Урок по окружающему миру в 3 классе «Природа и наша безопасность»

7
0
Материал опубликован 9 February 2023 в группе

Презентация "Природа и наша безопасность"PPTX / 8.3 Мб

/data/files/c1675964222.pptx (Презентация "Природа и наша безопасность")


Рабочий листDOCX / 115.41 Кб

/data/files/t1675964258.docx (Рабочий лист)Всероссийский конкурс для учителей начальных классов

на лучший план-конспект «Современный урок»

Крячко С.Н.

учитель начальных классов. с. Дивное Апанасенковского

района Ставропольского края

Муниципальное казенное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

 

Урок окружающего мира в 3 классе. УМК «Школа России». Учебник окружающего мира, 2 часть, А.А. Плешаков. Москва. «Просвещение». 2022 г.

 

Тема: «Природа и наша безопасность»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: посредством наблюдений и совместной деятельности сформулировать правила безопасного поведения в природе; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать бережное отношение к природе, к домашним животными (кошкам, собакам).

Задачи:

- познакомить с опасностями неживой и живой природы;

- познакомить с правилами безопасного поведения во время грозы;

- познакомить с опасными растениями и грибами;

- познакомить с мерами предосторожности сбора незнакомых грибов и растений;

- познакомить с правилами безопасного обращения с кошками и собаками.

Методы и формы работы: словесный, наглядный, самоанализа; групповая работа; работа в парах; фронтальная; самостоятельная; ИКТ.

Оборудование: учебники; презентация к уроку; рабочие листы; мультимедийное оборудование.

Межпредметные связи: литературное чтение.

Учебный продукт: представление правил безопасного поведения в природе, в результате совместной деятельности; заполнение рабочих листов.

Планируемые образовательные результаты

Личностные результаты:

применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться при работе в группе, выполняя поставленную учебную задачу;

формирование правил, выполнения правил безопасного поведения в природе;

осознание роли человека в природе, неприятие действий приносящих ей вред;

осознание ценности познания и самостоятельности обогащения своих знаний.

Метапредметные результаты

Познавательные ууд:

формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы;

находить нужную информацию с учётом учебной задачи.

Коммуникативные ууд:

в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

соблюдать правила ведения диалога и дискуссии, проявлять уважительное отношение к собеседнику;

готовить небольшие публичные выступления.

Регулятивные ууд:

планировать действия по решению учебной задачи;

оценивать целесообразность выбранных способов действий.

Предметные результаты:

называть объекты живой и неживой природы;

называть опасности в неживой и живой природе;

соблюдать правила безопасного поведения в природе;

использовать различные источники информации (презентация, учебник) для решения учебной задачи.

 

 

Пояснительная записка

Данный урок является уроком открытия новых знаний. Он является шестым уроком в разделе «Наша безопасность» (всего 7 часов). Урок построен в занимательной форме, с использованием ИКТ. Под руководством учителя дети ставят цели к данному учебному занятию. Учащиеся получают информацию об опасных природных явлениях, ядовитых растениях, грибах, животных из различных источников: презентация, учебник. В результате совместной деятельности ребята составляют правила безопасности в природе, представляют одноклассникам. На этапе закрепления знаний используются рабочие листы. На данном уроке используется презентация. Слайд 23 содержит пояснения к презентации.

 

 

Ход урока

Мотивация к учебной деятельности

Заливается звонок.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок. (Слайд 2)

II. Самоопределение к деятельности. Объявление темы. Формулирование целей урока.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришла сказочная героиня. Отгадайте, кто это?

Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Подскажите, как звали её?(Слайд 3)

- Правильно, ребята, это Красная Шапочка? А кто написал эту сказку? (Ответы детей)

- Шарль Перро – французский поэт, критик, юрист, основоположник литературной сказки. (Слайд 4)

- Вспомните, кого встретила Красная Шапочка? Какую ошибку она допустила, послушав волка? (Слайд 5)

- Но ведь, Красную Шапочку в лесу могли ждать и другие опасности. Тема нашего урока «Природа и наша безопасность». Давайте определим цели нашего урока. (Слайд 6)

Узнать… (какие опасности могут быть в природе)

Учиться…(как правильно вести себя в природе, чтобы избежать неприятностей)

III. Актуализация знаний

- Красная Шапочка задаёт нам вопрос: какая бывает природа? (неживая, живая) (Слайд 7)

- Приведите примеры объектов неживой природы.

- Что относится к живой природе?

IV. Открытие новых знаний

Фронтальная работа

А)Опасности неживой природы.

- Какие природные явления в неживой природе могут быть опасны в лесу? (Дождь, гроза, молния, сильный ветер) (Слайд 7)

- А если бы Красная Шапочка шла к бабушке зимой, давайте, подумаем, что может быть опасным в неживой природе в зимнем лесу? (Слайд 8). Ответы детей.

- Представим, что Красная Шапочка шла к бабушке через горы, какие явления неживой природы могли ей угрожать? (Слайд 9). Ответы детей.

Б)Опасности живой природы.

- А что может быть опасным в живой природе? (Слайд 10). Ответы детей: ядовитые растения, ядовитые грибы, дикие животные).

Знакомство с ядовитыми растениями.

- Ребята, а какие ядовитые растения вам известны? (Ответы детей)

Демонстрация (Слайды 11-14)

Знакомство с ядовитыми грибами.

- Назовите ядовитые грибы. (Ответы детей)

Демонстрация (Слайды 15-16)

Знакомство с опасными животными.

- Каких опасных животных вы знаете? (Ответы детей)

Демонстрация (Слайды 17-19)

Физминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

В)Составление правил безопасного поведения в природе.

Групповая работа

- Ребята, сейчас мы приступим к выполнению следующей задачи нашего урока: составлению правил безопасного поведения в природе. Для этого мы выполним задания, работая в группах.

1 группа

Как вести себя во время грозы?

Изучите материал учебника и представьте классу правила: как вести себя во время грозы.

2 группа

Опасные растения и грибы.

Изучите материал учебника и представьте классу правила безопасного обращения с незнакомыми растениями и грибами.

3 группа

Чем опасны дикие животные?

Изучите материал учебника и представьте классу правила предосторожности с дикими животными.

4 группа

Как вести себя с кошками и собаками?

Изучите материал учебника и представьте классу правила: безопасного обращения с кошками и собаками.

Г)Представление классу результатов работы в группах.

V. Закрепление

Самостоятельная работа

- Часто с людьми случаются неприятности и опасные ситуации из-за их неправильного поведения в природе. Предлагаю вам выполнить задание в рабочих листах. (Приложение 1).

Взаимопроверка. (В парах)

VI. Рефлексия (Слайд 21)

Какие опасности неживой природы могут быть летом?

Какие опасности могут подстерегать зимой в лесу?

Что может случиться зимой в горах?

Что может быть опасным в живой природе?

Где мы можем применить полученные знания?

VII. Задание на дом

Придумайте и нарисуйте условные знаки к правилам безопасности, изученным на уроке.

VIII. Итог урока

Подошёл к концу урок.

Прозвенит сейчас звонок.

Вам, девчонки и мальчишки,

Всем спасибо за урок! (Слайд 22)

 

 

Используемые ресурсы:

1)РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2386690) учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год. Создана в Конструкторе рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/

2) https://2karandasha.ru/zagadki-dlya-detey/po-skazkam/krasnaya-shapochka

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

t1675964096aa.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.