Урок математики в 5 классе «Степень числа. Квадрат и куб числа»

2
0
Материал опубликован 30 December 2020 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 ИМЕНИ В.П.ЧКАЛОВА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО



141 103, Российская Федерация, Московская область, г.о.Щелково, г .Щёлково, ул. Гагарина , стр.17 тел.8 (496) 567-78-32

e-mail sch12sch@yandex.ru







Открытый урок







Математика

5 класс



Тема урока: Степень числа. Квадрат и куб числа.



ТИП УРОКА: Открытие новых знаний.

Дата проведения: 15 декабря, 2020-21 учебный год



Подготовила и провела:

учитель математики

Устинкина Н.Н.









Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые способы деятельности

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня на вашем уроке гости. Поздоровайтесь с ними молча, улыбнитесь. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Садитесь.

Подготовка класса к работе. Приветствие гостей. Проверка рабочего места.

Положительный эмоциональный настрой на урок.


Умение слышать, слушать.


Проверка

ранее усвоенных

знаний

У вас на партах лежат карточки с заданиями. Выполните вычисления, выбрав удобный способ.

1 вариант: 34*8 + 66*8

2 вариант:135*12 – 35*12

Обменяйтесь тетрадями в парах и проверьте вычисления. Как выполняли вычисления? (легким способом).

Оцените работу в паре.

Ученики находят легкий способ вычисления и выполняют задания.



Обучающиеся выполняют взаимопроверку и взаимооценку в парах.

Формирование интереса к предмету, любознательности

Принятие и сохранение учебной цель и задачи. Осуществление взаимо- и самоконтроля.

Строят высказывания. Делают выводы. Воспринимают ответы других обучающихся. Формулируют своё собственное мнение.

Анализируют, классифицируют, обобщают, строят предположения и умозаключения, контролируют, оценивают высказывания товарищей

Формулирование обучающимися темы и целей урока.

_Прочитайте тему урока с доски.

-Поставьте цели на урок.


Называют тему урока. С опорой на запись на доске (ЦЕЛИ: 1. Узнать

2. Учиться) формулируют цели урока.

Формирование умения высказывать свое мнение,

установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Постановка темы (побуждает к поиску новых знаний и способов действий), постановка целей

Осознанное построение речевого

высказывания. рефлексия

своих действий

Формирование логических УУД. Выделение

существенной

информации

Изучение нового материала

1.Степень числа.

-Ваша одноклассница Таня уже изучила дома, что такое степень числа и как ее вычислять. Послушаем ее сообщение.



2. Выведение алгоритма. Первичное закрепление нового материала.

-Как вычислить степень числа, что вы поняли из объяснения Тани?

- Я вам буду называть выражения, вы их записывать в тетради и вычислять степень числа.



3. Проблемная ситуация. Квадрат и куб числа.

- Я предлагаю вам развернуться в группы, прочитать еще раз тему урока и найти ответ на проблемный вопрос «При чем тут квадрат и куб, если мы говорим о степени числа?». Учитель направляет: Подумайте, чем отличаются квадрат и куб, с какой степенью они могут ассоциироваться?



4. Работа по учебнику

-Ребята, я предлагаю вам поработать в парах. № 657

1 вариант: 1-я строка

2 вариант: 2-я строка


Объяснение ученицей нового материала, что такое степень числа и способа вычисления степени числа. (Параграф 16)



Дети рассуждают, как вычислить степень числа, делают вывод, как пользоваться алгоритмом.

Работа на доске и в тетрадях. Чтение, запись и вычисление степени числа.



Работа в группах. Обучающиеся высказываются в группах и приходят к выводу, что у квадрата два параметра (длина и ширина), он плоский, а у куба три (длина, ширина, высота), он объемный. Делают вывод: вторую степень называют квадратом, третью – кубом числа.



Работа в парах.

Ученики работают по вариантам. Выполняют взаимопроверку и взаимоконтроль. Оцениваю результаты работы.

Формирование способности к организации своей деятельности и к преодолению трудностей



Любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели

Создание собственного алгоритмов для выполнения задания













Обобщение деятельности, создание алгоритма



Установление отношений между данными и вопросом



Оценка результатов работы (выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения по какому-либо критерию, оценка товарищей – адекватно ли оценил себя ученик), оценивание собственной деятельности

Умение слышать и слушать своего товарища

Способ своих действий, осознанность и критичность своих действий.





Исправление,

дополнение,

уточнение



Нахождение способов

обсуждение различных способов действий (при этом дети учатся правилам работы в группе (паре), прививаются умения осознанности и критичности своих действий.



Формирование умения взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться , учитывать позицию собеседника




Формирование умения обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации



Производить анализ и преобразование информации

Создание модели действия



умение выделять главное, сравнивать, различать и обобщать, классифицировать, моделировать, проводить элементарный анализ, синтез, интерпретацию текста производить анализ и преобразование информации


Первичный контроль

Тест

-Ребята, я вам приготовила тесты по новой теме, ответьте на его вопросы:

1). Что значит "вычислить степень числа"?

1. Найти сумму

2. Найти разность

3. Найти произведение

2). В каком порядке выполняют действия, если в выражении есть степень числа?

1. По порядку слева направо

2. Сначала в скобках

3. Сначала вычисляют степень числа

3). Вычисли t1609309796aa.gif :

1. 14; 2. 49; 3. 9

4) Найди значение выражения t1609309796ab.gif

1. 6; 2. 8; 3. 12

- Проверьте с доски свои ответы и оцените свою работу.


Обучающиеся отвечают на вопросы теста.

После выполнения проверяют ответы с доски.

Выполняют самоконтроль и самооценку.

Формирование способности к организации своей деятельности и к преодолению трудностей


Установление отношений между данными и вопросом

Самоконтроль и самооценка результатов работы



Итог урока

- Вспомните, какие цели мы поставили на урок.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Как вычислить степень числа? Что означает квадрат и куб при вычислении степени?

Соотносят тему и цели урока с содержанием урока, определяют, что нового узнали на уроке, делают выводы по теме урока

Формирование умения высказывать свое мнение, Умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Формирование умения делать выводы, умозаключения.

Формулирование самостоятельных выводов, самостоятельное определение и высказывание собственного мнения

Анализ работы на уроке, осмысление, формулировка выводов







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.