12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тябина Елена Николаевна35

Предмет

Математика

Тема урока

«Деление с остатком»

Учебник

С.М. Никольский, М.К. Потапов и др. «Математика 5 класс»

Учитель

Тябина Елена Николаевна

Тип урока

Урок актуализации знаний и умений

Цель урока

Организация деятельности учащихся на закрепление умений находить неизвестные компоненты деления с остатком.

Задачи урока

Образовательные(формирование познавательных УУД): закрепить умения выполнять деление с остатком, находить неизвестные компоненты деления с остатком через решение упражнений и задач.

Развивающие (формирование регулятивных и коммуникативных УУД): учить формулировать цель деятельности, выражать мысли в устной речи, делать выводы, подводить итог, формировать навыки самоконтроля и контроля.

Воспитательные (формирование личностных УУД): воспитывать умение высказывать своё мнение, воспитывать умение участвовать в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Планируемые результаты

Предметные: закрепить знания по теме «Деление с остатком»; выполнять проверку правильности выполнения деления с остатком; находить и исправлять ошибки в действии деления с остатком.

Метапредметные:

Личностные УУД:

1) Уважение к личности и ее достоинству,

2) доброжелательное отношение к окружающим

3) устойчивый познавательный интерес

4) умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия

Регулятивные:

1). Ставить цель учебной деятельности на основе преобразования практической задачи в образовательную;

2). Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации; а также:

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные УУД:

1). находить наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий;

2).  давать определение понятиям.

Коммуникативные УУД:

1) использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

2) формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать его с позицией партнера при выработке общего решения в совместной деятельности;

Необходимое оборудование и программное обеспечение

Доска, экран, проектор, компьютер, карточки для самостоятельной работы и работы в парах., телефон с приложением QR Code Reader.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя.


Мотивация учебной деятельности учащихся

- Ребята! Я предлагаю начать наш урок с игры «Добрый день». Я буду говорить слова «Добрый день», а те, кого это касается помашут мне рукой.

Добрый день всем, у кого сейчас хорошее настроение.

Добрый день всем, у кого день рождения зимой или весной.

Добрый день всем, кто родился летом или осенью.




Машут рукой.


Постановка цели и задач урока

А сейчас у нас устный счёт.

230 : 23 61 : 61

400 : 10 105 : 5

56 : 7 84 : 6

77 : 1 48 : 6

125 : 5 480 : 4

594 : 2 34 : 5

Как записать данный пример?


- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Давайте сформулируем цели урока. Для этого вам помогут в этом слова – «целевые опоры», выберите необходимые и предложите свою цель.

Узнать …

Освоить…….

Закрепить…….

Проверить…….

Оценить……

- Запишите в тетрадях число, классная работа и тему урока.

- Итак, сегодня на уроке мы с вами вспомним, как выполнять деление с остатком и будем упражняться при решении заданий.

- Вспомним компоненты при делении с остатком.

- Когда выполняем деление с остатком, что мы должны помнить?

Вычисляют.





Последний пример с остатком.


Один из учащихся записывает на доске 34 : 5 = 6 (ост. 4)

Формулируют тему урока.


Формулируют цели урока.







Записывают число, классная работа, тему урока.





Делимое, делитель, неполное частное, остаток

Остаток всегда должен быть меньше делителя.


Актуализация знаний

1) Не выполняя действий, укажите примеры с ошибкой:

а) 713 : 6 = 118 (ост. 5)

б) 422 : 42 = 1 (ост 2)

в) 515 : 10 = 50 (ост.15)

2) Выполните деление с остатком:

678 : 24 = 28 (ост.6)

976 : 41 = 23 (ост. 33)

882 : 40 = 22 (ост.2)

1586 : 15 = 105 (ост.11)

13320 : 64 = 208 (ост.8)

22222 : 213 = 104 (ост.70)


Верно

Неверно, в неполном частном должно быть 2 цифры.

Неверно, так как остаток больше делителя.


Двое учащихся работают у доски, остальные в тетради. Проверяют свои вычисления.


Физкультминутка

- Сейчас я буду называть вам выражения, если деление выполняется нацело, то вы хлопаете в ладоши над головой, если с остатком, то разводите руки в стороны:

25 : 5, 38 : 3, 45 : 7, 32 : 8, 12 : 5, 26 : 3, 33 : 4, 16 : 2, 27 : 9, 28 : 4.

Выполняют команды по результатам вычислений.

Закрепление.

А сейчас вы будете работать в парах. Нужно заполнить таблицу, найти неизвестные компоненты при делении с остатком.



Делимое

Делитель

Неполное частное

Остаток

647

81



397


10



84

25

11



Работают в парах. Находят неизвестные компоненты. Заполняют таблицу. Поверяют по эталону (на слайде).

Проверка понимания

- А сейчас мы выполним с вами самостоятельную работу по вариантам. У вас на столах карточки с заданиями. Нужно выполнить задания и выбрать правильный ответ.


Вариант 1.

1.Найдите остаток от деления числа 7505 на 15.

а) 5; б)18; в)15; г) 4

2.В гостинице свободны только трёхместные номера. Сколько их потребуется для размещения 212 туристов?

а) 70; б)71; в)69; г)66.

3.Сырок стоит 15 рублей. Сколько сырков можно купить на 77 рублей?

а) 7; б)5; в)6; г)4.

Вариант 2

1.Найдите остаток от деления числа 1189 на 12.

а)20; б)8; в)1; г)5.

2. В каждой загоне можно разместить не более 6 поросят. Сколько загонов требуется для 349 поросят?

а) 59; б) 57; в)58; г)60

3. Пирожное стоит 22 рубля. Сколько пирожных можно купить на 91 рубль?

а) 5; б) 4; в) 7; в)6.

(критерии оценки)

«0» ошибок – 3 балла

«1» ошибка – 2 балла

«2» ошибки – 1 балл

«3 - 0 баллов

- Обменяйтесь тетрадями выполните проверку, сверив ответы с QR- кодом. Проставьте баллы на полях:



Вариант 1 Вариант 2

t1574448682aa.gift1574448682ab.gif

Выполняют задания по карточкам. Выбирают правильный ответ.



























Обмениваются тетрадями. Сканируют QR- код с помощью приложения на телефоне и проверяю работы соседа по парте. Ставят оценки.

Рефлексия (подведение итогов урока)

- А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу на уроке. На своих рабочих местах вы видите рефлексивные листы(см. Приложение). Заполните их.


Заполняют листы рефлексии.

Информация о домашнем задании.

- Домашнее задание определяете сами, проанализировав рефлексивный лист. Необходимо выбрать в зависимости от своих умений не менее 2-х номеров: № 247, 248, 249, 250.

- Спасибо за урок!

Записывают домашнее задание, выбирают себе номера в зависимости от своих умений.





















Приложение (лист рефлексии)

Знания

Знаю/не знаю

Умения

Умею/не умею

Буквенная запись деления с остатком


Находить неизвестный делитель


Правило соотношения делителя и остатка


Находить неизвестное делимое


Правило нахождения неизвестного делимого


Находить неполное частное


Правило нахождения неизвестного делителя


Выполнять деление с остатком


Правило нахождения неполного частного






Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.