планиметрия? Основные понятия? |
Слушают и обсуждают тему и цели урока. Называют раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур на плоскости. |
Запись темы в тетрадь. Устный опрос. |
Изучение нового материала |
Презентация урока на интерактивной доске. Организует ситуацию решения задачи. Вопросы к рисункам: « Назовите точки, лежащие в плоскости и не лежащие в плоскости?» Ставит задачу «Что дает представление плоскости?» Наряду с точкой, прямой и плоскостью рассматриваются на интерактивной доске геометрические тела. Преподаватель демонстрирует модели геометрических фигур, ставит задачу на развитие логического мышления. Вопрос: «Какие геометрические тела вам напоминают предметы изображенные на этих рисунках» Организуют ситуацию построенного алгоритма. Осуществляют коррекцию. Вопрос: «Что такое аксиома?» «Какие аксиомы планиметрии вы знаете?» Основные свойства точек, прямых и плоскостей касающихся их взаимного расположения выражены в аксиомах стереометрии. Организует работу обучающихся с учебником. |
Представляют результат. Выполняют запись на доске Высказывают свои предложения. Называет геометрические тела Выполняют практическую работу, в тетради рисуют куб и выделяют другим цветом элементов ( точки, отрезки, плоскости) Формулируют определение аксиом планиметрии Через любые две точки можно провести прямую и только одну Из трех точек прямой одна и только одна лежит между двумя другими Имеются по крайней мере две точки не лежащие на одной прямой Работа с учебником, записывают аксиомы делают чертеж |
Запись в тетради Устно. Устный ответ Письменная работа |
Закрепление материала |
Организует ситуацию решения задач Задача №1 (а, б) стр.7 Задача №2 (а) стр.7 |
Читают условия задач по учебнику стр. 7,8 Дают ответы, используя полученные знания на уроке. |
Запись в тетрадь |
Итог урока. |
Осуществление оценивания обучающихся на уроке. Выставление оценок (с комментарием). |
Обучающиеся дают оценку своей деятельности на уроке. Оценивают достижение поставленных целей. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. |
Оценивание обучающихся за работу на уроке. |
Домашнее задание |
Организует самостоятельную работу ответов на вопросы Задача №1 (в, г) Прочитать пункт 1-2 Выучит аксиомы А1-А3 Повторить аксиомы планиметрии. Дополнительно В 1-3 (индивидуально) |
Выполняют индивидуальные задания теста. Обучающиеся могут выбирать задания с учетом индивидуальных возможностей. |