Урок математики в 5 классе «Степень числа. Квадрат и куб числа»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 ИМЕНИ В.П.ЧКАЛОВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО
141 103, Российская Федерация, Московская область, г.о.Щелково, г .Щёлково, ул. Гагарина , стр.17 тел.8 (496) 567-78-32
e-mail sch12sch@yandex.ru
Открытый урок
Математика
5 класс
Тема урока: Степень числа. Квадрат и куб числа.
ТИП УРОКА: Открытие новых знаний.
Дата проведения: 15 декабря, 2020-21 учебный год
Подготовила и провела:
учитель математики
Устинкина Н.Н.
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые способы деятельности | |||
Личностные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Познавательные УУД | |||
Организационный момент | -Здравствуйте, ребята! Сегодня на вашем уроке гости. Поздоровайтесь с ними молча, улыбнитесь. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Садитесь. | Подготовка класса к работе. Приветствие гостей. Проверка рабочего места. | Положительный эмоциональный настрой на урок. | | Умение слышать, слушать. | |
Проверка ранее усвоенных знаний | У вас на партах лежат карточки с заданиями. Выполните вычисления, выбрав удобный способ. 1 вариант: 34*8 + 66*8 2 вариант:135*12 – 35*12 Обменяйтесь тетрадями в парах и проверьте вычисления. Как выполняли вычисления? (легким способом). Оцените работу в паре.
| Ученики находят легкий способ вычисления и выполняют задания. Обучающиеся выполняют взаимопроверку и взаимооценку в парах. | Формирование интереса к предмету, любознательности | Принятие и сохранение учебной цель и задачи. Осуществление взаимо- и самоконтроля. | Строят высказывания. Делают выводы. Воспринимают ответы других обучающихся. Формулируют своё собственное мнение. | Анализируют, классифицируют, обобщают, строят предположения и умозаключения, контролируют, оценивают высказывания товарищей |
Формулирование обучающимися темы и целей урока. | _Прочитайте тему урока с доски. -Поставьте цели на урок. | Называют тему урока. С опорой на запись на доске (ЦЕЛИ: 1. Узнать 2. Учиться) формулируют цели урока. | Формирование умения высказывать свое мнение, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Постановка темы (побуждает к поиску новых знаний и способов действий), постановка целей | Осознанное построение речевого высказывания. рефлексия своих действий | Формирование логических УУД. Выделение существенной информации |
Изучение нового материала | 1.Степень числа. -Ваша одноклассница Таня уже изучила дома, что такое степень числа и как ее вычислять. Послушаем ее сообщение. 2. Выведение алгоритма. Первичное закрепление нового материала. -Как вычислить степень числа, что вы поняли из объяснения Тани? - Я вам буду называть выражения, вы их записывать в тетради и вычислять степень числа. 3. Проблемная ситуация. Квадрат и куб числа. - Я предлагаю вам развернуться в группы, прочитать еще раз тему урока и найти ответ на проблемный вопрос «При чем тут квадрат и куб, если мы говорим о степени числа?». Учитель направляет: Подумайте, чем отличаются квадрат и куб, с какой степенью они могут ассоциироваться? 4. Работа по учебнику -Ребята, я предлагаю вам поработать в парах. № 657 1 вариант: 1-я строка 2 вариант: 2-я строка | Объяснение ученицей нового материала, что такое степень числа и способа вычисления степени числа. (Параграф 16) Дети рассуждают, как вычислить степень числа, делают вывод, как пользоваться алгоритмом. Работа на доске и в тетрадях. Чтение, запись и вычисление степени числа. Работа в группах. Обучающиеся высказываются в группах и приходят к выводу, что у квадрата два параметра (длина и ширина), он плоский, а у куба три (длина, ширина, высота), он объемный. Делают вывод: вторую степень называют квадратом, третью – кубом числа. Работа в парах. Ученики работают по вариантам. Выполняют взаимопроверку и взаимоконтроль. Оцениваю результаты работы. | Формирование способности к организации своей деятельности и к преодолению трудностей Любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели | Создание собственного алгоритмов для выполнения задания Обобщение деятельности, создание алгоритма Установление отношений между данными и вопросом Оценка результатов работы (выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения по какому-либо критерию, оценка товарищей – адекватно ли оценил себя ученик), оценивание собственной деятельности | Умение слышать и слушать своего товарища Способ своих действий, осознанность и критичность своих действий. Исправление, дополнение, уточнение Нахождение способов обсуждение различных способов действий (при этом дети учатся правилам работы в группе (паре), прививаются умения осознанности и критичности своих действий. Формирование умения взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться , учитывать позицию собеседника | Формирование умения обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации Производить анализ и преобразование информации Создание модели действия умение выделять главное, сравнивать, различать и обобщать, классифицировать, моделировать, проводить элементарный анализ, синтез, интерпретацию текста производить анализ и преобразование информации |
Первичный контроль | Тест -Ребята, я вам приготовила тесты по новой теме, ответьте на его вопросы: 1). Что значит "вычислить степень числа"? 1. Найти сумму 2. Найти разность 3. Найти произведение 2). В каком порядке выполняют действия, если в выражении есть степень числа? 1. По порядку слева направо 2. Сначала в скобках 3. Сначала вычисляют степень числа 3). Вычисли : 1. 14; 2. 49; 3. 9 4) Найди значение выражения 1. 6; 2. 8; 3. 12 - Проверьте с доски свои ответы и оцените свою работу. | Обучающиеся отвечают на вопросы теста. После выполнения проверяют ответы с доски. Выполняют самоконтроль и самооценку. | Формирование способности к организации своей деятельности и к преодолению трудностей | Установление отношений между данными и вопросом Самоконтроль и самооценка результатов работы | | |
Итог урока | - Вспомните, какие цели мы поставили на урок. - Что нового вы узнали на уроке? - Как вычислить степень числа? Что означает квадрат и куб при вычислении степени? | Соотносят тему и цели урока с содержанием урока, определяют, что нового узнали на уроке, делают выводы по теме урока | Формирование умения высказывать свое мнение, Умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. | Формирование умения делать выводы, умозаключения. | Формулирование самостоятельных выводов, самостоятельное определение и высказывание собственного мнения | Анализ работы на уроке, осмысление, формулировка выводов |