Урок на тему «Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2 лице единственного числа»

2
0
Материал опубликован 19 February 2023
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


ФИО педагога, ОО

Худякова Елизавета Андреевна, МАОУ СОШ № 167

Предмет

Русский язык

Класс

5

Тема урока

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2 лице единственного числа

Образовательная цель урока

Познакомить с правилом употребления ь после шипящих в глаголах 2-го лица. Сформировать умение находить изучаемую орфограмму в слове.

Педагогическая цель урока

Необходимо обеспечить усвоение понятия на уровне его понимания и осмысления детьми.

Личностно значимая проблема

Научиться определять орфограмму, понимать правило и верно записывать глагол в форме 2 лица единственного числа

Необходимое оборудование

Учебник, тетрадь, ручка, карандаш, электронная доска, стилус

Учебно-методическое оснащение

Русский язык. 5 класс. Учеб. для образоват. учреждений. Ч. 2. [Т.А. Ладыженская, М.Т .Баранов…], 2012.

Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др.

методы и формы обучения

Форма обучения: фронтальная. Практический метод: ученики вырабатывают умения, оттачивают свои навыки на уроке, выполняя упражнения по теме занятия. Словесный метод: объяснение темы учителем.

Основные понятия

Глагол, орфограмма, лицо, шипящие, часть речи

Планируемые результаты освоения содержания урока





Личностные

учить проверять себя и свои знания на уроке по теме занятия;

учить давать оценку своим действиям, уметь оценивать самого себя;

учить контролировать свои действия

Метапредметные

организовывать рабочее место;

учатся видеть орфограмму;

учатся определять форму глагола и, используя изученное на уроке правило, верно записывать слово

Предметные

вспомнить определение глагола;

уметь определять лицо и число у глагола;

уметь правильно писать глагол в форме 2 лица единственного лица


ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Используемые приёмы

Оборудование, материалы

ЭТАП АКТИВНОГО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

Проверить готовность обучающихся к

Уроку, озвучить тему и цель урока.

Слушают учителя, принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Запись темы урока

Тетрадь, ручка

ЭТАП ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель проводит проверку домашнего задания у всех учеников; организует повторение прошлого урока.

Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания, задают вопросы, возникавшие в ходе осуществления домашней работы, активно участвуют в опросе по повторению материала прошлого урока.

Выборочный контроль. Интеллектуальная разминка

Тетрадь для классных работ

Учитель излагает новый материал.

Слушают объяснения учителя, задают уточняющие вопросы.

Кластер. Объяснение. Конспектирование

Электронная доска, стилус

ЭТАП КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

Проверка понимания изученного. Учитель предлагает индивидуальные задания, а именно упражнения из учебника. Одно упражнение выполняется на доске, другое упражнение выполняется детьми самостоятельно.

Выполняют полученные задания, проводят самоконтроль.

Работа с учебником. Работа у доски.

Тетрадь для классных работ, ручка, учебник, электронная доска, стилус

Контроль учителя и самоконтроль, коррекция. Учитель организует самостоятельную проверку с применением новых знаний, помогает учащимся выполнять контроль друг друга и самоконтроль.

Выполняют самостоятельную работу, перекрестный контроль, самоконтроль.

Работа с учебником.

Тетрадь для классных работ, ручка, учебник

ЭТАП РЕФЛЕКСИИ

Подведение итогов урока, рефлексия. Учитель акцентирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, соотносит достигнутые цели с поставленными.

Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала, повторение изученного на уроке.

Незаконченные предложения.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации