Урок по окружающему миру в 3 классе «Природа и наша безопасность»
Презентация "Природа и наша безопасность"PPTX / 8.3 Мб
/data/files/c1675964222.pptx (Презентация "Природа и наша безопасность")
Рабочий листDOCX / 115.41 Кб
/data/files/t1675964258.docx (Рабочий лист)Всероссийский конкурс для учителей начальных классов
на лучший план-конспект «Современный урок»
Крячко С.Н.
учитель начальных классов. с. Дивное Апанасенковского
района Ставропольского края
Муниципальное казенное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Урок окружающего мира в 3 классе. УМК «Школа России». Учебник окружающего мира, 2 часть, А.А. Плешаков. Москва. «Просвещение». 2022 г.
Тема: «Природа и наша безопасность»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: посредством наблюдений и совместной деятельности сформулировать правила безопасного поведения в природе; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать бережное отношение к природе, к домашним животными (кошкам, собакам).
Задачи:
- познакомить с опасностями неживой и живой природы;
- познакомить с правилами безопасного поведения во время грозы;
- познакомить с опасными растениями и грибами;
- познакомить с мерами предосторожности сбора незнакомых грибов и растений;
- познакомить с правилами безопасного обращения с кошками и собаками.
Методы и формы работы: словесный, наглядный, самоанализа; групповая работа; работа в парах; фронтальная; самостоятельная; ИКТ.
Оборудование: учебники; презентация к уроку; рабочие листы; мультимедийное оборудование.
Межпредметные связи: литературное чтение.
Учебный продукт: представление правил безопасного поведения в природе, в результате совместной деятельности; заполнение рабочих листов.
Планируемые образовательные результаты
Личностные результаты:
применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться при работе в группе, выполняя поставленную учебную задачу;
формирование правил, выполнения правил безопасного поведения в природе;
осознание роли человека в природе, неприятие действий приносящих ей вред;
осознание ценности познания и самостоятельности обогащения своих знаний.
Метапредметные результаты
Познавательные ууд:
формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы;
находить нужную информацию с учётом учебной задачи.
Коммуникативные ууд:
в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
соблюдать правила ведения диалога и дискуссии, проявлять уважительное отношение к собеседнику;
готовить небольшие публичные выступления.
Регулятивные ууд:
планировать действия по решению учебной задачи;
оценивать целесообразность выбранных способов действий.
Предметные результаты:
называть объекты живой и неживой природы;
называть опасности в неживой и живой природе;
соблюдать правила безопасного поведения в природе;
использовать различные источники информации (презентация, учебник) для решения учебной задачи.
Пояснительная записка
Данный урок является уроком открытия новых знаний. Он является шестым уроком в разделе «Наша безопасность» (всего 7 часов). Урок построен в занимательной форме, с использованием ИКТ. Под руководством учителя дети ставят цели к данному учебному занятию. Учащиеся получают информацию об опасных природных явлениях, ядовитых растениях, грибах, животных из различных источников: презентация, учебник. В результате совместной деятельности ребята составляют правила безопасности в природе, представляют одноклассникам. На этапе закрепления знаний используются рабочие листы. На данном уроке используется презентация. Слайд 23 содержит пояснения к презентации.
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности
Заливается звонок.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок. (Слайд 2)
II. Самоопределение к деятельности. Объявление темы. Формулирование целей урока.
- Ребята, сегодня к нам на урок пришла сказочная героиня. Отгадайте, кто это?
Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Подскажите, как звали её?(Слайд 3)
- Правильно, ребята, это Красная Шапочка? А кто написал эту сказку? (Ответы детей)
- Шарль Перро – французский поэт, критик, юрист, основоположник литературной сказки. (Слайд 4)
- Вспомните, кого встретила Красная Шапочка? Какую ошибку она допустила, послушав волка? (Слайд 5)
- Но ведь, Красную Шапочку в лесу могли ждать и другие опасности. Тема нашего урока «Природа и наша безопасность». Давайте определим цели нашего урока. (Слайд 6)
Узнать… (какие опасности могут быть в природе)
Учиться…(как правильно вести себя в природе, чтобы избежать неприятностей)
III. Актуализация знаний
- Красная Шапочка задаёт нам вопрос: какая бывает природа? (неживая, живая) (Слайд 7)
- Приведите примеры объектов неживой природы.
- Что относится к живой природе?
IV. Открытие новых знаний
Фронтальная работа
А)Опасности неживой природы.
- Какие природные явления в неживой природе могут быть опасны в лесу? (Дождь, гроза, молния, сильный ветер) (Слайд 7)
- А если бы Красная Шапочка шла к бабушке зимой, давайте, подумаем, что может быть опасным в неживой природе в зимнем лесу? (Слайд 8). Ответы детей.
- Представим, что Красная Шапочка шла к бабушке через горы, какие явления неживой природы могли ей угрожать? (Слайд 9). Ответы детей.
Б)Опасности живой природы.
- А что может быть опасным в живой природе? (Слайд 10). Ответы детей: ядовитые растения, ядовитые грибы, дикие животные).
Знакомство с ядовитыми растениями.
- Ребята, а какие ядовитые растения вам известны? (Ответы детей)
Демонстрация (Слайды 11-14)
Знакомство с ядовитыми грибами.
- Назовите ядовитые грибы. (Ответы детей)
Демонстрация (Слайды 15-16)
Знакомство с опасными животными.
- Каких опасных животных вы знаете? (Ответы детей)
Демонстрация (Слайды 17-19)
Физминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.
В)Составление правил безопасного поведения в природе.
Групповая работа
- Ребята, сейчас мы приступим к выполнению следующей задачи нашего урока: составлению правил безопасного поведения в природе. Для этого мы выполним задания, работая в группах.
1 группа
Как вести себя во время грозы?
Изучите материал учебника и представьте классу правила: как вести себя во время грозы.
2 группа
Опасные растения и грибы.
Изучите материал учебника и представьте классу правила безопасного обращения с незнакомыми растениями и грибами.
3 группа
Чем опасны дикие животные?
Изучите материал учебника и представьте классу правила предосторожности с дикими животными.
4 группа
Как вести себя с кошками и собаками?
Изучите материал учебника и представьте классу правила: безопасного обращения с кошками и собаками.
Г)Представление классу результатов работы в группах.
V. Закрепление
Самостоятельная работа
- Часто с людьми случаются неприятности и опасные ситуации из-за их неправильного поведения в природе. Предлагаю вам выполнить задание в рабочих листах. (Приложение 1).
Взаимопроверка. (В парах)
VI. Рефлексия (Слайд 21)
Какие опасности неживой природы могут быть летом?
Какие опасности могут подстерегать зимой в лесу?
Что может случиться зимой в горах?
Что может быть опасным в живой природе?
Где мы можем применить полученные знания?
VII. Задание на дом
Придумайте и нарисуйте условные знаки к правилам безопасности, изученным на уроке.
VIII. Итог урока
Подошёл к концу урок.
Прозвенит сейчас звонок.
Вам, девчонки и мальчишки,
Всем спасибо за урок! (Слайд 22)
Используемые ресурсы:
1)РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2386690) учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год. Создана в Конструкторе рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/
2) https://2karandasha.ru/zagadki-dlya-detey/po-skazkam/krasnaya-shapochka
Приложение 1.