Урок на тему «Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2 лице единственного числа»
ФИО педагога, ОО | Худякова Елизавета Андреевна, МАОУ СОШ № 167 | ||
Предмет | Русский язык | ||
Класс | 5 | ||
Тема урока | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2 лице единственного числа | ||
Образовательная цель урока | Познакомить с правилом употребления ь после шипящих в глаголах 2-го лица. Сформировать умение находить изучаемую орфограмму в слове. | ||
Педагогическая цель урока | Необходимо обеспечить усвоение понятия на уровне его понимания и осмысления детьми. | ||
Личностно значимая проблема | Научиться определять орфограмму, понимать правило и верно записывать глагол в форме 2 лица единственного числа | ||
Необходимое оборудование | Учебник, тетрадь, ручка, карандаш, электронная доска, стилус | ||
Учебно-методическое оснащение | Русский язык. 5 класс. Учеб. для образоват. учреждений. Ч. 2. [Т.А. Ладыженская, М.Т .Баранов…], 2012. Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. | ||
методы и формы обучения | Форма обучения: фронтальная. Практический метод: ученики вырабатывают умения, оттачивают свои навыки на уроке, выполняя упражнения по теме занятия. Словесный метод: объяснение темы учителем. | ||
Основные понятия | Глагол, орфограмма, лицо, шипящие, часть речи | ||
Планируемые результаты освоения содержания урока | Личностные учить проверять себя и свои знания на уроке по теме занятия; учить давать оценку своим действиям, уметь оценивать самого себя; учить контролировать свои действия | Метапредметные организовывать рабочее место; учатся видеть орфограмму; учатся определять форму глагола и, используя изученное на уроке правило, верно записывать слово | Предметные вспомнить определение глагола; уметь определять лицо и число у глагола; уметь правильно писать глагол в форме 2 лица единственного лица |
ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Используемые приёмы | Оборудование, материалы |
ЭТАП АКТИВНОГО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ | |||
Проверить готовность обучающихся к Уроку, озвучить тему и цель урока. | Слушают учителя, принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | Запись темы урока | Тетрадь, ручка |
ЭТАП ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||
Учитель проводит проверку домашнего задания у всех учеников; организует повторение прошлого урока. | Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания, задают вопросы, возникавшие в ходе осуществления домашней работы, активно участвуют в опросе по повторению материала прошлого урока. | Выборочный контроль. Интеллектуальная разминка | Тетрадь для классных работ |
Учитель излагает новый материал. | Слушают объяснения учителя, задают уточняющие вопросы. | Кластер. Объяснение. Конспектирование | Электронная доска, стилус |
ЭТАП КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ | |||
Проверка понимания изученного. Учитель предлагает индивидуальные задания, а именно упражнения из учебника. Одно упражнение выполняется на доске, другое упражнение выполняется детьми самостоятельно. | Выполняют полученные задания, проводят самоконтроль. | Работа с учебником. Работа у доски. | Тетрадь для классных работ, ручка, учебник, электронная доска, стилус |
Контроль учителя и самоконтроль, коррекция. Учитель организует самостоятельную проверку с применением новых знаний, помогает учащимся выполнять контроль друг друга и самоконтроль. | Выполняют самостоятельную работу, перекрестный контроль, самоконтроль. | Работа с учебником. | Тетрадь для классных работ, ручка, учебник |
ЭТАП РЕФЛЕКСИИ | |||
Подведение итогов урока, рефлексия. Учитель акцентирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, соотносит достигнутые цели с поставленными. | Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала, повторение изученного на уроке. | Незаконченные предложения. | |