Урок математики. "Закрепление пройденного материала. Величины", 4 класс.
Пояснительная записка к презентации
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Город: Магнитогорск
МОУ С(К)ОШИ №3
Учитель: Серёгина Ирина Ивановна
Класс: 4 б
Тема учебного занятия: Закрепление пройденного материала. Величины.
Продолжительность учебного занятия: 45 мин.
Тип учебного занятия: урок
Цели учебного занятия:
Образовательная: - закреплять умения преобразовывать величины и умения решать выражения с именованными числами; совершенствовать вычислительные навыки и умения сравнивать предметы по форме, величине.
Развивающая: развивать познавательную активность, умение логически мыслить, анализировать, развивать зрительное восприятие, пространственное представление, произвольное внимание;
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, любовь к родному краю.
Задачи учебного занятия: отрабатывать умения преобразовывать величины, сравнивать их, закреплять навыки сложения и вычитания величин.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.
Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): персональный компьютер с программой Power Point, медиа-проектор .
Дидактические материалы к учебному занятию: презентация к уроку, листы для самостоятельной работы обучающихся (3 шт.),
учебник «Математика» под ред. Моро (4 класс, 1 часть) и рабочая тетрадь.
Этап учебного занятия | Время | Цель этапа | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОРы | |||
Знания | Умения | ||||||||
I.Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Офтальмологическая разминка. | 5 мин | Подготовить учащихся к работе на уроке. Поставить перед учащимися цели и задачи. | Знание понятий предыдущее, следующее. | Умение правильно определять предметы по форме, расставлять числа в порядке возрастания. | Наглядный метод. Игровой метод. | Фронтальная работа | Презентация к уроку Слайд . | ||
Деятельность учителя - Сегодня мы с вами повторим и закрепим знания, полученные на предыдущих уроках и подготовимся к контрольной работе. 1) Подготовим глазки к восприятию материала. - Рассмотрите фотографии. - Назовите предметы которые имеют форму. - Назовите предметы которые имеют форму. 2) - Расставьте числа в порядке возрастания и прочитайте тему урока. 27 247 348 400 3000 88500 20000 17075400 В е л и ч и н ы -А сейчас мы отправимся на экскурсию по родному краю. Это интересно: Площадь России 17 075 400 км². Площадь Челябинской области равна 88 500км². | Деятельность ученика
- Горы, крона сосны. - Крона берёз, озеро. 27 городских поселений 247 сельских поселений 348 рек 400 открытых месторождений 3000 озёр 200 000га занимают заповедники | ||||||||
| |||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель этапа | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОРы | |||
II Устный счёт. | Знания | Умения | |||||||
7 минут | Проверить знания по теме «Величины». | Знание единиц измерения массы, длины, времени, площади. | Умение преобразовывать величины. | Наглядный метод. Игровой метод. | Фронтальная работа, индивидуальная работа, устный счёт. | Слайды | |||
| Деятельность учителя Во время устного счёта 2 ученика работают по карточкам (см. Приложение) и 2 ученика индивидуально у доски. Индивидуально: 1) Надо вставить пропущенные числа, сохранив равенства. 1 век =…лет …год = 12 месяцев 1 мес = … нед. 1 нед. = … суток … сутки = 24 ч 1 час = … мин 1 мин = … сек 2)Решить задачу в=500м а-?, в 2 раза б. чем в s- ? га Фронтально: -Какие названия единиц длины или массы пропущены: 1…=10… 1…=100… 1…=1000… 2)- Единицы площади повторите по таблице в индивидуальных папках. 3) -Проверьте работу одноклассников у доски. Итак, что мы повторили? | Деятельность ученика Ученики, которые работали по индивидуальным карточкам, постепенно включаются в коллективную работу. Учащиеся предлагают варианты ответов и сверяют с экраном. | |||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель этапа | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОРы | |||
Знания | Умения | ||||||||
III Чистописание. | 2 мин | Развивать навык каллиграфического письма | Знать правильное начертание цифр. | Уметь вести счёт по 36, оформлять записи в тетради. | Наглядный метод. | Фронтальная работа. | | ||
Деятельность учителя - Пропишите число 36. Продолжите счёт по 36. Проверка: 1ученик прочитывает ряд чисел. -Запишите в тетрадях число, «Классная работа». | Деятельность ученика Прописывают число 36. Продолжают счёт по 36. Записывают в тетрадях число, «Классная работа». | ||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель этапа | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОРы | |||
Знания | Умения | ||||||||
IV Закрепление пройденного материала. | 27мин | Закреплять изученные приёмы письменного сложения и вычитания именованных чисел, умение решать задачи. | Знание алгоритма письменного сложения и вычитания именованных чисел, этапов работы над задачей. | Умение сравнивать, преобразовывать, складывать и вычитать именованные числа, решать задачи. | Наглядный, словесный методы. | Фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа. | Слайд | ||
| | Деятельность учителя Физминутка для глаз «Пальминг» 1) - Достопримечательности какого города вы видите на слайде? Этот город был основан в 1736г. - Определите век - Достопримечательности какого города вы видите на слайде? - Определите в каком веке был основан следующий город 1929г.- 20 век - На сколько веков Челябинск старше Магнитогорска - А на сколько лет? - Запишите решение 2) - Какова площадь Челябинска (530км²), а площадь Магнитогорска (392 км²) - Составьте задачу, используя эти данные. Запишите краткую запись, решение и ответ. 3)Устно - Узнайте длины рек: Ай – 549000 м Аша́ – 60км – 1 км Миасс – 600км +50км +8 км Уй — 470км – 8км Урал – 2ед.IVр.4ед.IIIр. 2ед.IIр.8ед.Iр. Юрюза́нь - 4сот. + 4ед. Теча – 243000 м Это интересно! Урал (Яи́к) Берёт начало на склонах вершины Круглая сопка (хребта Уралтау) в Учалинском районе Башкортостана. Впадает в Каспийское море. 4) Вычислите: 837м +569м=1406(м)- это высочайшая точка области гора Нургуш Физминутка: Мы ногами – топ-топ. Мы руками – хлоп-хлоп. Мы глазами – миг-миг. Мы плечами – чик-чик. Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки к солнышку подняли! 5) Работа по учебнику: а) с 71 №25 (1 строка) 45км 530 +37км470м= 83 км 32т 820кг – 8т 950кг = 23т 870кг Итак, как решать выражения с именованными числами? 6) Самостоятельная работа: Самостоятельная работа выполняется по печатной тетради к учебникам математики. Стр.48 №23, 24. Индивидуально: №23, 24, 26. 7) Взаимопроверка. (Результаты вычислений записаны на доске). | Деятельность ученика Челябинска Магнитогорска 1 ученик работает у доски. Учащиеся по «цепочке» выполняют задание. | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель этапа | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОРы | |||
Знания | Умения | ||||||||
V Итог урока. | 2 мин | Подвести итог урока. Оценить работу учащихся. | | | Словесный метод. | Фронтальный опрос. | | ||
| Деятельность учителя - Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что интересного узнали? Что было легко? А когда возникли трудности? - Кто может сказать про себя, что теперь он без труда решит аналогичные примеры и задачи. Учитель оценивает работу учащихся. | Деятельность ученика | |||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель этапа | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОРы | |||
Знания | Умения | ||||||||
VI Домашнее задание: | 2 мин | Дать индивидуально дифференцированное задание. | | | Словесный метод. | | Слайд 20 | ||
| | Деятельность учителя Домашнее задание: Стр. 71 № 25 (2 строка) Печ.т. стр. 46 № 18 инд. стр.49 № 28 | Деятельность ученика Запись домашнего задания в дневниках. | ||||||
| | | | | | |
Горбачёва Марина Юрьевна
Серёгина И.И.