Урок обществознания на тему «Как государство защищает права ребёнка» (5–6 классы)

6
1
Материал опубликован 22 October 2020 в группе

Класс 5 - 6 

Обществознание

Тема: Как государство защищает права ребенка

Тип: комбинированный

Цели и задачи урока: познакомить со статьями Конвенции о правах ребенка на примере литературных и мультипликационных произведений; расширить правовые знания учащихся, развивать умение применять их на практике; воспитывать правовое самосознание, уважение прав другого человека.

Формируемые УУД: применяет и объясняет понятия «ребенок», «Конвенция о правах ребенка»; характеризует международные соглашения, регламентирующие деятельность государств по защите прав детей; называет основные права ребенка; находит в тексте ответы на поставленные вопросы; формулирует выводы по теме.

Планируемые методы, приемы, технологии: кубирование, загадка, беседа, составь понятие, работа с нормативно-правовым актом, кластер, вопрос-ответ.

Дефиниции: ребенок, Конвенция о правах ребенка.

Даты: 20 ноября 1989 г.

Ход.

I. Организационный момент. Приветствие.

II. Актуализация опорных знаний – (Слайд 1) Кубирование: гражданин, гражданство, бипатрид, апатрид, иностранец, права, обязанности, государство, Конституция.

III. Мотивация – (Слайд 2) Загадка:

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

Но главней, нужней, важней для страны – ??? (БЕБЁНОК)

IV. Сообщение темы и цели – Беседа:

- Как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня на уроке? (о детях)

- А для кого, дети самые-самые важные? (для страны)

- Почему дети так важны для государства? (будущее страны)

Так и есть, дети очень важны для государства, ведь это его будущее, поэтому тема сегодняшнего урока «Как государство защищает права ребенка» (Слайд 3)

V. Основная часть.

1) Составь понятие (Слайд 3):

Ребенок – это лицо не достигшее 18 лет.

2) Работа с нормативно-правовым актом (Конвенция о прах ребенка) - Основные права детей: А теперь предлагаю выяснить, что находится в коробке, которую я сегодня обнаружила в этом кабинете. Вы можете выйти и рассмотреть коробку, пощупать ее, но раскрывать коробку нельзя!!! Кто первый выскажет свои предположения? (Дети по очереди подходят и называют свои предположения)

- Ребята, вам хотелось посмотреть, что в коробке? (Да)

-  А почему же вы ее не открыли? (Было правило – не брать)

- Каким другим словом можно назвать обязательное правило? (Закон)

Какой закон есть у всех детей мира? (Учитель открывает коробку и достает Конвенцию о правах ребенка)

Конвенция о правах ребенка – международный закон, определяющий права детей (20 ноября 1989 г.)

Физкультминутка: Ребята, сейчас поменяйтесь местами те, кто считает себя внимательным; общительным, счастливым, а теперь сядьте на место те, кто считает себя свободным. Как видно, мы все разные, но, так или иначе, нам приходится находить общий язык, уважать мнение других людей, быть терпимым к другим. С этого и начинается главный Закон детей (Конвенция), во второй статье говориться - Все дети равны независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения.

Посмотрите, в этой коробке еще лежат телеграммы с просьбой помочь. Давайте будем разбираться. Ваша задача, используя Конвенцию о правах ребенка, определить какое право героев, было нарушено.

Текст телеграммы И ОТВЕТЫ К НИМ:

1. Ст. 6. Спасите! Нас с бабушкой съел серый волк! / Красная Шапочка

2. Ст. 7. Ребята, я родилась совсем маленькая, всего в дюйм и назвали меня Дюймовочка. Имею ли я право на такое имя? / Дюймовочка

3. Ст. 8. Нам Карабасс Барабасс не позволяет играть в театре веселые представления, а мы хотим веселить народ, а не заставлять горевать / Артисты из сказки Буратино

4. Ст. 9. Дети, меня забрали у бабушки и названной сестры в ледовое царство. Мне холодно, я хочу домой / Кай

5. Ст. 15. Ребята, как вы думаете, можно ли мне вместе с гномами объединиться и помогать им в работе? / Белоснежка

6. Ст. 19. Помогите! Злая мачеха отправила меня в лес искать подснежники. Мне очень холодно в зимнем лесу / Падчерица из «Двенадцати месяцев»

7. Ст. 24. Приезжайте, доктор, в Африку скорей и спасите, доктор, наших малышей! / Родители маленьких зверюшек из «Айболита»

8. Ст. 27. Отец с дядей Федором и в пинпонг, и в шахматы играют, и запорожец старый купили - развалившийся. Уж не знаю, чего им еще не хватает? Не много ли мы с отцом тратим средств на своего сына? / Мать из Простаквашино

9. Ст. 28. Ребята, однажды встретил я Василис Премудрых и попросил научить меня каким-нибудь премудростям! Как думаете, имею я на это право? / Вовка из Тридевятого царства

10. Ст. 31. Ребята, я хочу на бал, а меня мачеха оставляет без отдыха / Золушка

3) Кластер – Защита прав детей:

Семейная

Государственная

Международная

- родители

- родственники

- учебные заведения

- органы опеки и попечительства

- правоохранительные органы

- Конституция ДНР

- Конвенция о правах ребенка

VI. Закрепление Вопрос-ответ:

1. Как называется, лицо не достигшее 18 лет? (Ребёнок)

2. Почему дети очень важны для государства? (Будущее государства)

3. Как называется главный закон детей? (Конвенция о правах ребенка)

4. Когда была принята Конвенция о правах ребенка? (20 ноября 1989 г.)

5. Какие права имеют дети несмотря на то что они разные? (Равные)

6. На что имеют право дети, в случае нарушения их прав? (На защиту)

7. Как называются самые близкие защитники детей, которые должны о них заботиться? (Родители)

8. Как называются государственные органы, которые защищают права не только взрослых, но и детей? (Правоохранительные)

9. Как называется главный закон ДНР, который защищает права детей? (Конституция)

10. Какое право осуществляют дети, посещая школу? (Право на образование)

VII. Домашнее задание: Выучить конспект, нарисовать рисунок «Право ребёнка»

VIII. Подведение итогов, рефлексия «Что понравилось и запомнилось на уроке»

t1603392591aa.gif
Конвенция ООН о правах ребенка, 20 ноября 1989 г.

Статья 2. Все дети равны независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей.

Статья 6. Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь и здоровое развитие.

Статья 7. Ребенок имеет право на имя, гражданство, право знать своих родителей и право на их заботу.

Статья 8. Все обязуются уважать право ребенка на свою индивидуальность.

Статья 9. Ребенку обеспечивается право не разлучался со своими родителями.

Статья 15. Все дети имеют право свободно объединяться и мирно собираться.

Статья 19. Каждый ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия.

Статья 24. Все дети имеют право на здравоохранение.

Статья 27. Каждый ребенок имеет право на достаточный уровень жизни.

Статья 28. Признается право ребенка на образование.

Статья 31. Признается право каждого ребенка на отдых.


Презентация "Как государство защищает права ребенка"
PPTX / 1.96 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересный материал! Благодарю!

24 October 2020