Урок математики. "Закрепление пройденного материала. Величины", 4 класс.

2
2
Материал опубликован 5 November

Пояснительная записка к презентации

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Город: Магнитогорск

МОУ С(К)ОШИ №3

Учитель: Серёгина Ирина Ивановна

Класс: 4 б

Тема учебного занятия: Закрепление пройденного материала. Величины.

Продолжительность учебного занятия: 45 мин.

Тип учебного занятия: урок

Цели учебного занятия:

Образовательная: - закреплять умения преобразовывать величины и умения решать выражения с именованными числами; совершенствовать вычислительные навыки и умения сравнивать предметы по форме, величине.

Развивающая: развивать познавательную активность, умение логически мыслить, анализировать, развивать зрительное восприятие, пространственное представление, произвольное внимание;

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, любовь к родному краю.

Задачи учебного занятия: отрабатывать умения преобразовывать величины, сравнивать их, закреплять навыки сложения и вычитания величин.

Группы формируемых компетенций: 

Личностные УУД:  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или  предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД:   использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД:  добывание новых знаний из текста, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): персональный компьютер с программой Power Point, медиа-проектор .

Дидактические материалы к учебному занятию: презентация к уроку, листы для самостоятельной работы обучающихся (3 шт.),

учебник «Математика» под ред. Моро (4 класс, 1 часть) и рабочая тетрадь.

Этап учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

I.Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока.



Офтальмологическая

разминка.












5 мин

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Поставить перед учащимися цели и задачи.

Знание понятий предыдущее, следующее.

Умение правильно определять предметы по форме, расставлять числа в порядке возрастания.

Наглядный метод.

Игровой метод.


Фронтальная

работа

Презентация к уроку

Слайд .

Деятельность учителя

- Сегодня мы с вами повторим и закрепим знания, полученные на предыдущих уроках и подготовимся к контрольной работе.

1) Подготовим глазки к восприятию материала.

t1730824915aa.gif- Рассмотрите фотографии.

- Назовите предметы которые имеют форму.

t1730824915ab.gif

- Назовите предметы которые имеют форму.

2) - Расставьте числа в порядке возрастания и прочитайте тему урока.

27 247 348 400 3000 88500 20000 17075400

В е л и ч и н ы

-А сейчас мы отправимся на экскурсию по родному краю.

Это интересно:

Площадь России 17 075 400 км².

Площадь Челябинской области равна 88 500км².

Деятельность ученика

t1730824915ac.gif

- Горы, крона сосны.

- Крона берёз, озеро.

t1730824915ad.gif

27 городских поселений

247 сельских поселений

348 рек

400 открытых месторождений

3000 озёр

200 000га занимают заповедники

t1730824915ae.gif

Этап учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОРы


II Устный счёт.

Знания

Умения


7 минут


Проверить знания по теме «Величины».


Знание единиц измерения массы, длины, времени, площади.


Умение преобразовывать величины.


Наглядный метод.

Игровой метод.



Фронтальная работа, индивидуальная работа,

устный счёт.



Слайды


Деятельность учителя


Во время устного счёта 2 ученика работают по карточкам (см. Приложение) и 2 ученика индивидуально у доски.

Индивидуально:

1) Надо вставить пропущенные числа, сохранив равенства.

1 век =…лет

год = 12 месяцев

1 мес = … нед.

1 нед. = … суток

сутки = 24 ч

1 час = … мин

1 мин = … сек

2)Решить задачу

в=500м

а-?, в 2 раза б. чем в

s- ? га

Фронтально:

-Какие названия единиц длины или массы пропущены:

1…=10…

1…=100…

1…=1000…


2)- Единицы площади повторите по таблице в индивидуальных папках.

3) -Проверьте работу одноклассников у доски.

Итак, что мы повторили?

Деятельность ученика


Ученики, которые работали по индивидуальным карточкам, постепенно включаются в коллективную работу.












t1730824915af.gif


Учащиеся предлагают варианты ответов и сверяют с экраном.


Этап учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

III Чистописание.



2 мин

Развивать навык каллиграфического письма

Знать правильное начертание цифр.

Уметь вести счёт по 36, оформлять записи в тетради.

Наглядный метод.


Фронтальная работа.


Деятельность учителя

- Пропишите число 36. Продолжите счёт по 36.

Проверка: 1ученик прочитывает ряд чисел.

-Запишите в тетрадях число, «Классная работа».


Деятельность ученика

Прописывают число 36. Продолжают счёт по 36.

Записывают в тетрадях число, «Классная работа».

Этап учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

IV Закрепление пройденного материала.

27мин

Закреплять изученные приёмы письменного сложения и вычитания именованных чисел, умение решать задачи.


Знание алгоритма письменного сложения и вычитания именованных чисел, этапов работы над задачей.

Умение сравнивать, преобразовывать, складывать и вычитать именованные числа, решать задачи.

Наглядный, словесный методы.


Фронтальная работа, индивидуальная работа,

самостоятельная работа.

Слайд



Деятельность учителя

Физминутка для глаз

«Пальминг»


1) - Достопримечательности какого города вы видите на слайде?

Этот город был основан в 1736г.

- Определите век

- Достопримечательности какого города вы видите на слайде?

- Определите в каком веке был основан следующий город 1929г.- 20 век

- На сколько веков Челябинск старше Магнитогорска

- А на сколько лет?

- Запишите решение

2) - Какова площадь Челябинска (530км²), а площадь Магнитогорска (392 км²)

- Составьте задачу, используя эти данные.

Запишите краткую запись, решение и ответ.


3)Устно

- Узнайте длины рек:

Ай – 549000 м

Аша́ – 60км – 1 км

Миасс – 600км +50км +8 км

Уй  — 470км – 8км

Урал – 2ед.IVр.4ед.IIIр. 2ед.IIр.8ед.Iр.

Юрюза́нь - 4сот. + 4ед.

Теча – 243000 м

Это интересно!

Урал (Яи́к)
Длина реки
2428 км

Берёт начало на склонах вершины Круглая сопка (хребта Уралтау) в Учалинском районе Башкортостана. Впадает в Каспийское море.


4) Вычислите:

837м +569м=1406(м)- это высочайшая точка области гора Нургуш


Физминутка:

Мы ногами – топ-топ.

Мы руками – хлоп-хлоп.

Мы глазами – миг-миг.

Мы плечами – чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к солнышку подняли!



5) Работа по учебнику:

а) с 71 №25 (1 строка)

45км 530 +37км470м= 83 км

32т 820кг – 8т 950кг = 23т 870кг

Итак, как решать выражения с именованными числами?


6) Самостоятельная работа:

Самостоятельная работа выполняется по печатной тетради к учебникам математики.

Стр.48 №23, 24.

Индивидуально: №23, 24, 26.

7) Взаимопроверка. (Результаты вычислений записаны на доске).

Деятельность ученика




Челябинска

t1730824915ag.gif

Магнитогорска

1 ученик работает у доски.

t1730824915ah.gif

Учащиеся по «цепочке» выполняют задание.

t1730824915ai.gif

t1730824915aj.gif

t1730824915ak.gif






t1730824915al.gif

Этап учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

V Итог урока.

2 мин

Подвести итог урока.

Оценить работу учащихся.



Словесный метод.

Фронтальный опрос.




Деятельность учителя

- Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что интересного узнали? Что было легко? А когда возникли трудности?

- Кто может сказать про себя, что теперь он без труда решит аналогичные примеры и задачи.

Учитель оценивает работу учащихся.

Деятельность ученика


Этап учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

VI Домашнее задание:


2 мин

Дать индивидуально

дифференцированное задание.



Словесный метод.


Слайд 20



Деятельность учителя

Домашнее задание:

Стр. 71 № 25 (2 строка)

Печ.т. стр. 46 № 18

инд. стр.49 № 28

Деятельность ученика

Запись домашнего задания в дневниках.

t1730824915am.gif










Предварительный просмотр презентации

Закрепление пройденного материала. Величины. 4 класс Составила: Серёгина Ирина Ивановна МОУ «С(К)ОШИ№3»

горы Крона сосны Крона берёзы Озеро Банное

Расставьте числа в порядке возрастания 27 В 247 е 348 л 400 и 3000 ч 88 500 и 200 000 н 17 075 400 ы Величины

27 городских поселений 247 сельских поселений 348 рек 400 открытых месторождений 3000 озёр 200 000га занимают заповедники

Это интересно! Площадь России 17 075 400 км². Площадь Челябинской области равна 88 500км².

Какие названия единиц длины или массы пропущены? 1… = 10… 1… = 100… 1… = 1000… 1т = 10ц 1ц = 100кг 1кг = 1000г 1т = 1 000кг 1см = 10мм 1дм = 10см 1м = 10дм 1дм = 100мм 1м = 100см 1 км = 1000м

Челябинск Основан в 1736 г. 18 в.

Магнитогорск Основан 1929 г. 20 в.

Составьте задачу Площадь Челябинска около 530 км². Площадь Магнитогорска около 392 км².

Реки и их длины Ай – 549000 м Аша́ – 60км – 1 км Миасс – 600км +50км +8 км Уй  — 470км – 8км Урал – 2ед.IVр.4ед.IIIр. 2ед.IIр.8ед.Iр. Юрюза́нь - 4сот. + 4ед. Теча – 243000 м 549 км 59км 658км 462 км 2428км 404км 243км

Урал (Яи́к) Длина реки 2428 км Берёт начало на склонах вершины Круглая сопка (хребта Уралтау) в Учалинском районе Башкортостана. Впадает в Каспийское море

Вычислите… 837м + 569 м = 1406 м Высочайшая точка области — гора Нургуш - 1406 м.

Физминутка

Самостоятельная работа Печатная тетрадь стр. 48 № 23, № 24. * стр. 48 № 23, № 24, № 26

Домашнее задание Стр. 71 № 25 (2 строка) Печ.т. стр. 46 № 18 инд. стр.49 № 28

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Нет пояснительной записки!

6 November

Спасибо, учту!

8 November