Урок математики с мультимедийным сопровождением во 2 классе по теме "Квадрат"
УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: Квадрат Учитель начальных классов Тихонова Ольга Алексеевна
То, что вынуждены открыть сами, оставляет в Вашем уме дорожку, которой Вы сможете снова воспользоваться, когда в этом возникает необходимость Г. Лихтенберг
Цель урока создание условий для знакомства с квадратом как частным случаем прямоугольника
Задачи урока дать учащимся представление о квадрате как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые и все стороны равны развивать умение учеников находить периметр многоугольников, продолжать работу над задачами развивать навыки счёта
Мотивация к учебной деятельности на уроке наши глаза внимательно смотрят и всё… уши внимательно слушают и всё… голова хорошо… видят слышат работает
Устный счет 20 – 4 = + 3 = – 9 = + 52 = – 60 = 17 – 9 = + 70 = – 30 = + 2 = – 3 = 19 – 5 = + 20 = - 4 = + 22 = – 12 = 16 19 10 62 2 8 78 48 50 47 14 34 30 52 40
Геометрические фигуры
Прямоугольник Квадрат
Прямоугольник все углы прямые и противоположные стороны равны
Тема урока Он давно знакомый мой. Каждый угол в нем знаком. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? … Квадрат
Что узнаем? Чему научимся? познакомимся с фигурой – квадрат, узнаем его свойства научимся его чертить и находить периметр
План работы Познакомиться с фигурой – квадрат, узнать его свойства Научиться чертить квадрат Решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата
Вывод квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны
«Квадр» - четыре квартет квадроцикл
Физкультминутка Мы осанку исправляем Спинки дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись
Практическая работа начерти в тетради квадрат, длина стороны которого 4 см 4 см Р = а + а + а + а а = 4 см Р = 4 + 4 + 4 + 4 = 16(см) Ответ: 16 см
Самостоятельная работа 6 см 1 вариант а = 6 см Р = 6 + 6 + 6 + 6 = 3 см 2 вариант а = 3 см Р = 3 + 3 + 3 + 3 = Ответ: 24 см Ответ: 12 см 24 (см) 24 (см)
Физкультминутка двигать глазами: вверх-вниз, влево-вправо зажмуриться, считать до десяти
Задача Было Уехали Осталось – 100 м. – ? 25 м. и 15 м. – ? м. 100 – (25 + 15) = – осталось Ответ: 60 машин 60 (м.)
Итог урока квадрат -это прямоугольник, у которого все стороны равны
Домашнее задание с. 34 № 5, № 7
Лестница успеха + + + + + + +