ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФРОЛОВСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


«ШУРУПОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»

ФИЛИАЛ МОУ «ЗЕЛЕНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ



Общие сведения о педагоге

Фамилия, имя, отчество

Пронина Валентина Ивановна

Район

Фроловский

Место работы

«Шуруповская ОШ» филиал МОУ «Зеленовская СШ»

Должность

Учитель начальных классов

Общая информация

Предмет, класс

Математика, 2 класс

УМК

Начальная школа 21 века

Тема урока

Доли

Тип урока

Форма урока

Методы

Формы работы

Изучение нового материала

Урок-исследование

Наглядные, словесные, практические, ИКТ

Работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа

Цель, задачи

Цель: К концу урока у учащихся сформируется представление о делении на равные части\ «доли»\ предметов, геометрических фигур, нахождении доли числа действием деления.

Задачи:

Организовать учебную деятельность детей по освоению понятия «доля», в процессе практической работы, познакомить с тем, как образуются, сравниваются доли, как найти долю числа.

Организовать деятельность детей по развитию вычислительных навыков, математической речи, мышления, пространственного представления.

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Необходимое оборудование

Проектор, компьютер.

Дидактическое обеспечение

Для учителя:

карточки для составления плана;

мультфильм «Апельсин»;

демонстрационный набор «ДОЛИ»;

яблоко.

Для учащихся:

учебник;

рабочая тетрадь №1;

карточки с таблицей умножения;

круги, ножницы;

карточки с цифрами и знаками действий;

лимончики для самооценки;

карточки для тестовой работы.

Планируемые результаты

личностные

Развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности.

Обобщение жизненного опыта учеников.

предметные

Имеет представление о понятии «доли», умеет сравнивать доли, находить долю числа действием деления, знает результаты умножения и деления с числом 2.

метапредметные
(регулятивные, коммуникативные)

Оценивает результат своего труда, совместно с учителем планирует свою работу.

Умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты деятельности, чувствует личную ответственность за результат совместной работы.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Самостоятельная работа

Тестовая работа


Литература и Интернет-ресурсы

Основная


Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: методическое пособие-М.:Вентана-Граф, 2014.-240с.


Интернет-ресурсы


Мультфильм «Апельсин» http://www.youtube.com/watch?v=JMjHGAMgo0Y



















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.


Мы урок начнем с разминки.

Выпрямляем свои спинки,

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

- Какой урок?

-Пусть на уроке вам помогут ваша сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

-Над какой темой работали на прошлом уроке?






-Математика.



-Таблица умножения и деления на 2




Личностные УУД: развитие познавательного интереса.



Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; тренировка соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

-Кто хорошо запомнил случаи умножения и деления на 2?

- Кому трудно?

-Хотите себя проверить?

-Начнем с разминки. Предлагаю выполнить действия и рядом с каждым ответом написать соответствующую букву, прочитать слово.

2х3=__ __

2х9=__ __

16:8=__ __

2х6=__ __

2х2=__ __

2х5=__ __

14:2=__ __

2х4=__ __


2

4

10

6

12

8

18

7

е

ь

с

а

л

н

п

и






Учащиеся работают с карточками.

2х3=6 а

2х9=18 п

16:8=2 е

2х6=12 л

2х2=4 ь

2х5=10 с

14:2=7 и

2х4=8 н


Учащиеся сигнализируют о выполнении лимончиками либо зеленого, либо желтого, либо красного цвета.

Познавательные УУД: представление информации в виде таблицы







Регулятивные УУД: оценивает и анализирует результат своего труда.


Определение темы,

постановка цели, мотивация.

Выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.


- Какое слово получилось?

-Интересно, а при чем здесь апельсин?

- Ребята, предлагаю вам посмотреть мультфильм, который так и называется – « Апельсин» и определить тему урока.



- Что пришлось делить героям мультфильма?

- Почему?


-Почему рассердился волк?


- В чем его ошибка?



-Что получил каждый из животных мультфильма?

-Где в жизни вы встречали это слово? Когда?


-Ребята, в жизни мы часто встречаемся это понятие. А вот в математике, как вы думаете, есть ли такое понятие - доли?

- Интересно вам это узнать?

-Догадались, какая тема нашего урока?

ДОЛИ

- С чего начнем работу на уроке?

-Апельсин

???

Учащиеся смотрят мультфильм

(1 мин) для определения темы.

- Апельсин

- Он был один, а их много

-Ему не достался апельсин.

-Хотел сам съесть, не хотел делиться - волк не умеет дружить.

- Дольку апельсина.

- Долька мандарина, лимона…пирога

-Доли.


ПРОБЛЕМА




- С планирования







Личностные УУД: аргументированно оценивают свои и чужие поступки, осознают свои черты характера.








Регулятивные УУД: определяют тему, проблему в деятельности.


Планирование предстоящей работы

Обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий.

- Давайте вместе определим этапы нашей работы.

- Сначала нам надо узнать, что такое доли.

- Научимся образовывать доли.

- Научимся сравнивать доли

- Научимся находить долю числа.

- И, конечно, будем оценивать свою работу


ПЛАН на доске

Что такое доли.

Как образуются доли.

Сравнение долей.

Доля числа.

Самооценка

Регулятивные УУД:

проговаривание последовательности действий на уроке;

умение работать по предложенному плану



Учебные действия по реализации плана.

Решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксация преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.






































































Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи



Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном.

1. Что такое доли

- А как это - разделить на доли? Что такое доли? Вспомните мультфильм

- В математике части от целого называются ДОЛИ

ДОЛИ ЧАСТИ

- С апельсином легко, он с дольками. А что делать с яблоком? Яблоко настоящее у учителя.

- Я взрослая, отрежу себе побольше, а вы маленькие, вам - поменьше. Режу яблоко.

-Правильно ли я поступила?



- Получились доли?

- Почему?

2. Как образуются доли

-А как правильно разрезать? У вас у каждого на парте лежит круг. Представьте, что это яблоко. Как можно разделить яблоко на две доли?

- Разрежем наш круг-яблоко пополам.

- Получились доли?

- Почему?

- Как проверить, равные ли у нас части?


- Какой вывод можно сделать? Что такое доли?


ДОЛИ РАВНЫЕ ЧАСТИ

- На сколько равных долей разрезано яблоко?

- Покажите их. По сколько долей у вас в каждой руке?

- Значит, в каждой руке у нас одна из двух долей или одна вторая доля. На доску

( 1 – это доля, которую мы взяли, а 2 – общее количество долей, т.е. это одна из двух частей)

- Как вы думаете, можно ли наше яблоко разделить на четыре доли?

- Возьмите другой круг. Разделите его на четыре доли.

- Как будете делить?





-Какую долю мы получили? Как назовем её?


Мы умеем отдыхать.

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть, начать решать.

3.Сравнение долей

- Ребята, а теперь попробуем сравнить доли.

-Возьмите одну вторую долю и одну четвертую долю. Сравните их.


- Какой сделаем вывод?





4.Доля числа

- Ребята, а как вы думаете, есть ли доля у числа?

-Давайте представим, что к вам в гости пришел друг. У вас есть 8 конфет.

Вам задачу трудную надо решить-

Как эти конфеты между собой поделить?

-Как вы разделите конфеты?

- А как это - поровну?

-У вас на парте карточки с цифрами и знаками «+», «х»,«:», «-», «=». Предлагаю вам поработать парами и составить выражение, которое покажет, сколько конфет будет у каждого из вас после того, как вы их поделите.

- Какое действие выполнили?

-Восемь мы раздели на две части поровну. Какую же долю числа мы нашли?

- Или половину числа.

-Сделаем вывод, как найти половину или одну вторую долю числа?

-Проверим наш вывод, откроем учебник на стр.102. Прочитайте. Совпали наши выводы?

-Молодцы!

1. Работа с РТ №1 стр. 41 №9

-Прочитайте задание. Сможем выполнить?

Под каждым числом запиши его половину

4

10

14

8

2






-Что значит найти половину?

- Как предлагаете найти половину?

-Что нам поможет?

РАБОТА В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

- Оцените свою работу.

-Поменяйтесь тетрадями. Проверьте работу своего товарища. Оцените работу своего товарища. Есть за что его похвалить? Похвалите его за работу.

2. Тестовая дифференцированная работа.

Тестовая работа /сильные уч-ся/


Подчеркни, какая доля закрашена

Одна вторая 2) Одна третья

Одна четвертая 4) Одна пятая


t1605606658aa.gift1605606658ab.gif



Подчеркни, какая доля закрашена

Одна вторая 2) Одна третья

Одна четвертая 4) Одна пятая


t1605606658ac.gift1605606658ad.gift1605606658ae.gif



Подчеркни, какая доля закрашена

Одна вторая 2) Одна третья

Одна четвертая 4) Одна пятая


t1605606658af.gift1605606658ag.gift1605606658ah.gift1605606658ai.gif



Тестовая работа /слабые уч-ся/


1. Подчеркни, какая доля закрашена

1)Одна вторая 2)Одна четвертая


t1605606658aj.gift1605606658ak.gift1605606658al.gift1605606658am.gif


2.Подчеркни, какая доля закрашена

1) Одна вторая 3) Одна третья

t1605606658an.gift1605606658ao.gift1605606658ap.gif



3.Подчеркни, какая доля закрашена

1)Одна вторая 2) Одна третья

t1605606658aq.gift1605606658ar.gif









-Доли - это части.







-Нет. Части должны быть одинаковые, равные. НЕВЕЖЛИВО

-Нет

-Части разные




- Согнуть круг пополам.


-Да

- Части одинаковые

- Наложим части друг на друга.

- Доли - эта равные части.


- На две доли

-По одной






-Можно.


- Сначала разделим на две доли, а потом каждую долю разделим еще на две, потом еще на две

- Одна четвертая-на доску





ФИЗМИНУТКА







- Вторая доля больше, чем четвертая.

- Чем больше количество долей, тем меньше сама доля, чем меньше количество долей, тем доля больше


?





-Разделим поровну

-Дам ему половину.


ПАРНАЯ РАБОТА


8:2=4- пара у доски

-Деление


- Одну вторую долю числа

- Разделить на 2.






-Найти одну вторую долю числа.



- Разделить на 2


-Таблица деления

Работают в рабочей тетради




ВЗАИМОПРОВЕРКА


Учащиеся выполняют тестовую работу самостоятельно, проверяют ответы по эталону (на слайде ответы), делают самооценку правильности (все правильно - зеленый лимончик, одна ошибка- желтый, две ошибки-красный).

Познавательные УУД: использование своего жизненного опыта и информации, полученной на других уроках.


Личностные УУД: выбирают, как поступить в неоднозначных ситуациях.


Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога с одноклассниками, учителями.




Регулятивные УУД:

проговаривание последовательности действий.


Познавательные УУД: сравнивают объекты по заданным критериям, устанавливают причинно- следственные связи.
















Регулятивные УУД: Работают по плану, сверяясь с целью.

Коммуникативные УУД: различают в речи другое мнение, корректируют свое мнение

Личностные УУД: вырабатывают уважительно- доброжелательное отношение к другим.





Коммуникативные УУД: организуют работу в паре, умение договариваться, понимать позицию другого.

Познавательные УУД: Умение анализировать и обобщать.











Регулятивные УУД: оценивает и анализирует результат своего труда.


Итог


- Итак, подведем итог нашего урока.

- Кто помнит тему урока?

- Давайте вспомним проблему, с которой столкнулись в начале урока.

- Нашли мы решение этой проблемы?

- Чему научились на уроке?


-Ребята, а то, чему мы научились, где нам может пригодиться в жизни?




-Доли

-Есть ли доли в математике.

-Да

- Делить на доли

- Находить долю числа.

- Когда будем угощать других, в своей семье - должны делить все поровну

Коммуникативные УУД: полное и точное выражение своих мыслей, владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные УУД:

выделение и осознание того, что уже усвоено.

Рефлексия, самооценка

Оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке.

-Ребята, вам понравилась ваша работа на уроке?

Выберите лимончик и напишите на нем, что вы возьмете для себя в свою копилку знаний.


-Давайте украсим наше дерево знаний.

-Спасибо за работу.

Наш урок мы завершаем!

Все свободны! Отдыхаем!





САМООЦЕНКА





Регулятивные УУД: оценивает и анализирует результат своего труда, степень и способы достижения цели.












в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.