12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья Попова59

Предмет: математика

Класс: 2

Учебник: «Математика 1 часть» Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука

Тип урока: открытие нового знания

Тема: деление

Цель:

раскрыть конкретный смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию;

совершенствовать вычислительные навыки;

совершенствовать умения выполнять действия с величинами;



Планируемые результаты:

Регулятивные:

самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

самостоятельно определять необходимость выполнения заданий;

определять правильность выполнения заданий.

Познавательные:

ориентироваться в учебнике, определять область своего незнания, планировать свою работу по изучению нового;

извлекать информацию, представленную в форме текста, иллюстрации и т.д.;

анализировать, делать выводы.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Личностные:

осмысление личностного смысла учения, понимать позицию другого.

Оборудование: карточки с заданиями, проектор, интерактивная доска.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Начинаем урок математики. Проверьте готовность к уроку.

- Работать на уроке вы будете в группах.



- Вспомните правила работы в группе.

- Перечислите правила, которые вы вспомнили.


Проверяют готовность к уроку, садятся на свои места.

Объединяются по 4 ученика, парты которых, находятся рядом друг с другом.



Вспоминают, как надо работать в группе.

- Слушать мнение каждого участника группы, уважать друг друга, обсуждать проблему спокойно, приходить к единому мнению и т. д.

2.

Актуализация знаний.

- Теперь вы готовы к работе. Начнём урок с математической разминки.

- Возьмите карточку №1. Заполните её. Выполняйте работу самостоятельно.

(На интерактивной доске включается таймер на3 минуты).

- Проверим, что у вас получилось. Передайте свою работу соседу слева. Возьмите ручку красного цвета.

- Посмотрите на доску (интерактивная доска). На ней такая же таблица. Найдите правильные ответы и перетащите их в нужную клетку.

t1605520565aa.png



- Теперь, когда получили все правильные ответы, проверьте работу вашего соседа.

- Верните карточки обратно друг другу. Кто выполнил задание без ошибок? Молодцы.

- Кто допустил ошибки, исправьте.

- Какое арифметическое действие вы выполняли в этом задании?

- Вспомните, что вы знаете про это действие. Составьте рассказ. Заполните карточку №2 (приложение 2).



- Послушаем, что у вас получилось.





- Молодцы. Придумайте, пожалуйста, для других групп задачу, которая решалась бы умножением.




Каждому ребёнку достаётся карточка (приложение 1), которую он заполняет.



Обучающиеся передают работы по часовой стрелке.




По одному человеку от группы выходят к доске, находят правильный ответ, перетаскивают его в пустую клетку.












Проверяют работы.









- Умножение.

Обучающиеся в группах вспоминают, что они знают про действие умножения и все вместе составляют краткий рассказ. Записывают в карточку №2 (приложение 2).

По одному человеку от группы зачитывают получившиеся высказывания. Дополняют друг друга.



Составляют простые задачи на умножение.

Устно решают задачи, полученные от других групп.

3.

Постановка проблемы.

- Аня и Ваня тоже придумали для вас задачу. Послушайте её.

В вазе лежало 10 яблок. Их раздали по 2 яблока каждому ребёнку. Сколько детей получили яблоки?

- Подумайте, как решить эту задачу.



- Почему, предложенные вами варианты решения, отличаются друг от друга?



- Как же нам решить эту проблему и найти решение задачи?







Обсуждают в группах возможное решение задачи. Выдвигают свою версию.


- Мы не знаем, как решать такую задачу. Мы ещё этого не проходили.



- Подумать, посмотреть в учебнике и т.д.

4.

Формулирование темы урока.

- Сформулируйте тему нашего урока. Чему будем сегодня учиться?

- Сегодня будем учиться решать новый вид задач.

5.

Открытие нового знания.

- Приступим к поиску решения. Посмотрите на доску.

t1605520565ab.png

- Перед вами 10 яблок и группа ребят.

- Выполните условие задачи, раздайте по 2 яблока.

- Сколько раз брали по 2 яблока?

- Сколько детей получили яблоки?

- Изобразите решение этой задачи с помощью рисунка (интерактивная доска).





t1605520565ac.png

- Такие задачи, в которых надо по одинаковому количеству предметов раздать, разложить, разделить и узнать, сколько раз, например, по 2 яблока содержится в 10, решают с помощью арифметического действия, которое называется деление.

- Кто знаком со знаком деления?

- Подумайте, как записать решение задачи?

- Как будем решать новый вид задач?

- Как вы думаете, правы мы или нет? Как можем себя проверить?














Один ученик выходит, берёт яблоки и раздаёт по 2.

- 5

- 5

Обсуждают, какой рисунок может быть сделан к данной задаче.

























- 10:2=5

- Новый вид задач будем решать делением.

- Проверить себя можем по учебнику.


6.

Познавательная деятельность.

- Откройте учебник на странице 74.

- Прочитайте правило. Как называется новое арифметическое действие?

- Как оно обозначается?

- Прочитайте решение задачи математическим языком.

- Правильно мы с вами разобрали новый вид задач и способ их решения?

- Будем применять новые знания в деятельности.

1

- Сколько кружков надо нарисовать?

- По сколько кружков надо нарисовать в каждом ряду?

- Нарисуйте 3 кружка в первом ряду.

- Остались ещё кружки?

- Нарисуйте ещё 3 кружка во втором ряду.

- Сколько кружков мы нарисовали? Остались ещё кружки?

- Сколько рядов получилось?

2

Выполняется коллективно.





3

Выполняется в группах.



Задача 4

- Прочитайте условие задачи.

- О чём задача?



- Что известно?

- Что надо узнать?



- Выполним рисунок к этой задаче. Что будем рисовать?

- Как разделить пряники поровну?

- Нарисуйте ниже 2 тарелки, по одной для каждого сына. Стрелками раскладываем пряники на 2 тарелки.

- По сколько пряников получилось на каждой тарелке? Посчитайте.

- Запишите решение задачи. Прочитайте запись.

- Запишите ответ задачи. Какой ответ записали?

- Ответили на вопрос задачи?

- Раз у вас всё получается, то поможем Космику решить задачу на деление. (Уроки Кирилла и Мефодия 2 класс, математика, деление, 3 задание)

t1605520565ad.png

- Получилось помочь Космику с решением задачи?

- Молодцы. Вы хорошо поработали.


- Новое арифметическое действие называется деление.

- Знак деления – это две точки.

- 10 разделить на 2 получится 5.


- Да.






- 6 кружков


- по 3 кружка



- да



- 6, кружков больше не осталось


- Получилось 2 ряда.



Читают пример на деление и выполняют практическую работу у доски. Действие записывается в тетрадь.



Группы выполняют деление. Результат представляют у доски.





- В задаче говорится о пряниках, которые мама разделила между сыновьями.

- Известно, что было 8 пряников и 2 сыновей.- Сколько пряников получил каждый мальчик?


- Нарисуем 8 кругов.

- Раздавать сыновьям по одному прянику.






- Получилось по 4 пряника.


- 8:2=4(пр.)


- Каждый мальчик получил 4 пряника.

- Да.








Ребята получают задачу от Космика. По одному человеку от группы выходят к доске, работают с числовым лучом и дописывают решение задачи.



- Да.

7.

Итог урока.

- Вспомните, какая проблема была у вас в начале урока?

- Решили мы с вами эту проблему?

- Как решать такие задачи?

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Мы не знали, как решать задачи, в которых что-либо раздают, распределяют…

- Да.

- Такие задачи решаются делением.

- Мы узнали, что есть четвёртое арифметическое действие – деление. Знак деления – это две точки.

8.

Рефлексия.

- Проанализируйте свою работу на уроке. Вспомните, всё у вас получалось или были трудности, как вы работали в команде.

- Приготовьте цветные карандаши. Нарисуйте на полях в тетради смайлик определённого цвета. t1605520565ae.jpg











Значение смайликов ребята уже знают.

Рисуют смайлики, объясняют свой выбор.


9.

Домашнее задание.

Стр. 75 № 5, №6










Приложение 1

Карточка №1

Множитель

4


8

9


5

3


Множитель

6

7


5

6


9

8

Произведение


21

16


36

40


56









Приложение 2

Карточка №2



Умножение – это



Знак умножения –



Компоненты умножения –








Приложение 3



t1605520565af.png









t1605520565ag.png























Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.