Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Звуки [г’], [г], буквы Г, г», образовательная система «Школа России»

5
0
Материал опубликован 6 May в группе

Данный материал предназначен для использования на уроках обучения грамоте (чтение) в начальных классах.


Тип урока: комбинированный.


Цель: ознакомление с новыми звуками [г’], [г], обозначение их на письме буквами Г, г.


Задачи: 

- образовательная: познакомить учащихся с звуками [г’], [г], обозначение их на письме буквами Г, г.

- развивающая: развивать фонетический слух и связную речь;

- воспитательная: воспитывать любовь к чтению.


Планируемые результаты:

- личностные: формировать навык самостоятельного чтения;

- регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий;

- познавательные: учиться читать и записывать информацию, используя новые звуки [г’], [г], обозначение их на письме буквами Г, г.

- коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке с одноклассниками и учителем; отвечать на вопросы учителя.


Оборудование: для учителя: ноутбук, проектор, экран, учебник, наглядный материал: схемы слов, лента букв; для учащихся: учебник, тетрадь в крупную клетку, синяя ручка, простой карандаш, цветные карандаши: синий, зеленый, красный.


Литература:

1. Горецкий, В.Г. Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1/ [В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина]. – М.: Просвещение, 2023. – 127 с.: ил. – (Школа России).


Ход урока


1. Организационный момент

Проверяем готовность к уроку: на столе должен быть учебник «Азбука», тетрадь в крупную клетку, пенал, дневник.

Игра «Запрещенное движение».

Присаживаемся.


2. Актуализация опорных знаний

Прочитайте слова на доске:

яблоня                        язык                якорь

Маня                          Таня                Витя

Яна                             стая                 змея

Какую букву мы изучали на прошлом уроке?

Какие звуки она обозначает?

Гласный он или согласный?


3. Сообщение темы и цели урока

Сегодня мы продолжим изучать буквы русского алфавита. Чтобы узнать, с какой буквой и звуками мы познакомимся сегодня посмотрите на картинки. Что на них изображено? (гусь, гадюка, гепард, гиббон)


Картинки буква Г,гPDF / 888.94 Кб

На какой звук начинаются эти слова?

Сегодня на уроке мы познакомимся с звуками [г’], [г] и буквой обозначающие их на письме.


4. Изучения нового материала

Откройте с. 119 в учебнике. Посмотрите на рисунки под буквами Г,г.

Что на них мы видим? (Грибы и круги).

Какой звук мы слышим вначале слова гриб?

Какой это звук: согласный или гласный? Почему? Твердый или мягкий?  (на доску крепится гном-звуковик: синего цвета с колокольчиком)

Какой звук мы слышим вначале слова круги?

Какой это звук: согласный или гласный? Почему? Твердый или мягкий?  (на доску крепится гном-звуковик: зеленого цвета с колокольчиком)

Вернемся к слову «грибы». Сколько слогов в нем?

Как проверяем? (Ставим ладошку под подбородок или смотрим сколько гласных в слове).

Назовите слоги слияния.

Чертим схему слова «грибы» в тетрадь (крупная клетка). Отступаем четыре клетки вниз от предыдущей работы. На пятой рисуем схему. Схема слова «грибы» состоит из синего квадрата [г], зелено-красного слога слияния (звуки [р’и]) и сини-красного слога слияния (звуки [бы]).

Чертим схему слова «круги» в тетрадь (крупная клетка). Отступаем четыре клетки вниз от предыдущей работы. На пятой рисуем схему. Схема слова «круги» состоит из синего квадрата [к], сини-красного слога слияния (звуки [ру]) и зелено-красного слога слияния (звуки [г’и]).

Даем полную характеристику звукам [г’] и [г]. Посмотрим на ленту букв. Где расположена (на верхней или нижней строке) буква Г, г?

Есть ли пару у буквы Г?

Звуки [г’] и [г] на письме обозначаются буквой Г, г.

Скажите на что похожа буква Г, г?

При помощи карандашей и ручек на столе выложите букву Г.

Посмотрите на экран, как пишутся печатные заглавная и строчная буквы Г, г

В тетради учимся писать букву Г, г. Отступаем две клетки вниз, на третий начинаем выполнять работу.


Физкультминутка

Гриша шёл – шёл – шёл, (шагаем на месте)

Белый гриб нашёл. (хлопки в ладоши)

Раз – грибок, (наклоны вперед)

Два – грибок, (наклоны вперед)

Три – грибок, (наклоны вперед)

Положил их в кузовок. (шагаем на месте)


5. Закрепление изученного материала

Откроем учебник на с. 119 и прочитаем слоги:

ГИ       ГУ       ГА       ГЕ       ГО

Читаем в обратном порядке:

ГО       ГЕ       ГА       ГУ       ГИ

Читаем столбики слов:

Гá|ля               гриб                кор|зѝ|на

Гé|ня               гри|бы́            кор|зѝн|ка

Читаем столбики слов в разном порядке.

Игра «Пирожки»

Из предложенных пирожков выбери те, на которых написаны слова с буквой Г, г.

Игра и правила опубликованы на сайте Урок.рф Дидактическая игра «Пирожки» (нахождение буквы Г,г) (xn--j1ahfl.xn--p1ai)

Вернемся к учебнику на страницу 119. Разделим при помощи карандаша слова в тексте на слоги, поставим ударение. Прочитаем текст.

Возьмите в руки карточки, сделаем схемы слов (Если останется время).

k1715012763.jpg

6. Подведение итогов урока

Даем полную характеристику звуку [г’], [г]

Где расположена (на верхней или нижней строке) буква Г, г в ленте букв?

Есть ли пара у буквы Г,г?

Урок окончен.

Комментарии
Комментариев пока нет.