12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Макарова Наталья Вадимовна19
3

Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе по программе УМК «Школа России». Составитель: учитель начальных классов Макарова Н.В.

Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе по программе УМК «Школа России».

Учитель: Макарова Н.В.

Тема: Оформление предложений. «Составление текстов о родном крае с использованием краеведческого материала».

Тип урока: урок получения новых знаний
Задачи: продолжить формировать у учащихся знания о предложении как единице речи, развивать устную и письменную речь учащихся, умение отвечать на заданный вопрос полным ответом; развивать мелкую моторику кисти рук; развивать навык самоконтроля; углубить и расширить знания учащихся о природе, истории и культуре родного края; воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Прогнозируемые результаты: сформируют знания о предложении, познакомятся с природой, историей и культурой родного края, приобретают положительные качества личности, научатся внимательному отношению к природе.

Ресурсы урока: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, лента букв, карточка-тренажер





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Формируемые УУД

1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Цель: Активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке.


- Ребята, у нас урок письма, проверим, всё ли готово у вас к уроку? Садитесь.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.


Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро, приветливым лицам!

- Попробуйте с помощью улыбки передать настроение. Ведь, Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. Повернитесь и подарите улыбки друг другу. Вижу, что настроение у вас радостное! Тогда за работу!

Положительный настрой  на урок.







1.На уроке вести себя тихо, быть старательным.

2.Объяснения учителя слушать внимательно

3.Уважать друг друга.

4. Не отвлекать соседа по парте.


Регулятивные: организация учебной деятельности


Коммуникативные:

создание атмосферы сотрудничества и готовности работать в парах

2. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

(Учитель читает стихотворение о Родине)

Люблю мой край...
Как странно это слышать
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше
И в цвет сирени здесь окрашен май
Дождем и сеном пахнет лето,
Зовет прохладою Волга – река
А осень золотом одета,
Плывут по небу облака...
Люблю мой Самарский край!
/А. Коблова/

- Что я сейчас прочитала? (Стихотворение)

- о чём оно?

2. Словарная работа

а)- Все ли слова понятны?

- Что такое край?

-Край – Малая Родина.

б) - Как вы понимаете предложение:

Мой родной край – Самарский край.

(Я родился в Самарском крае. Такое название у нашей области)

3. Рассказ учителя

(На экране фото Самарского края с великой рекой Волгой)

- Значение этого слова я посмотрела в словаре Сергея Ивановича Ожегова. Он один из составителей «Толкового словаря русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова. Сергей Иванович собирал и записывал самые разные слова.

4. Проговаривание слова Родина

-Подбор слов знакомых со словом Родина, запись словарного слова..




1.Слушают стихотворение о Родине.

2. Отвечают на вопросы.

3. Работают с новым словарным словом. Объясняют своими словами значение непонятного нового слова.

4. Рассматривают фото реки Волга. Узнают о месте своего рождения.

5. Слушают объяснения с толкого словаря.

6. Дети проговаривают и записывают словарное слово.









Регулятивные: формирование умения прогнозировать предстоящую работу


Познавательные:

формирование умения извлекать информацию из данных слов, анализировать и делать выводы.


Коммуникативные:

оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь другого.

Предметные:

формирование умения задавать вопросы по составлению предложения, правильно ставить знаки препинания в конце предложения, составлять простые предложения на основе информации о Самарском крае.


4.Постановка темы и целей урока.

1. Знакомство с темой урока

- О чём говорится в стихотворении?

(В нем говорится о нашем крае, о реке Волге.)

- Сколько в ней предложений?

(Много)

- Кто догадался, о чём мы будем говорить на уроке?

(О предложении)

2. Беседа по вопросам

- Из чего состоит наша речь? (Из предложений)

- Из чего состоит предложение? (Из слов)

- Как связаны между собой слова в предложении? (По смыслу)

- Что выражает предложение? (Законченную мысль)

- С какой буквы пишется первое слово в предложении? (С заглавной)

- Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? (Точка, восклицательный или вопросительные знаки)

3. Повторение правила, что такое предложение

- Предложение - это группа слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится знак препинания: точка, восклицательный или вопросительный знаки)

Предложения бывают: повествовательные, восклицательные или вопросительные.

4. Повторение правила посадки при письме

- Что нужно знать и помнить на каждом уроке письма?

- Руки? На месте!

- Ноги? На месте!

- Локти? У края!

- Спина? Прямая!

V. Упражнение по чистописанию

(элементы букв С, Т, В)


Отвечают на вопросы.

Повторяют правило о предложении.

Просматривают изображение на экране и вспоминают правила посадкию.

Прописывают самостоятельно элементы букв.







Познавательные:

анализ слуховой информации, актуализация личных жизненных знаний.

Формирование умения извлекать информацию и делать определённые выводы

Регулятивные:

учатся следовать определённому алгоритму

Личностные:

высказывать свое отношение

5. Изучение нового материала.

1. Анализ текста предложенного учителем.

- Самарскую область легко найти на карте России по изгибу, образуемой Волгой вокруг Жигулевских гор.

-На что похожа современная граница нашей области? (Похожа на сердце).

- Это объясняется тем, что наша область располагается в центре России.

- Как называется город, в котором мы живем?

2. Подготовка к письму

В нашей тетради, ребята,

Нужно буквы написать.

Только правила, ребята,

Надо строго соблюдать.

Каждой буквы знай начало,

Направление руки.

Сядь за парту очень прямо,

Тетрадь с наклоном положи.

- Правильно держите ручку.

3. Работа в тетрадях по карточке о Самарском крае с комментированием.

Спиши, вставляя подходящие по смыслу слова: Самарский, Тольятти, Волга.

Мой родной край – ….. край. Я живу на реке …. . В городе …… .


Рассматривают карту Самарской области.

Отвечают на вопросы.

Вспоминаем правила посадки при письме.

Работают с комментированием по карточкам в тетрадях.

Познавательные:

Делать выводы в результате совместной работы. Ориентироваться в карточках, находить ответы на вопросы в тексте.

Коммуникативные:

Принимать и сохранять учебную задачу.

Предметные:

формирование умения задавать вопросы по составлению предложения, правильно ставить знаки препинания в конце предложения, составлять простые предложения на основе информации о Самарском крае.


6.Физкультминутка


Смена вида деятельности.

Организация физкультминутки.

Танцевальная, ребята повторяют движения с интерактивной доски


Регулятивные:
учитывать установленные правила


7. Изучение нового материала


4.Работа в парах по карточкам

-Мы живем в краю, где течет самая великая река в Европе Волга.

Как красива Волга,
Словно вижу я тебя впервые,
Как ты Волга, сердцу дорога.
Гордая красавица России.
Песня песен - русская река.

У Волги есть много крупных притоков. А чтобы их узнать, вы должны разгадать ребусы работая в паре.

а) разгадывание ребусов о реках Самарского края с коллективной проверкой.



Расшифруй ребусы и ты узнаешь названия рек Самарской области.


t1630252743aa.png

t1630252743ab.png


t1630252743ac.png


t1630252743ad.png


t1630252743ad.pngt1630252743ae.png





Слушают стихотворение.

Разгадывают ребусы о реках Самарского края с коллективной проверкой.

Познавательные: ориентироваться в информации, находить ответы на вопросы в тексте, анализировать и делать выводы. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь другого, выразительно читать текст. Регулятивные:
Учиться высказывать свое предположение.

Предметные:

формирование умения задавать вопросы по составлению предложения, правильно ставить знаки препинания в конце предложения, составлять простые предложения на основе информации о Самарском крае.


8.Физкультминутка


Смена вида деятельности.

Организация физкультминутки.

Физминутка для глаз

Регулятивные:
учитывать установленные правила

9. Закрепление нового материала


VII. Работа с именами собственными

1. Беседа по вопросам

- О каких реках мы Самарского края мы узнали?

(Сок, Уса, Самара, Чапаевка,Чагра )

2. Анализ правописания слов

а) устный анализ правописания слов

-какие это слова? как записываются? (собственные, с заглавной буквы)

б) запись новых слов слов

- Запишем в тетрадях в строчку, через запятую, 3. Повторение правила, что такое предложение

а) беседа по вопросам

- С какой буквы пишется первое слово в предложении? (С заглавной)

- Как связаны между собой слова в предложении? (По смыслу)

- Что выражает предложение? (Законченнуюмысль)

- Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? (Точка, восклицательный или вопросительный знаки)

б) повторение правила

- А теперь скажите, что такое предложение.

(Предложение - это группа слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится знак препинания: точка, восклицательный или вопросительный знаки)

4. Работа со схемами

а) анализ схем предложений

1) ________׀ _________ _________.

2) ________׀ _________ _________!

3) ________׀ _________ _________?


- Ребята, на экране даны схемы предложений. Сделайте анализ данных предложений.

(Предложение №1 состоит из трёх слов, в конце предложения стоит точка, значит оно повествовательное.

Предложение №2 состоит из трёх слов, в конце предложения стоит восклицательный знак, значит оно восклицательное.

Предложение №3 состоит из трёх слов, в конце предложения стоит вопросительный знак, значит оно вопросительное.)

б) составление предложений по схемам

- Составьте предложения по схемам о Самарском крае.

Отвечают на вопросы .

Дети пишут в тетрадях в строчку, через запятую, слова-названия рек с комментированием

Повторяют правила правописания предложений.

Работают со схемами предложений.


Личностные:

выражать свои эмоции. Понимать эмоции других людей. Коммуникативные:

оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь другого, учиться работать в коллективе.

Познавательные: ориентироваться в информации, находить ответы на вопросы в тексте,анализировать и делать выводы.

Регулятивные:
Учиться высказывать свое предположение.

Предметные:

формирование умения задавать вопросы по составлению предложения, правильно ставить знаки препинания в конце предложения, составлять простые предложения на основе информации о Самарском крае.


10. Итог урока.


Беседа по вопросам

- О чём мы говорили на уроке?

(О предложении)

- Что такое предложение?

(Предложение - это группа слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится знак препинания: точка, восклицательный или вопросительный знаки)

- Что нового узнали о Самарском крае?


Отвечают на вопросы.

Беседуют о родном крае.

Регулятивные:

формирование умения принимать и удерживать учебные задачи

12.Рефлексия.

Организует рефлексию.


Чему учились?


Оцените свою работу на уроке.



Вы все сегодня хорошо потрудились. Скажите друг другу спасибо.


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.



Регулятивные: 

учатся адекватно оценивать  свою работу за урок, осуществлять познавательную и личностную рефлексию



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.