Технологическая карта урока по математике по теме «Деление» (2 класс)

2
0
Материал опубликован 29 November 2022

Технологическая карта


Тема урока: «Деление».

Класс: 2.

Тип: урок открытия новых знаний.

Цель: формирование представления у обучающихся о конкретном смысле деления.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

знакомство с новым арифметическим действием «деление»;

моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деление;

решать задачи на деление по содержанию.



познавательные:

- умение выявлять сущность, особенности объектов;

- на основе анализа объекта делать выводы;

- обобщать и классифицировать по признакам.

регулятивные:

- умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- определять и формулировать тему и цель урока;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- участвовать в коллективном обсуждении.

- осознание обучающимися ценности изучаемого способа построения квадрата и нахождения длин его сторон;

- осознание практической важности полученных знаний о квадрате;

- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу.


Оборудование: учебник «Математика, 2 класс. 2 часть» (Моро М.И. и др.), проектор, ноутбук, ММП, карточки №1 «Актуализация», карточки №2 «Первичная проверка понимания» (в парах), кейсы №1 «Первичное закрепление», карточки №3 «Рефлексия».

Ход урока


Этап урока

Методический комментарий

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Организационный момент

Ф: фронтальная

М: словесные

Регулятивные УУД: умеют организовывать своё рабочее место.

Личностные УУД: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе.


- Прозвенел звонок.

Начался урок.

Встали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

- Здравствуйте, ребята. Начнём урок математики. Проверьте свою готовность к уроку: у вас на партах должны лежать учебник, тетрадь и пенал. Все готовы? Садитесь.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришёл гость. Как думаете, кто это может быть? Дам Вам подсказку в виде загадки:

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

- Правильно, Совушка. Она поможет нам открыть сегодня ещё одну величайшую тайну математики.





- Здравствуйте.

Проверяют свою готовность к уроку.










- Сова.













Слайд №1

Актуализация знаний

Ф: фронтальная

М: словесные, наглядные, практические, методы повторения материала

Регулятивные УУД: планируют своё высказывание (продумывают, что сказать вначале, а что потом).

Познавательные УУД: устанавливают закономерность.

Коммуникативные УУД: аргументируют свою точку зрения.


- Для того чтобы познать величайшую тайну математики, нам нужно заполнить таблицу.

Устный счёт:

- Ребята, на электронной доске вы видите таблицу. Покажите ответы с помощью карточек, которые лежат у вас на партах.

Множитель

2

6

5

10

9

4

1

0

Множитель

5

3

4

6

2

5

15

25

Произведение









- Молодцы. Но нам этого недостаточно, чтобы познать тайну математики, нам нужно выполнить минутку чистописания.

Минутка чистописания:

- Мать с дочерью, да отец с сыном, да бабушка с дедушкой, да сестра с братом. Сколько их всех?

- Решите задачу и запишите ответ цифрой.

- Предлагаю прокомментировать написание цифры 8.





Выполняют устный счёт (показывают карточки):

Множитель

2

6

5

10

9

4

1

0

Множитель

5

3

4

6

2

5

15

25

Произведение

10

18

20

60

18

20

15

0












- 8.

Один ученик комментирует написание цифры 8, остальные записывают в тетради:

Ставим ручку чуть выше и правее центра клеточки, по выгнутой влево наклонной поднимаемся до верхней линии, задерживаемся, смещаясь на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, резко уходим через центр клеточки к ее нижней стороне, в средней 1/3 нижней стороны клеточки задерживаемся и, плавно поднимаясь вверх, смыкаем элементы в начальной точке.





Слайд №2

Карточки №1

Целеполагание

Ф: фронтальная

М: словесные, наглядные, практические, методы эмоционального стимулирования, метод проблемного изложения

Познавательные УУД:

осуществлять поиск нужной информации.

Регулятивные УУД:

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Познавательные УУД:

-находить и выбирать способ решения.

-прогнозировать результат вычисления.

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.


- Молодцы. Мы с Совушкой стали ближе к открытию величайшей тайны математики.

- Сейчас к доске должно выйти 5 учеников.

- Каждый из вас должен получить 1 тетрадь по математике и 1 тетрадь по русскому языку (раздаёт тетради).

- Сколько тетрадей получи каждый?

- Сколько всего тетрадей у ребят?

- Как это записать? (после ответа учеников на электронной доске появляется запись 2 * 5 = 10).

- Верно. Совушка на слайде тоже показала нам такое выражение. Садитесь на свои места.

Затем учитель раздаёт 18 тетрадей по 2 каждому ученику.

- Встаньте, пожалуйста, те, кто получил тетради.

- Посчитайте, сколько учеников получили тетради.

- Сколько было тетрадей?

- По сколько тетрадей раздавали?

- С помощью какого из изученных арифметических действий можно это записать?

- Каким словом можно заменить слово «раздать»?

- Как может называться это действие? Посмотрите на слайд. Совушка предлагает нам разгадать ребус, чтобы ответить на этот вопрос.

- Проверьте свой ответ. Откройте учебник на с.58, прочитайте тему и задачи урока.




К доске выходит 5 учеников.






- 2.

- 10.

- 2 * 5 = 10.









- 9.


- 18.

- По 2.

Обучающиеся пробуют, но затрудняются.



- Разложить, разделить.



- Деление.



- Тема: Деление. Задачи: учимся выполнять деление, решая задачи.














Слайд №3

















Слайд №4



Учебник, с.58

Первичное усвоение новых знаний

Ф: фронтальная

М: словесные, наглядные

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


- Обратите внимание на слайд. У Совушки есть 10 яблок. Ей надо раздать по 2 яблока каждому ученику. Сколько учеников получат яблоки?

- Посмотрите на слайд (при помощи анимации показывается, как Совушка отдаёт 2 яблока первому ученику, затем берёт ещё 2 яблока и отдаёт их следующему ученику и так, пока не раздаст все яблоки).

- Сколько раз Совушка брала по 2 яблока?

- Сколько учеников получили яблоки?

- Такие задачи, в которых надо по одинаковому количеству предметов раздать, разложить, разделить и узнать, сколько раз, например, по 2 яблока содержится в 10, решают с помощью арифметического действия, которое называется делением. Решение нашей задачи можно записать так:

10 : 2 = 5 (учитель делает запись на доске).

- Две точки - это знак деления. Читают данное равенство так: 10 разделить на 2, получится 5. Посмотрите на слайд, как Совушка изобразила решение этой задачи с помощью рисунка.



- 5.








- 5.


- 5.

Слайд №5




Слайд №6





















Слайд №7

Первичная проверка понимания

Ф: фронтальная, парная

М: словесные, наглядные, практические, методы выработки умений и накопления опыта учебной деятельности, методы контроля

Познавательные УУД: выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.


- Совушка предлагает нам решить одну интересное задание. Давайте посмотрим, какое.

- Обратите внимание на слайд (на слайде появляется Совушка и говорит о том, что задание нужно выполнить в парах).

- И так, ребята, как сказала Совушка, задание вы выполняете в парах. У вас на партах лежат карточки, на них есть само задание и написано, что нужно делать:

1. Рассадите бабочек на цветы по 3 бабочки. Сколько цветов они займут?

2. Расставьте по 5 цветов в вазы. Сколько ваз потребовалось?

- Запишите решение этих заданий в виде арифметических действий.

- А сейчас проверим, правильно ли вы выполнили задание. Обратите внимание на слайд.

- Молодцы. Ребята, а сейчас снова посмотрите на слайд. Что нам говорит Совушка?


- Верно. Прочитайте условие задачи №1 на с.58.



- Сделаем рисунок к задаче. Орехи обозначим кругами. Сколько нужно нарисовать кругов?

- Сколько орехов получил каждый ребёнок?

- Как это показать на рисунке?

- Сколько раз в 12 содержится по 3?

- Каким действием решается задача?

- Сколько детей получили орехи?


- А сейчас проверим, правильно ли вы выполнили задание. Обратите внимание на слайд, Совушка показывает нам верное решение этой задачи.

Проводит физкультминутку:

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами. (Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)










Выполняют задание на карточке в парах.

- 9 : 3 = 3.

- 15 : 5 = 3.





Проверяют правильность выполнения задания.



- Для того чтобы ещё больше узнать о величайшей тайне математики, нам нужно решить задание №1 на с.58 учебника.

- Детям раздали 12 орехов, по 3 ореха каждому. Сколько детей получили орехи?

Один ученик выполняет задание у доски, остальные записывают в тетради:

- 12 (выполняет рисунок на доске).

- 3.

- Отделить чёрточками по 3 круга.

- 4.

- Делением.

- 4.

Ученик записывает решение задачи на доске, остальные - в тетрадях:

12 : 3 = 4 (детей).

Ответ: 4 детей получили орехи.

Проверяют правильность выполнения задания.



Выполняют физкультминутку.




Слайд №8






Карточки №2






Слайд №9




Слайд №10



Учебник, с.58













Слайд №11










Первичное закрепление

Ф: фронтальная, групповая, парная

М: словесные, наглядные, практические, методы контроля

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные УУД:

умение распознавать задачу.





Кейс-технологии

- Ребята, посмотрите на слайд. Совушка нам предлагает решить ещё одно задание из учебника.

- Прочитайте задачу №4.






- Сколько пассажиров осталось на теплоходе, когда 25 вышли?

- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько пассажиров стало на теплоходе, когда туда сели 25 пассажиров?

- А сейчас проверим, правильно ли вы выполнили задание. Обратите внимание на слайд, Совушка показывает нам верное решение этой задачи.

- Посмотрите на слайд. Совушка предлагает вам поработать в группах. Вам нужно разделиться на 3 группы: 1 группа - 1 ряд, 2 группа - 2 ряд, 3 группа - 3 ряд.

- Сейчас вы получите кейсы, в которых будут задания, где вам нужно вставить пропущенное число. А также каждое предложение схематически проиллюстрировать.

1 группа:

Положите поровну 6 яблок в 2 корзины.

Ответ: в каждой корзине будет по __ яблока.

Разделите 9 конфет на троих детей.

Ответ: каждому достанется по __ конфеты.

2 группа:

Положите 12 орехов по 3 ореха в пакет.

Ответ: получим __ пакета с орехами.

Положите 10 пирожных на 2 тарелки поровну. Ответ: в каждой тарелке будет по __ пирожных.

3 группа:

Разделите  16 конфет на 4 девочки.

Ответ: конфеты получат __ девочки.

Положите поровну 9 груш в 3 корзины.

Ответ: в каждой корзине будет по __ груши.

- Молодцы, ребята. Все группы удачно справились с заданием.

- А сейчас посмотрите на экран. Совушка вам предлагает самостоятельно выполнить задание №5 организовать проверку в парах.

- Молодцы.




- На теплоходе было 75 пассажиров. На пристани 25 пассажиров вышли, а 25 сели на теплоход. Сколько пассажиров стало на теплоходе?

Один ученик выполняет задание у доски, остальные записывают в тетради:

- 75 - 25 = 50 (пассажиров) - осталось на теплоходе.

- 50 + 25 = 75 (пассажиров) - стало на теплоходе.

Ответ: 75 пассажиров.

Проверяют правильность выполнения задания.









Выполняют задания (кейсы) в группах:




1 группа:

- 3.

- 3.





2 группа:

- 4.

- 5.




3 группа:

- 4.

- 3.




Самостоятельно выполняют задание №5 и осуществляют взаимопроверку в парах:

76 + 18 = 94

76 - 18 = 58

63 - 37 = 26

51 + 45 = 96

Слайд №12



Учебник, с.58










Слайд №13










Кейсы №1























Учебник, с.58





Подведение итогов урока

Ф: фронтальная

М: словесные, наглядные

Познавательные УУД: осуществляют анализ

объекта с выделением существенных признаков; проводят сравнение.

Коммуникативные УУД: признавать свои ошибки, соглашаться, если на ошибки указывают другие.

Регулятивные УУД: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; фиксировать удовлетворённость (неудовлетворённость) своей работой.


- Ребята, посмотрите на слайд. Перед тем как уйти, Совушка хочет задать вам несколько вопросов. Давайте ответим на них.

- Чем был интересен сегодняшний урок?

- Как называется действие, с которым мы сегодня познакомились?

- Всё ли вам было понятно сегодня?

- Что вам далось легче, а что - труднее?

- Сегодня вместе с Совушкой мы познали ещё одну великую тайну математики - познакомились с таким арифметическим действием, как деление, научились выполнять деление, решая задачи. А сейчас Совушке пора домой, открывать великие тайны математики другим ребятам!






- Деление.

Слайд №14

Рефлексия

Ф: фронтальная

М: словесные

Регулятивные УУД:

оценивают свою работу

- Ребята, сейчас вы получите карточки, на которых написано слово УРОК. К каждой букве этого слова вам нужно придумать прилагательное, которое характеризует наш сегодняшний урок.

У - увлекательный.

Р - развивающий.

О - обучающий.

К - комфортный.

Карточки №3

Информация о д/з, инструктаж по его выполнению

Ф: фронтальная

М: словесные


- Запишите домашнее задание: учебник, с.58, №2,4.

- У вас есть вопросы по домашнему заданию?

- Спасибо за урок. До свидания.




- До свидания.

Учебник, с.58


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.