12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елынко Елена Федоровна18
3

Урок математики в 5 классе " Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число"

Урок математики в 5 классе.


Елынко Елена Федоровна,

учитель математики

МКОУ «Садовская СОШ №2

имени Д.А. Маковкина»,

I КК.

Тема: «Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число»

Цели: обобщение знаний учеников о десятичных дробях, систематизировать знания учащихся по темам: «Сложение и вычитание десятичных дробей», «Умножение и деление десятичных дробей»,

закрепить умения применять изученные правила при решении примеров.

Задачи урока:

1. Образовательные:

    закрепление знаний о правилах умножения и деления десятичной дроби на натуральное число и применение их при решении примеров;

    повторение правил сложения, вычитания десятичных дробей ;

    формирование учебных и общекультурных навыков работы с информацией.

2. Развивающие:

    формирование умения осуществлять самоконтроль; рационально планировать работу;

    развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;

3. Воспитательные:

    воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учёбе.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать правила действий с десятичными дробями, уметь применять их при решении примеров; свободно оперировать десятичными дробями; показать умения прикидки и оценки результата действий, быстрого обнаружения ошибки.

Оборудование: 

Тип урока: урок обобщение.


План урока:

    Организационный момент – 1мин;

    Сообщение темы, постановка целей урока-2мин;

    Актуализация знаний. Повторение правил. Устная работа.

    Работа по отработке навыков сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей -30мин;

    Итог урока- 2 мин.

    Задание на дом- 2 мин.


Ход урока.


1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока, запись названия темы в тетрадь.

На протяжении нескольких уроков мы с вами говорили о необходимости появления десятичных дробей и умении работать с ними.

Сегодня на уроке мы ещё раз вспомним все правила действий с десятичными дробями и каждый из вас проверит свои умения и навыки, приобретённые при изучении последних тем.

Решение анаграмм. Необходимо переставить в словах буквы так, чтобы получилось слово – математический термин.

1) брьод; 2) жменоеиун ; 3) лденеие

Тема нашего урока …
3. Какие действия можно выполнять с десятичными дробями?

Игра “Ромашка”. Цель игры - повторение правил, которые потребуются при решении задач.

На доске с помощью магнита крепится цветок ромашки, где на каждом лепестке написаны вопросы. Открывая лепесток, ученик отвечает на поставленный вопрос:

а) Как сложить десятичные дроби?
б) Как вычесть из одной десятичной дроби другую?
в) Как умножить десятичную дробь на натуральное число?
г) Как умножить десятичную дробь на 10,100 и т.д.?
д) Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
е) Как разделить десятичную дробь на 10,100 и т.д.?

3. Устные упражнения.

а) Прочитайте дроби: 33,7;11,12;54,02;17,143;0,0019.
Назовите самую большую и самую маленькую десятичные дроби.

б) Округлите : 2,156 – до целых; 1,279 – до десятых

в) Выполните действия:
1) 2,6+3,2; 2) (0,5+6)* 10; 3) 17,5-1,3; 4) 2,3*3:10; 5) 55,5:5

г) Расставь запятые так, чтобы получился верный ответ.
а) 32+18= 5; б) 3+108= 408; в) 736-336= 4; г) 63-27= 603.

д) Поставить знаки действий так, чтобы равенства были верны:
а) 1,75 1,75 = 0 ; б) 3,99 3,9 = 7,89; в) 0,1 10 = 1 ; г) 5,35 100 = 0,0535

е) Запишите пропущенный множитель:
1,234 ∙ = 12,34 ; 0,78 ∙ = 78 ; 0,0534 ∙ = 53,4

ж) Выполните действия:
65,78 : 10; 87 :10 ; 8:10 ; 12,4 : 100; 54 :100; 68,9 : 1000

и) Решите задачу.
Карамель-2 части
Ириски-3 части
Шоколадные конфеты-6 частей
Сколько весит подарок, если ириски весят 0,6 кг?

4. Работа по отработке навыков сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.

а) Решить уравнение:

1)75,6 : х=14; 2)8х +6,1=38,9; 3)21х+7х+3,1=22,7

б) № 1359 (в, г).

в) Решите задачу: Сплав содержит 42 части олова, 5 частей сурьмы,2 части меди и 1 часть висмута. Какова масса сплава, Если в нем олова больше, чем сурьмы, на 92,5 кг?

5.Итог урока: А теперь подведём итоги нашего урока.
а) Повторение правила умножения десятичных дробей.
б) Выставление оценок.

6. Домашнее задание. п.34,35 повторить правила, № 1383, № 1389(а, б)

брьод

жменоеиун

                                                                лденеие

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.