Урок музыки в 1 классе на тему «Музыкальная азбука»
Урок музыки в 1классе: «Музыкальная азбука».
Цель урока: Знакомство с нотной азбукой.
Задачи:
Обучающие: познакомить учащихся с элементами нотного письма, соединить жизненные представления детей о школьных уроках друг с другом на основе знакомства их с музыкальной азбукой.
Развивающие: способствовать расширению кругозора; развивать детский голос, стремление петь в коллективе.
Воспитывающие: прививать музыкальный вкус, интерес и любовь к музыке и музыкальным занятиям.
Форма урока – Урок - практическая работа.
Знакомство с музыкальной грамотой.
Музыкальное приветствие:
Тема урока (объяснение темы, загадки).
Сегодня на уроке мы совершим путешествие в мир музыки. Но для того, чтобы совершить это путешествие, нам надо взять с собой: внимание, дисциплину, память, любознательность и воображение. Вы со мной согласны? (ответы детей)
Учитель: – Скажите, что нужно знать, чтобы читать книжки?
Дети: – буквы.
Учитель: - А у нас книжки особенные – музыкальные. Что же там? Отгадайте загадку:
На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.
Дети: ноты
Конечно, это НОТЫ. А поют ноты вот так:
(учитель поёт звукоряд, комментируя текстом).
До-Наш дом, наш милый дом
Ре-Ребячья болтовня
Ми-Микстура перед сном
Фа-Фантазия моя
Соль-В солонке на столе
Ля-Лягушки под кустом
Си-Сигнал на корабле
Что ведет обратно в Дом.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
-А теперь давайте все вместе повторим названия ноток, и пропоём их.
-Пришло время открыть тетради. Посмотрите внимательно, давайте вспомним, что нового мы узнали на прошлом уроке?
-Ребята, сегодня мы на нотном стане будем располагать наши нотки.
Физминутка:
арт- терапевтические упражнения по Стрельниковой
«НАСОС».
При этом упражнении нужно делать легкие поклоны, одновременно выполняя шумные и короткие вдохи. Поклоны должны быть не глубокими — наклон вперед до пояса будет в самый раз. Не старайтесь держать спину и голову прямо. При каждом поклоне спина должна округляться, а голова опускаться — такие движения напоминают накачивание шины насосом.
«МАЯТНИК».
Теперь «раскачивать» голову нужно вперед-назад. Делая вдох, опускайте голову вниз, устремляя взгляд в пол, затем выдыхайте, выпрямляя голову, и снова вдыхайте, откидывая голову назад, направляя взгляд в потолок.
«Погончики».
Исходное положение: встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу. В момент короткого и шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимаются
-Чтобы правильно научиться различать ноты, давайте их раскрасим их разноцветными карандашами, цвета выберете сами.
Работа над песней:
Заключительная часть.
Наш урок подошёл к концу. Что нового вы сегодня узнали на уроке и чему научились?
Домашнее задание:
- Сегодня вы получаете домашнее задание: каждый из вас должен найти слова, в которых встречаются ноты.
Релаксация:
- Каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
Оцените себя, используя смайлики.
Спасибо за урок! До новых встреч на уроках музыки.
Данный материал содержит конспект урока, на котором первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты.