12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Моисеева Наталья Александровна2453
Люблю свою работу)
Россия, Алтайский край
7

Урок обществознания в 7 классе по теме "Правоохранительные органы в Российской Федерации"



Урок обществознания в 7 классе



Тема: Правоохранительные органы в Российской Федерации

Задачи:

- раскрыть (на конкретных примерах) деятельность правоохранительных органов РФ;

- формировать у учащихся умения выделять общие признаки социальных институтов и объяснять их сходство на примере правоохранительных органов, определять логические связи между элементами правоохранительной системы РФ;

- воспитывать у учащихся уважение к праву и правоохранительным органам.



Сценарий урока

Организационный момент. Приветствие

Вводно-мотивационный момент.

- Ребята, давайте вспомним изученный материал и ответим на вопросы учителя.

* Для чего регулируются отношения в обществе?

* Что такое закон?

* Что такое правонарушение?

* Какие виды правонарушений вы знаете? Чем они отличаются?

* Как мы можем защитить свои права?

* Куда можем обратиться, если нарушены наши права? (в какие органы?)

- Сегодня мы с вами будем говорить именно про эти органы. Давайте запишем в тетрадь тему урока: «Правоохранительные органы в РФ»



Изучение новой темы

- Итак, нам нужно записать в тетрадь определение «Правоохранительные органы». Где мы его можем найти? Правильно. Открываем учебник и находим определение.

Правоохранительные органы – специальные органы (государственные и негосударственные), создаваемые в целях охраны права, действующие на основании и в соответствии с законом.

- Теперь нам нужно сформулировать функции правоохранительных органов.

Охрана государственного и общественного порядка;

Укрепление законности и правопорядка;

Защита прав и свобод человека и гражданина;

Охрана законных прав и интересов организаций, предприятий и учреждений;

Борьба с преступностью.

- Что входит в понятие «Правоохранительные органы»? Все правоохранительные органы делятся на государственные и негосударственные. Давайте посмотрим какие именно являются государственными, а какие негосударственными.

t1682188544aa.png



- Наша задача: узнать особенности каждого органа, его функции и заполнить таблицу. В группах вы находите информацию по своей строке, после этого мы поочередно зачитываем записанную информацию и обсуждаем ее классом.

Учащиеся делятся на несколько групп и находят нужную информацию в учебнике. Каждая группа заполняет свою строку. После определенного времени группы поочередно зачитывают свою информацию вслух, а другие группы вносят нужную информацию в свою таблицу. Также идет обсуждение с учителем каждой строки.

Таблица «Правоохранительные органы»

Правоохранительные органы

Функции

Прокуратура


Суд


Полиция


ФСБ


Таможня


Адвокатура


Нотариат




Закрепление изученного материала

Учитель читает ситуацию, а учащиеся определяют в какой правоохранительный орган нужно обратиться для решения.

Гражданка Петрова подозревает, что в квартиру ее соседей забрались воры. (полиция)

Дедушка решил подарить свою машину внуку. (нотариус)

Школьники обнаружили подозрительный пакет на автобусной остановке. (полиция)

Расследование последствий террористического акта. (ФСБ)

Пропажа мобильного телефона. (полиция)

Гражданин Иванов, возвращаясь из-за границы привез 15 мобильных телефонов. (таможня)

Защита подсудимого во время суда. (адвокат)

Имущественный спор с соседями. (суд)

Разглашение военной тайны. (ФСБ)

Обвинение в суде. (Прокуратура)



Заключительная часть

- Ребята, что нового вы узнали на уроке?

- Что для вас показалось особенно интересным?

- Д/з – пар15, учить термины и понятия.

​​​​​​​


ПрезентацияPPTX / 7.24 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.