Урок математики с мультимедийным сопровождением во 2 классе по теме "Квадрат"

2
0
Материал опубликован 1 November в группе

Пояснительная записка к презентации

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Учитель:

Тихонова Ольга Алексеевна

Предмет:

математика

УМК:

«Школа России»

Класс:

2

Тема:

Квадрат

Тип урока:

урок открытия новых знаний

Оборудование:

учебник «Математика» 2 класс, часть 2, под ред. Моро и др.; линейка-угол, карандаш, геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг (по числу учащихся в группах), карточки с заданиями

Цель урока:

создание условий для знакомства с квадратом как частным случаем прямоугольника

Задачи урока:

дать учащимся представление о квадрате как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые и все стороны равны;

развивать умение учеников находить периметр многоугольников, продолжать работу над задачами;

развивать навыки счёта

Планируемые результаты:

Предметные результаты (П1)

Метапредметные результаты

Личностные результаты (Л)

Регулятивные (Р)

Познавательные (П2)

Коммуникативные (К)

распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их с помощью линейки на бумаге;

находить периметр квадрата

проверять результаты вычислений;

адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки

анализировать условие задачи;

достраивать часть до заданной геометрической фигуры

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре;

организовывать взаимопроверку;

высказывать свое мнение при обсуждении задания

проявлять понимание своей успешности при изучении темы;

положительное отношение к учебной деятельности

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности


Способствовать мотивации обучающихся к учебной деятельности


(1 м)

Фронтальная


Словесный метод: беседа

Позитивный настрой на урок.

- Здравствуйте! Мы начинаем наш урок. Сегодня хороший день. Я рада вас видеть. Аккуратно садитесь.

- На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё…(видят), уши внимательно слушают и всё… (слышат), голова хорошо … (работает).

Слайд 5

-На партах у каждого лежит «Лестница успеха». За каждое выполненное задание вы будете ставить знак «плюс» на каждой ступени, чтобы подняться вверх. В конце урока мы проверим, кто смог подняться по лестнице.t1730478071aa.png

Приветствуют учителя.


Настраиваются на работу.


К: Уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю


Л: принимают и

осваивают социальную роль обучающегося


Контроль

2.Актуализация опорных знаний


Актуализировать необходимые знания, зафиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии


(2 м)

Фронтальная

Групповая


Практический метод, объяснительно-иллюстративный метод

Устный счет:

Работа в группах

- Поработаем в группах:

1ряд – 1 группа,

2 ряд – 2 группа,

3ряд – 3 группа.

- Вспомним правила работы в группах:

1. Не перебивать друг друга.

2. Работать дружно, сообща.

- У вас на партах лежат карточки с заданием: Перед вами цепочки примеров.

Считаем по «цепочке».

Приложение 1.

Первая парта решает пример, передает назад и так далее.

1. 20 – 4 = …+ 3 =… – 9 = … + 52 = … – 60 = (2)

2. 17 – 9 = … + 70 = … – 30 = … + 2 = … – 3 = (47)

3. 19 – 5 = … + 20 = … - 4 = … + 22 = … – 12 = (40)

- Покажите посадкой, как закончите.

- Выполним проверку. Проверяют первые парты. Ответы на экране. Слайд 6

- Если у вас нет ошибок, хлопните один раз, если есть – два раза.

- Поставьте знак «+» на первой ступени лестницы успеха.

- Молодцы, ребята!

Работают в группах.

Производят вычисления, записывают ответы.

П1: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.


Р: планируют собственную деятельность


К: способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.


Л: принимают и

осваивают социальную роль обучающегося

Контроль, самоконтроль, самопроверка, самооценка

3. Выявление места и причины затруднения


Выявить место и причину затруднения обучающихся.


(1 м)

Фронтальная

Индивидуальная


Словесный метод: беседа

- Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя? (круг)

Слайд 7

t1730478071ab.png

- Почему? (у остальных есть углы)

- Как называется фигура, которая имеет углы? (многоугольник)

- Давайте посчитаем углы/ стороны у оставшихся фигур.

- Как называется фигура, которая имеет 4 угла и 4 стороны? (четырехугольник)

- А чем отличаются эти четырехугольники между собой (у некоторых есть прямой угол, а у других нет) - убираем еще в сторону фигуры

Слайд 8

t1730478071ac.png

- Как называется эта фигура? (прямоугольник)

- А что это такое? (прямоугольник-это четырехугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны)

Слайд 9

t1730478071ad.png

- А это фигура? (квадрат)

- Чем квадрат отличается от прямоугольника?

Отвечают на вопросы

П2: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


К: способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.


Контроль, самоконтроль

4. Построение проекта выхода из затруднения


Осуществить самостоятельно построение проекта выхода из затруднения


(1 м)


Фронтальная

Индивидуальная


Словесный метод: беседа

1. Формулирование темы урока:

- Послушаете стихотворение.

«Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нём знаком.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его…? (квадрат)

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Тема урока: Квадрат

Слайд 10

t1730478071ae.png

2. Целепологание:

- Какую цель мы перед собой поставим? (Что мы узнаем? Чему научимся?)
Слайд 11

t1730478071af.png

- Сегодня мы познакомимся с фигурой – квадрат, узнаем его свойства, научимся его чертить и находить периметр.

3. Построение проекта будущих учебных действий:

Посмотрите на план работы. Если он составлен правильно, то хлопните в ладоши, если нет, то поднимите левую руку.

Слайд 12

t1730478071ag.png

- Если план составлен верно, поставьте знак «+» на второй ступени «лестницы успеха».

Самостоятельно формулируют тему, цель и план урока.

Р: умение самостоятельно ставить учебные задачи, планировать работу


К: способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.


Контроль,

Самоконтроль, Самопроверка, Самооценка


5. Реализация построенного проекта


Реализовать построенный проект выхода из затруднения через поэтапное открытие новых знаний


(5 м)


Фронтальная

Парная

Индивидуальная


Исследовательский метод


Словесный метод: инструктаж


Открытие нового знания:
- Работа по первому пункту плана.

- Сейчас мы проведем исследование. (На партах лежат прямоугольник и квадрат – шаблоны)

Приложение 2.

- Что вы видите?

(Прямоугольник и квадрат).

- Как они называются вместе? (Геометрические фигуры)

- Чем похожи квадрат и прямоугольник? (Прямые углы, четыре стороны).

- Чем отличаются? (У прямоугольника противоположные стороны равны, а у квадрата все стороны равны).

- Проверим это исследовательским путём

Взяли прямоугольник и путём перегибания совмещают каждую пару противоположных сторон прямоугольника.

С помощью перегибания сравнивают противоположные стороны квадрата, затем квадрат сгибают по диагонали и сравнивают смежные стороны.

- Что же такое квадрат?

 Сделайте вывод.

Слайд 13

t1730478071ah.png

- Проверим ваш вывод, с выводом в учебнике.

Откройте учебник на странице 34. Прочитайте правило.

- Если оно совпадает с выводом, который мы сделали в ходе нашего исследования, хлопните один раз.

- Слово квадрат пришло к нам из латинского языка, в этом слове есть часть «квадр», которая означает четыре. (Научная информация) 

- А вы знаете слова с данной частью?

- Вот, ребята посмотрите.

Слайд 14

t1730478071ai.png

- Четырёх музыкантов, вступающих на сцене, называют квартет.

- Квадрацикл – мотоцикл на четырех колесах.

- Ребята, а где в повседневной жизни мы встречаемся с квадратами. Скажите где? (Шахматная доска; в строительстве: стёкла, бетонные плиты, кафельные плитки и т.д.) (Связь предмета с жизнью)

- Отлично! Поставьте «+» на третьей ступени вашей лестницы.

Работают с раздаточным материалом


Подводят микроитог


Осуществляют самопроверку и самооценку

К: уметь сотрудничать в совместном решении проблемы; уметь слушать ответы одноклассников; уметь общаться в микро-группе


П2: уметь анализировать и выделять существенные признаки объекта; уметь находить нужную информацию в учебном пособии; уметь обобщать материал и делать вывод.


Р: умение наблюдать и делать простые выводы; уметь организовывать свою учебную деятельность; уметь взаимодействовать в микро-группе.


Контроль, самоконтроль, самопроверка, самооценка

Физическая минутка


Организация процесса релаксации


Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

Слайд 15

t1730478071aj.png

Выполняют упражнения

К: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им


6. Первичное закрепление учебного действия


Применить полученные новые знания на практике

Фронтальная

Групповая


Словесный метод: беседа


- Работа по второму пункту плана.


- Мы познакомились с квадратом, а сейчас давайте научимся его строить.

- Откройте тетради. Отступите 4 клеточки вниз от предыдущей работы, на пятой начинаем писать, а у кого новая страница пишем на первой строке. На середине тетради запишите число и классная работа. (___ февраля. Классная работа.) Тетрадь держим правильно, соблюдайте осанку.

- Открываем учебник с.34 и выполняем задание №3 под цифрой 1

1.Начерти в тетради квадрат, длина стороны которого 4 см.

- Достаточно ли знать длину только одной стороны? (Да, стороны квадрата равны)

- Объясняю, как строить.

Слайд 16

t1730478071ak.png

(Ставим точку от нее ведем в право 4 см, затем прикладываем треугольник, и ведем вниз еще 4 см, затем прикладываем еще раз треугольник и ведем 4 см в лево, переворачиваем снова чтобы получился прямой угол и ведем вверх 4 см)

- Все справились? (да)

- Молодцы. А теперь давайте выполним задание под цифрой 2.

- Найди периметр этого квадрата. (ученик к доске)

- Давайте вспомним, что такое периметр? (сумма длин всех сторон)

P=4+4+4+4

P=16 (см.)

Ответ: 16 см.

- Ребята. Если вы верно выполнили задание, поднимите левую руку вверх, а если возникли затруднения, то тихо сидите.

-Молодцы, ребята.

- Если вы справились со всеми заданиями, поставьте плюс на четвертой ступени «лестницы успеха»

Работают с учебником

П1: распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат)


П2: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий


К: способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий

Контроль, самоконтроль, самопроверка, самооценка

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Выполнить самостоятельную работу с проверкой по эталону

Индивидуальная

Парная


- Проверим, как вы поняли тему. Для этого выполним самостоятельную работу.

- У вас на партах лежат карточки по вариантам. Приложение 3

- Возьмите свою карточку и выполните задание:

Начертите квадрат и найдите его периметр.

1 вариант

Начертите квадрат со стороной

6 см. Найдите его периметр.

2 вариант

Начертите квадрат со стороной

3 см. Найдите его периметр.

-Ребята, поменяйтесь карточками и выполните взаимопроверку. Ответы на экране.

Слайд 17

t1730478071al.png

-Поднимите руки те, кто выполнил правильно задание. А у кого есть ошибки, тот ещё раз дома прочитает учебник и всё повторит.
- Молодцы, ребята.

- Поставьте плюс на пятой ступени вашей лестницы.

Выполняют работу на карточках

П1: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий


К: умение планирования своих действий


Р: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи; уметь организовывать свою учебную деятельность; умение корректировать выполнение задания


Л: уметь анализировать свои действия и управлять ими

Контроль, взаимоконтроль, взаимопроверка, взаимооценка

Физическая минутка


Организация процесса релаксации


Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти

Слайд 18t1730478071am.png

Выполняют упражнения

К: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им


8. Включение в систему знаний и повторений


Повторить ранее изученное

Фронтальная


Словесный метод: беседа


- Проверим ваши вычислительные навыки.

- Выполним номер 4. Прочитайте задание.

- К доске пойдёт….

- Остальные работают в тетради.

- Как проверить сложение вычитанием? (Для того чтобы проверить результат сложения, нужно из полученной суммы вычесть одно из слагаемых.)

- Верно. При проверке сложения можно из суммы вычесть первое слагаемое, если в результате получится второе слагаемое, то сложение было выполнено верно. А можно из суммы вычесть второе слагаемое, если в результате получится первое слагаемое, то сложение было выполнено верно.

- А вычитание сложением? (Для того, чтобы проверить результат вычитания, нужно сложить вычитаемое и разность. Если при этом получится уменьшаемое, значит, действие вычитания было выполнено, верно.)

- Молодцы, ребята!

- Ребята, если вы справились с заданием, то поднимите 2 руки вверх, а если возникли затруднения, то поднимите одну руку.
- Молодцы, ребята.

- Если вы справились с этими заданиями, поставьте плюс на шестой ступени лестницы.

Работают у доски

К: умение 

работать дружно и слаженно, слушать и слышать друг друга, соблюдать правила поведения на уроке


Р: умение контролировать свою работу и работу товарища.


Позн.: принимать и сохранять учебную задачу; уметь планировать свои действия в соответствии с задачей

- умение находить и исправлять ошибки

Контроль,

Самоконтроль, Самопроверка

9. Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности


Разрешить проблему, осуществить рефлексию учебной деятельности


(2 м)

Фронтальная

Индивидуальная


Словесный метод: беседа

1. Беседа:
-
Какой прямоугольник называется квадратом? (Квадрат -это прямоугольник, у которого все стороны равны.)
- Верно, молодцы.

Слайд 19t1730478071an.png

- Если мы выполнили план урока, то хлопните в ладоши.

- Поставьте плюс на последней ступени вашей «лестницы успеха».

- Покажите мне её.
- Молодцы, ребята.

2. Домашнее задание с пояснениями.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание. М: с. 34 №5, №7.

-В 5 номере вам нужно вспомнить правила о порядке выполнения действий и вычислить выражения, а в номере 7 вспомнить алгоритм решения уравнений и решить их.

3. Рефлексия.

-Покажите солнышко, если на уроке все было понятно и справились со всеми заданиями, тучку-если возникали трудности и справились не со всеми заданиями. Приложение 4.

-Молодцы, ребята.
4. Выставление оценок с комментированием:
-Урок окончен. Всем спасибо! До свидания!

Самостоятельно разрешают возникшую в начале урока проблему


Осуществляют самооценку деятельности в течение всего урока.


К: уметь выстраивать устный и письменный отзыв об уроке.


Р.: уметь проговаривать последовательность действий на уроке


Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


Самоконтроль, проверка.








Самооценка, контроль, оценка






СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Учебник Математика 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. М.: Просвещение, 2023. – 112 с.

Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 2 класс: пособие для учителя. М.: ВАКО, 2021 – 27 с.


Приложение 1


t1730478071au.jpg


20 – 4 = …+ 3 =… – 9 = … + 52 = … – 60 =

t1730478071au.jpg


17 – 9 = … + 70 = … – 30 = … + 2 = … – 3 =

t1730478071au.jpg


19 – 5 = … + 20 = … - 4 = … + 22 = … – 12 =





















Приложение 2








t1730478071av.gift1730478071av.gift1730478071av.gif

t1730478071aw.gift1730478071aw.gift1730478071aw.gif

Приложение 3



Самостоятельная работа

1 вариант


Начертите квадрат со стороной 6 см.

Найдите его периметр.

t1730478071ax.jpg

Самостоятельная работа

2 вариант


Начертите квадрат со стороной 3 см.

Найдите его периметр.

t1730478071ax.jpg

Самостоятельная работа

1 вариант


Начертите квадрат со стороной 6 см.

Найдите его периметр.

t1730478071ax.jpg

Самостоятельная работа

2 вариант


Начертите квадрат со стороной 3 см.

Найдите его периметр.

t1730478071ax.jpg



Приложение 4

t1730478071ay.gift1730478071ay.gif

t1730478071az.gift1730478071ba.gif

t1730478071bb.jpg

t1730478071bb.jpg


Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Квадрат"PPT / 2.08 Мб

Предварительный просмотр презентации

УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: Квадрат Учитель начальных классов Тихонова Ольга Алексеевна

То, что вынуждены открыть сами, оставляет в Вашем уме дорожку, которой Вы сможете снова воспользоваться, когда в этом возникает необходимость Г. Лихтенберг

Цель урока создание условий для знакомства с квадратом как частным случаем прямоугольника

Задачи урока дать учащимся представление о квадрате как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые и все стороны равны развивать умение учеников находить периметр многоугольников, продолжать работу над задачами развивать навыки счёта

Мотивация к учебной деятельности на уроке наши глаза внимательно смотрят и всё… уши внимательно слушают и всё… голова хорошо… видят слышат работает

Устный счет 20 – 4 = + 3 = – 9 = + 52 = – 60 = 17 – 9 = + 70 = – 30 = + 2 = – 3 = 19 – 5 = + 20 = - 4 = + 22 = – 12 = 16 19 10 62 2 8 78 48 50 47 14 34 30 52 40

Геометрические фигуры

Прямоугольник Квадрат

Прямоугольник все углы прямые и противоположные стороны равны

Тема урока Он давно знакомый мой. Каждый угол в нем знаком. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? … Квадрат

Что узнаем? Чему научимся? познакомимся с фигурой – квадрат, узнаем его свойства научимся его чертить и находить периметр

План работы Познакомиться с фигурой – квадрат, узнать его свойства Научиться чертить квадрат Решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата

Вывод квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны

«Квадр» - четыре квартет квадроцикл

Физкультминутка Мы осанку исправляем Спинки дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись

Практическая работа начерти в тетради квадрат, длина стороны которого 4 см 4 см Р = а + а + а + а а = 4 см Р = 4 + 4 + 4 + 4 = 16(см) Ответ: 16 см

Самостоятельная работа 6 см 1 вариант а = 6 см Р = 6 + 6 + 6 + 6 = 3 см 2 вариант а = 3 см Р = 3 + 3 + 3 + 3 = Ответ: 24 см Ответ: 12 см 24 (см) 24 (см)

Физкультминутка двигать глазами: вверх-вниз, влево-вправо зажмуриться, считать до десяти

Задача Было Уехали Осталось – 100 м. – ? 25 м. и 15 м. – ? м. 100 – (25 + 15) = – осталось Ответ: 60 машин 60 (м.)

Итог урока квадрат -это прямоугольник, у которого все стороны равны

Домашнее задание с. 34 № 5, № 7

Лестница успеха + + + + + + +

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.