12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власова Анастасия Александровна832
Россия, Ростовская обл., Шахты
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Литр»

Цели деятельности учителя:

  • создать условия для нахождения новой величины – ёмкости и её измерением с помощью литра;

  • развивать умение выражать своё мнение и аргументировано его отстаивать;

  • умение анализировать, сравнивать и делать выводы;

Планируемые результаты:

Предметные:

  • актуализировать знания разных единиц измерения длины, массы.

Личностные:

  • воспитывать уважительное отношение к мнению товарищей;

  • интерес к предмету.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: Учебник «Математика» 1 класс, М.И. Моро (УМК "Школа России"), учебная презентация.


Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг. момент

- Добрый день, ребята! Сейчас приглашаю вас на наш урок математики. Сегодня мы с вами снова будем постигать волшебство страны Математики.


- Скажите, а на чем можно путешествовать?


- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на ковре-самолете. А помните ли вы, какой герой путешествовал на ковре-самолете?









Предположения учеников


Алладин

Актуализация знаний

  • Запишем число и «классная работа».

  • чтобы отправиться в путешествие, назовите, какие числа пропущены в ряду:

  • 1..3...5 6...8...10

  • Запишите ряд чисел, выделяя зеленой пастой пропущенные.

  • Посмотрите на слайд и ответьте, сколько весят обезьянка Алладина и попугай Яго. Давайте составим неравенство. Запишите его.

  • Ребята, а теперь задание по сложнее. Жасмин попросила Алладина сказать ей, сколько воды помещается в корыто, где купают ее тигра. Как же это узнать?




Ответы учащихся









- 7 кг больше, чем 4 кг




  • предположения учащихся







Постановка учебной проблемы


Формирование проблемы, планирование

  • Какой единицей измерения пользуются люди для измерения жидкости?

  • Давайте сравним с вами вместимость чашки и кувшина. Составим неравенство и запишем его. Для этого стоит знать, что слово «литр» обозначают буквой л.

  • Где вы встречались с такой единицей измерения?

Ученики отвечают, что литрами.



1 л меньше, чем 2 л








ответы учащихся



Физминутка

Алладин потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Выполнение физминутки

Применение нового знания

  • Работа с учебником.

2, №4 (устно)

5 – решить и записать примеры в тетрадь. (работа в парах, самопроверка примеров)

Работа над задачей.

В банке 3 литра молока, а в бидоне на 4 литра больше. Сколько литров молока в бидоне? Сколько литров молока в бидоне и банке вместе?

Работа учащихся по учебнику








(запись задачи в тетрадь и у доски)






Рефлексия учебной деятельности


  • Помогая героям сказки чему учились на уроке? (Измерять количество жидкости в посуде; решать задачи).

- Как можно определить вместимость жидкости в бидон, ведро?

Молодцы! Много успели сделать сегодня на уроке, много чему научились.




Ответы на вопросы


Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Голдина Лилия Вильевна, 23.06.20 в 16:10 0Ответить Пожаловаться
Анастасия Александровна, спасибо за ресурс. Заметила в работе несоответствие: в заголовке пишете урок математики 2 класс, а в оборудовании - учебник «Математика» 1 класс, М.И. Моро (УМК "Школа России"), учебная презентация. Заявили презентацию, а где же она? Если пользуетесь другими материалами, то нужно указывать ссылки. Надеюсь на понимание.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.