Урок математики в 3 классе «Деление с остатком»

4
0
Материал опубликован 17 February 2022





Урок математики в 3 классе

« Деление с остатком»

(учебник «Математика 3 класс», В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва,2020)

Работу выполнила: Ширшова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, 1 квалификационная категория,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Балтай,

Балтайского района, Саратовской области.

Эл .адрес tat09061971@yandex.ru



















Тема урока: « Деление с остатком»

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Задачи урока:

Познакомить детей с приёмом деления с остатком, подвести к выводу, что при делении остаток всегда меньше делителя.

Актуализация знаний: вычислительные навыки, умение решать задачи, таблица умножения.

Развитие познавательной активности, интереса к предмету.


Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-индивидуальная , фронтальная, групповая.

Средства обучения:

-ПК, мультипроектор.

2.Технологическая карта занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

3 мин

Настрой на работу

-Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи.

- Ознакомьтесь, пожалуйста, со своими отметками за самостоятельную работу, которую вы выполняли на предыдущем уроке.

Соответствуют ли они ожидаемым результатам?

Как поступить тем ребятам, которые недовольны своими отметками?

-Согласна с вами.


Подготовка класса к работе.

Запись числа и классной работы.




Высказывание детей.





-Ещё поработать над алгоритмом деления , подбора цифр частного.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

5 мин

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

1.Повторение таблицы умножения.

Математический диктант:

Запиши примеры и реши их:

1Число 27 уменьшить в 9 раз
2. Найди произведение чисел 4 и 8
3. Делимое 63, делитель 9. Найди частное.
4.Первый множитель 5, второй множитель 3. Найди произведение.
5 .Найди второй множитель,если произведение 12, а первый множитель равен 2.






Записывают примеры и решают их.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

10 мин

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Проводится подготовительная работа к пониманию сути деления с остатком.

-А сейчас разложите 11 фишек на две кучки.

-Что у вас получилось?

-Вы смогли разделить фишки?

- Значит можно разделить любое число, просто остаётся остаток. И как вы думаете, какая тема нашего урока?

Делим солнце

Чур, на всех!

Делим дождик

Чур, на всех!

Но часто получается

Не делится на всех.

Разделим то, что делится

Остаток пусть останется.

- Ребята, а какое число фишек разделилось на 2 без остатка?

- Почему?

- Значит не обязательно раскладывать предметы, рисовать и не всегда это можно сделать, надо просто вспомнить таблицу умножения. Вот как важно знать таблицу умножения. И урок мы сегодня начали с повторения таблицы умножения!

-А как называются числа при делении?








-В каждой кучке по 5 фишек, одна осталась.

-Да



-Тема нашего урока «Деление с остатком»










10

Это табличный случай умножения









Делимое, делитель, частное.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков


4. Построение проекта выхода из затруднения

10 мин









Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

нас в гостях лесные жители, 9 весёлых медвежат. Поиграем с ними. Для этого надо разделить наших гостей на две команды.

- Сколько медведей?

- Как будем делить?

Два ученика выходят к интерактивной доске и делят медведей на две команды путём перетаскивания их. Остальные ребята работают в тетради.

- Сколько медведей в каждой команде?

-Каким арифметическим действием можно узнать?

-Деление с остатком записывается так :

9:2=4(ост.1)

- Что можем сказать об остатке?

Проверим! 4×2+1=9

- Молодцы! А теперь прочитаем, что говорится об остатке в учебнике? Учебник стр.78.

-Ребята, ваш вывод совпал с выводом учебника. Вы на пути великих открытий в математике. А теперь немного отдохнём.

Физкультминутка









9

По 2






По 4 медведя и 1 остался.


Делением.





Остаток меньше делителя.





Дети читают правило.



Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление

6 мин

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Учебник стр.78, №349.


Следующее задание выполняем письменно.

350.

Запись 8:2=4

8:3=2(ост 2)

8:5=1(ост3)

Тест «Верно или неверно».

-Если высказывание верное – нарисуйте в тетради зелёный кружок, если неверное -красный . Выполним тест.

- Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя.

- 23:3=6 (ост.5)

- При делении на 3 могут получиться остатки 0, 1, 2.

- При делении на 8 могут получиться остатки 0,1,2,3,4,5,6,7,8.


Д) Проверка

- Проверьте тест по ключу.

- Оцените свою работу на данном этапе урока солнышком.

Если всё правильно – улыбающееся

Если допущены 1-2 ошибки – то серьёзное

Если допущено больше 2 ошибок – грустное солнышко.

-Встаньте, кто нарисовал улыбающееся солнышко.

-А теперь, кто серьёзное солнышко.

-Молодцы.




Учащиеся, используя таблицу умножения должны разделить устно.




Запись в тетрадях.







Рисуют в тетрадях кружочки ответов.


Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

8 мин

Организация деятельности по применению новых знаний

Учебник :с 78,№351.


Ребята, у меня есть карточки трёх цветов: это «красная», «голубая» и «зелёная».

«красная » - сложное задание;


«голубая» - средней сложности задание;


«зелёная » – легкое задание.


-Выберите задание по силам. Я предлагаю объединиться в группу.

Экспертом «красной » группы назначаю-….

Экспертом «голубой» группы назначаю-….

Экспертом «зелёной » группы назначаю-….


Прочтите шёпотом задание, всё понятно? Тогда приступайте к работе. Время выполнения работы вам 3 мин.

1 карточка (зелёная)

Выполните деление с остатком.

9:6= 35:6= 58:7=

23:9= 30:4=


2 карточка (голубая)

Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

44:6= 35:6= 58:7=

87:9= 30:5= 64:8=


«Розовая» карточка

Вставить пропущенные цифры, чтобы запись была верной.

2 * : 3 = 7 ( ост. *)

4* : 7 = * (ост. 5)

*9 : 7 =* (ост. 3)

*9 : 7 = 9 (ост. *)

*7:5=9(ост*)

Учитель координирует и организует работу группы. Проверка заданий на интерактивной доске.

В) Подведение итога выполнения работы.

Учитель комментирует оценки.

-Молодцы 1-я группа, решили правильно все примеры. Вы получаете «5».

- Хорошо справилась и 2 группа. Все примеры решили верно. И получают «4».

-3 группа решали по алгоритму и также неплохо справились с заданием и получают «..».



За доской решает 1 ученик, далее проверка.



































Дети самостоятельно работают в группах.




Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение


7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

3 мин

Организация рефлексии

-Итак, наш урок подходит к концу. А сейчас давайте с вами вернёмся к цели нашего урока.

-Как вы, считаете, мы, достигли цели?


Докажите.



Закончите фразы:

На уроке я научился(ась)…

Больше всего мне понравилось на уроке…

Самым трудным для меня было...

- А как вы думаете, какое главное ваше сокровище?





Да



Мы выяснили, как можно делить примеры с остатком


Оценивают свою работу. Заканчивают фразы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные : смыслообразование










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.