Урок математики в 5 классе «Умножение натуральных чисел и его свойства»

4
0
Материал опубликован 14 February 2021
СЦЕНАРИЙ проблемно- эвристического урока по математике в 5 классе по теме: t1613323913aa.gifУчитель: Никанорова Е.Н. Урок по теме: "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Учебные цели урока:

Дать понятие умножения натуральных чисел, сформулировать свойства умножения.

Закрепить умение и навыки учащихся в умножении натуральных чисел и в применении свойств умножения.

Воспитательные цели урока:

С помощью различных видов работы повысить активность учащихся на уроке, добиться сознательного усвоения материала. Научить умению слушать.

Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся, следить за осанкой учащихся при письме.

Этапы урока:

1. Организационный момент. - 2 мин

2. Актуализация знаний учащихся.- 5 мин

3. Устная работа.- 2 мин

4. Графический диктант.- 10 мин

5. Физкультминутка.- 3 мин

6. Тренировочные упражнения.- 20 мин

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.- 3 мин



Ход урока.

I. Организационный момент

Проверка готовности класса к уроку.

Сообщение темы урока, целей и задач учащихся.

Запись домашнего задания. П.11,№ 449,450.

II. Актуализация знаний учащихся Загадка: Его вам надо пригласить, Чтоб равных чисел ряд сложить. Для облегчения сложенья Есть знак отличный-…. ( умножение) [4]

Что значит умножить 24 на 5?

Как называют числа, которые перемножают?

Как называют результат умножения?

Чему равно 1 • n? Чему равно O • n?

Сформулируйте переместительное свойство умножения.

Запишите переместительное свойство с помощью букв.

Сформулируйте сочетательное свойство умножения.

В каких случаях можно опустить знак умножения?

Чему равно m • 1?

Чему равно произведение m • 0?

III. Устные упражнения

1) Найдите произведение 7 и 13;

увеличьте 23 в 4 раза;

удвойте 48;

произведение двух множителей 86, один из них 2, найдите другой множитель.

у каждого из 8 мальчиков а значков. Сколько значков у всех мальчиков?

2) У козы семеро козлят: 3 белых, 2 черных, а остальные серые. Какую часть всех козлят составляют козлята каждого цвета?

3) При каком значении Z верно равенство:

Z • 5 = 5 • Z

4) Как изменится произведение чисел, если один из множителей увеличить в 3 раза (один в 3 раза, а другой – в 2 раза)?

5) Среди чисел 1, 0, 5, 11, 9 найдите корни уравнения.

Х+19=30 30+х=32-х 27-х=27+х 10+х+2= 15+х-3

6) А что нам помогает упрощать свои вычисления? ( Сформулировать свойства умножения)

ж) Вычислите:

38*4*25= 25*96*4= 50*786*2=

Что вы заметили при умножении числа на 100?

7) Найдите способ, с помощью которого можно быстро и просто вычислить значение выражения

39-37+35-33+31-29+27-25+…+11-9+7-5+3-1

( 2*11=22) [2]

8 ) Задумайте число, которое делится на 2, прибавьте к нему другое число, умноженное на 2. Найденную сумму разделите на 2, из частного вычесть число, которое умножили на 2. [5]

Ученики называют свое число, а учитель угадывает задуманное им число. Результат всегда меньше задуманного числа в 2 раза.

Ключ: t1613323913ab.gif -b=t1613323913ac.gif

IV. Графический диктант Учащиеся отвечают «да», «нет»

+ Числа, которые перемножают, называются множителями.

– Произведение 5 • 37 и 37 • 5 не равны одному и тому же числу.

+ Если один из множителей равен 0, то произведение равно 0.

+ Чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель.

– Равенство ab = ba выражает сочетательное свойство

+ Если один из множителей увеличить в 5 раз, то произведение увеличится в 5 раз.

+ Если b – любое натуральное число и с = 1, то bc = b.

– Равенство 13 • y = 0 верно при любом значении y.

+ В выражении (a + 5) (b + 1) первым множителем является (a + 5).

– Произведение 20 • 30 больше произведения 23 • 35. [6]

Далее самопроверка. На доске ключ для оценивания своей работы.

Верно 10 заданий – «5».

Верно 7-9 заданий – «4».

Верно 5-6 заданий – «3».

Верно 1-4 заданий – «2».

V. Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

На носочки нужно встать.

VI. Тренировочные упражнения На доске под изображением сказочного персонажа закреплены карточки с заданиями.

Учащийся, выходя к доске, должен сказать с каким натуральным числом связан сказочный персонаж, взять карточку и решить задание с объяснением у доски.

Найдите произведение

t1613323913ad.jpg

2. Вычисли (111*2)*35


3. Диме 7 лет, он в 3 раза младше своего брата. Сколько лет брату? (21)


4.Решите уравнение 295+x=305


5. Упростите выражение (198+n)-36


6. Торт в 3 раза дороже, чем 5 пирожных. Сколько стоит торт, если одно пирожное стоит 22 рубля? (330 руб)


7. Найдите значение выражения m*81+15, если m=5.


Задания № 3-7 [1]

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

t1613323913ae.png


Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя. Какое слово получилось? (Молодцы.)


- А как вы оцените свою работу на уроке?









Литература.

1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 5: Учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений. М.: Мнемозина, 2006.


2.Все задачи « Кенгуру».СПб.,2003.


3.Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах. М.: Русское слово,1998.


4. Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила.5-11 классы / авт.-сост. О.В. Панишева. – Волгоград: Учитель, 2009.


5. Пахарева З.Е. Сборник нестандартных задач по математике для 5-6 классов. СПб,2001.


6. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс.- М.: ВАКО,2011.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.