Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика
| Формируемые УУД |
1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. Цель: Активизация учащихся. | Формулировать правила поведения на уроке.
- Ребята, у нас урок письма, проверим, всё ли готово у вас к уроку? Садитесь. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели.
Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро, приветливым лицам! - Попробуйте с помощью улыбки передать настроение. Ведь, Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. Повернитесь и подарите улыбки друг другу. Вижу, что настроение у вас радостное! Тогда за работу! | Положительный настрой на урок.
1.На уроке вести себя тихо, быть старательным. 2.Объяснения учителя слушать внимательно 3.Уважать друг друга. 4. Не отвлекать соседа по парте.
| Регулятивные: организация учебной деятельности
Коммуникативные: создание атмосферы сотрудничества и готовности работать в парах |
2. Актуализация знаний. Постановка целей урока.
| (Учитель читает стихотворение о Родине) Люблю мой край... Как странно это слышать Ведь каждый человек свой любит край! Но небо здесь синее, солнце выше И в цвет сирени здесь окрашен май Дождем и сеном пахнет лето, Зовет прохладою Волга – река А осень золотом одета, Плывут по небу облака... Люблю мой Самарский край! /А. Коблова/ - Что я сейчас прочитала? (Стихотворение) - о чём оно? 2. Словарная работа а)- Все ли слова понятны? - Что такое край? -Край – Малая Родина. б) - Как вы понимаете предложение: Мой родной край – Самарский край. (Я родился в Самарском крае. Такое название у нашей области) 3. Рассказ учителя (На экране фото Самарского края с великой рекой Волгой) - Значение этого слова я посмотрела в словаре Сергея Ивановича Ожегова. Он один из составителей «Толкового словаря русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова. Сергей Иванович собирал и записывал самые разные слова. 4. Проговаривание слова Родина -Подбор слов знакомых со словом Родина, запись словарного слова.. |
1.Слушают стихотворение о Родине. 2. Отвечают на вопросы. 3. Работают с новым словарным словом. Объясняют своими словами значение непонятного нового слова. 4. Рассматривают фото реки Волга. Узнают о месте своего рождения. 5. Слушают объяснения с толкого словаря. 6. Дети проговаривают и записывают словарное слово.
| Регулятивные: формирование умения прогнозировать предстоящую работу
Познавательные: формирование умения извлекать информацию из данных слов, анализировать и делать выводы.
Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь другого. Предметные: формирование умения задавать вопросы по составлению предложения, правильно ставить знаки препинания в конце предложения, составлять простые предложения на основе информации о Самарском крае.
|
4.Постановка темы и целей урока.
| 1. Знакомство с темой урока - О чём говорится в стихотворении? (В нем говорится о нашем крае, о реке Волге.) - Сколько в ней предложений? (Много) - Кто догадался, о чём мы будем говорить на уроке? (О предложении) 2. Беседа по вопросам - Из чего состоит наша речь? (Из предложений) - Из чего состоит предложение? (Из слов) - Как связаны между собой слова в предложении? (По смыслу) - Что выражает предложение? (Законченную мысль) - С какой буквы пишется первое слово в предложении? (С заглавной) - Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? (Точка, восклицательный или вопросительные знаки) 3. Повторение правила, что такое предложение - Предложение - это группа слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится знак препинания: точка, восклицательный или вопросительный знаки) Предложения бывают: повествовательные, восклицательные или вопросительные. 4. Повторение правила посадки при письме - Что нужно знать и помнить на каждом уроке письма? - Руки? На месте! - Ноги? На месте! - Локти? У края! - Спина? Прямая! V. Упражнение по чистописанию (элементы букв С, Т, В) |
Отвечают на вопросы. Повторяют правило о предложении. Просматривают изображение на экране и вспоминают правила посадкию. Прописывают самостоятельно элементы букв.
| Познавательные: анализ слуховой информации, актуализация личных жизненных знаний. Формирование умения извлекать информацию и делать определённые выводы Регулятивные: учатся следовать определённому алгоритму Личностные: высказывать свое отношение |
5. Изучение нового материала.
| 1. Анализ текста предложенного учителем. - Самарскую область легко найти на карте России по изгибу, образуемой Волгой вокруг Жигулевских гор. -На что похожа современная граница нашей области? (Похожа на сердце). - Это объясняется тем, что наша область располагается в центре России. - Как называется город, в котором мы живем? 2. Подготовка к письму В нашей тетради, ребята, Нужно буквы написать. Только правила, ребята, Надо строго соблюдать. Каждой буквы знай начало, Направление руки. Сядь за парту очень прямо, Тетрадь с наклоном положи. - Правильно держите ручку. 3. Работа в тетрадях по карточке о Самарском крае с комментированием. Спиши, вставляя подходящие по смыслу слова: Самарский, Тольятти, Волга. Мой родной край – ….. край. Я живу на реке …. . В городе …… .
| Рассматривают карту Самарской области. Отвечают на вопросы. Вспоминаем правила посадки при письме. Работают с комментированием по карточкам в тетрадях. | Познавательные: Делать выводы в результате совместной работы. Ориентироваться в карточках, находить ответы на вопросы в тексте. Коммуникативные: Принимать и сохранять учебную задачу. Предметные: формирование умения задавать вопросы по составлению предложения, правильно ставить знаки препинания в конце предложения, составлять простые предложения на основе информации о Самарском крае.
|
6.Физкультминутка
| Смена вида деятельности. | Организация физкультминутки. Танцевальная, ребята повторяют движения с интерактивной доски
| Регулятивные: учитывать установленные правила
|
7. Изучение нового материала
| 4.Работа в парах по карточкам -Мы живем в краю, где течет самая великая река в Европе Волга. Как красива Волга, Словно вижу я тебя впервые, Как ты Волга, сердцу дорога. Гордая красавица России. Песня песен - русская река. У Волги есть много крупных притоков. А чтобы их узнать, вы должны разгадать ребусы работая в паре. а) разгадывание ребусов о реках Самарского края с коллективной проверкой.
Расшифруй ребусы и ты узнаешь названия рек Самарской области.
|
Слушают стихотворение. Разгадывают ребусы о реках Самарского края с коллективной проверкой. | Познавательные: ориентироваться в информации, находить ответы на вопросы в тексте, анализировать и делать выводы. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь другого, выразительно читать текст. Регулятивные: Учиться высказывать свое предположение. Предметные: формирование умения задавать вопросы по составлению предложения, правильно ставить знаки препинания в конце предложения, составлять простые предложения на основе информации о Самарском крае.
|
8.Физкультминутка
| Смена вида деятельности. | Организация физкультминутки. Физминутка для глаз | Регулятивные: учитывать установленные правила |
9. Закрепление нового материала
| VII. Работа с именами собственными 1. Беседа по вопросам - О каких реках мы Самарского края мы узнали? (Сок, Уса, Самара, Чапаевка,Чагра ) 2. Анализ правописания слов а) устный анализ правописания слов -какие это слова? как записываются? (собственные, с заглавной буквы) б) запись новых слов слов - Запишем в тетрадях в строчку, через запятую, 3. Повторение правила, что такое предложение а) беседа по вопросам - С какой буквы пишется первое слово в предложении? (С заглавной) - Как связаны между собой слова в предложении? (По смыслу) - Что выражает предложение? (Законченнуюмысль) - Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? (Точка, восклицательный или вопросительный знаки) б) повторение правила - А теперь скажите, что такое предложение. (Предложение - это группа слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится знак препинания: точка, восклицательный или вопросительный знаки) 4. Работа со схемами а) анализ схем предложений 1) ________׀ _________ _________. 2) ________׀ _________ _________! 3) ________׀ _________ _________?
- Ребята, на экране даны схемы предложений. Сделайте анализ данных предложений. (Предложение №1 состоит из трёх слов, в конце предложения стоит точка, значит оно повествовательное. Предложение №2 состоит из трёх слов, в конце предложения стоит восклицательный знак, значит оно восклицательное. Предложение №3 состоит из трёх слов, в конце предложения стоит вопросительный знак, значит оно вопросительное.) б) составление предложений по схемам - Составьте предложения по схемам о Самарском крае. | Отвечают на вопросы . Дети пишут в тетрадях в строчку, через запятую, слова-названия рек с комментированием Повторяют правила правописания предложений. Работают со схемами предложений.
| Личностные: выражать свои эмоции. Понимать эмоции других людей. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь другого, учиться работать в коллективе. Познавательные: ориентироваться в информации, находить ответы на вопросы в тексте,анализировать и делать выводы. Регулятивные: Учиться высказывать свое предположение. Предметные: формирование умения задавать вопросы по составлению предложения, правильно ставить знаки препинания в конце предложения, составлять простые предложения на основе информации о Самарском крае.
|
10. Итог урока.
| Беседа по вопросам - О чём мы говорили на уроке? (О предложении) - Что такое предложение? (Предложение - это группа слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится знак препинания: точка, восклицательный или вопросительный знаки) - Что нового узнали о Самарском крае?
| Отвечают на вопросы. Беседуют о родном крае. | Регулятивные: – формирование умения принимать и удерживать учебные задачи |
12.Рефлексия. | Организует рефлексию.
Чему учились?
Оцените свою работу на уроке.
Вы все сегодня хорошо потрудились. Скажите друг другу спасибо.
| Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
| Регулятивные: – учатся адекватно оценивать свою работу за урок, осуществлять познавательную и личностную рефлексию |