Урок окружающего мира в 3 классе « Природные богатства и труд людей – основа экономики. Воспитание бережного и ответственного отношения к окружающей среде»

0
0
Материал опубликован 25 April в группе

Урок окружающего мира в 3 классе

« Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Воспитание бережного и ответственного отношения к окружающей среде»

Галиуллина Э. И.,

учитель начальных классов 1 кв.категории

МБОУ «Шеморданский лицей «Рост»

Сабинского муниципального района РТ»

Тип урока: комбинированный урок.

Цель урока: познакомить с факторами, составляющими основу экономики.

Планируемы результаты:

Предметные: Развитие интереса и бережного отношения к природным богатствам экономики РТ, Сабинского района ; Развитие умение обобщать и анализировать; Формирование интереса к учебному предмету.

Личностные: формирование уважительного отношения к природным богатствам; развитие познавательной активности детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Оборудование: Окружающий мир: 3кл.: Учебник: В 2 ч./Плешаков А.А./Учебник, 2020 г. – Ч.2./Программа – Школа России; мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация.





Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап

Словесный метод: приветствие

- Здравствуйте, ребята!. Проверьте, пожалуйста, есть ли у вас учебники и рабочие тетради. Здорово! Сегодня у нас будет много работы.

Приветствуют учителя

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Беседа о погоде

- Какой сегодня день недели?

Какой по счету месяц?

Какая погода: ветер? температура? Осадки? Облачность?

Какие изменения происходят в природе?

Ответы детей

Познавательные - обобщать и классифицировать по признакам.

Проверка домашнего задания

Наглядный метод: презентация

- А сейчас давайте проверим ваше домашнее задание.

Фронтальный опрос.

- Что такое потребности? (Всё то, что нужно людям для жизни)

- Какие потребности человек получает от природы? (Воздух, вода, свет солнца, красота природу и др.).

- Какие потребности есть у каждого человека? (Одежда,хлеб, телефон, книги, холодильник).

- Что такое товары? (Это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.)

Приведите примеры.

- Что такое услуги? (Это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.)

Приведите примеры.

- А какими товарами и услугами вы пользовались в течение дня.

Игра «Товар – услуга».

(Учитель читает предложения, дети пишут: это товар или услуга.) Проверка.

Вы зашли в аптеку, купили лекарство. (Товар)

Вы летите в самолёте. (Услуга)

Вы смотрите концерт. (Услуга)

Вы купили книгу. (Товар)

Вы выпустили статью.(Товар)

Вы подстриглись.(Услуга)

Вы подметаете двор.(Услуга)

Выполняют задания.





















Записывают правильные ответы.

Коммуникативные - умение работать самостоятельно



Познавательные - обобщать и классифицировать по признакам.




Коммуникативные - умение работать в паре и в группах.




Регулятивные - развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.


Открытие знаний

(введение в новую тему)



Словесный метод: беседа, слово учителя



































































Физкультминутка


Закрепление изученного материала






Три кита плывут по морю,

Три кита творят основу.

Тема урока: «Три кита экономики».

Действительно, сегодня на уроке будем говорить о трёх китах экономики, а точнее, что составляет основу экономики.

- Откройте в учебнике стр. 42.

- Кто знает, о каких китах идёт речь?

- Откуда появилось образное выражение «три кита»?

В прошлом люди не знали, что Земля имеет шарообразную форму и постоянно движется в космическом пространстве. Многие думали, что Земля плоская и покоится на трёх огромных китах. Отсюда и пошло выражение «три кита», которое означает основу, фундамент чего – либо.

- Теперь вы понимаете, что эти три кита – основа экономики. Назовите их. (Природные богатства, капитал, труд).

- Что составляет основу экономики? (Ответы детей)

Основу экономики составляют природные богатства и труд людей).

Сейчас вы будете работать по вариантам.

1 вариант читает текст « Природные богатства»

2 вариант «Капитал и труд»

Ваша задача, прочитать свой текст, пересказать его себе, пересказать текст своему соседу, и выслушать соседа.

1)Природные богатства – основа экономики.

Давайте посмотрим, какие природные богатства относятся к первому разделу. (Воздух и вода, полезные ископаемые и почва, растения и животные).

(Учащиеся пользуются текстом учебника)

- Расскажите, как используется воздух в экономике.

- Расскажите, как используются природные богатства в экономике у нас в Сабинском районе?

- Какие меры принимаются для сохранения леса, воды в районе?

2)Капитал – основа экономики

Капитал – это имущество, благодаря которому производят новые товары. Капиталом могут быть и деньги. Но капитал – это не только деньги, и не всякие деньги принято называть капиталом.

Капитал – это всё, что способно приносить доход, давать прибыль. Так что все источники получения дохода посредством производства и продажи товаров (материалы, помещения, оборудования) как раз и есть капитал.

3)Труд людей – основа экономики.

Труд необходим для того, чтобы добывать природные богатства. Он требуется для производства любых товаров и оказания услуг. В экономике нужен труд людей самых разных профессий. И не только физический труд, но и умственный, например труд архитектора, инженера, работника банка, учёного.

Успех труда людей во многом зависит от их образования. Современной экономике требуется всё больше образованных людей, например умеющих работать на компьютере, знающих иностранные языки.

Успех труда зависит и от здоровья людей. Тот, кто часто болеет, вряд ли сможет трудиться так же хорошо, как тот, кто болеет редко. Хорошо, если человек с детских лет начинает заботиться о своём здоровье.

- Объясните смысл пословиц.

Без дела жить – только небо коптить. (Плохо, когда человек живёт, никому не принося пользы.)

К большому терпенью придёт и уменье. (Учебный труд, труд рабочего, инженера – это всегда напряжённый труд, умение достигается в результате кропотливой работы.)

По труду и награда. (Потрудился – получишь хорошую отметку, заработаешь деньги.)

Танец «Делай так»

1.Индивидуальные карточки с заданиями

Задание 1.

(Учитель раздает ученикам карточки с заданиями.)

1)Подпишите, что составляет основу экономики.

Основа экономики: … и …

2)Напишите, какие природные богатства используются в хозяйственной деятельности людей в Сабинском районе?

- Обменяйтесь с соседом по парте карточками и проверьте правильность выполнения задания (ответы на экране).

Задание 2.

- Скажите имена трёх китов экономики.

(Проверка)

- Что такое природное богатство? (То, что даёт природа. Воздух, вода, полезные ископаемые, почва, растения и животные.)

- Скажите не менее трёх примеров.

- Что такое капитал? ( Всё то, что создано руками людей для производства новых товаров и услуг. Заводы, фабрики, фермы, и т.д.)

- Скажите не менее трёх примеров.

- Что такое труд?

- От чего зависит успех труда людей в экономике?

Выполнения задания в рабочей тетради.

1

Подпишите рисунки, исходя из темы урока.

2

Заполните таблицу (сделайте краткие записи с помощью учебника).

3

Сделайте краткие записи (с помощью учебника).

4

Приведите примеры профессий людей, которые производят товары и которые оказывают услуги.

5

- Прочитайте задание. Найдите профессии, в которых преобладает физический труд (подчеркните синим карандашом). Найдите профессии, в которых преобладает умственный труд (подчеркните красным карандашом).

- Найдите профессии, в которых преобладает умственный труд. Подчеркните их двумя чертами.

(После выполнения задания проверка.)

- Допишите по одной профессии каждой группы.

Отвечают на вопросы





Анализируют собственную работу и выполняют задание








Работа по вариантам

Читают текст.






Выполняют практическую работу






Читают текст











Решают задачу.

Объясняют её решение.


Читают текст.
















Отвечают на вопросы.

Объясняют пословицы.










Дети повторяют движения.



Выполняют задания.











Отвечают на вопросы.














Выполняют практическую работу.



Познавательные - обобщать и классифицировать по признакам.







Коммуникативные - умение работать в паре и в группах.









Регулятивные - развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.










Регулятивные - осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Коммуникативные - умение работать самостоятельно



Познавательные - обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные - умение работать в паре и в группах.

Регулятивные - развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.




Коммуникативные - умение работать самостоятельно







Познавательные - обобщать и классифицировать по признакам.








Коммуникативные - умение работать в паре и в группах.














Регулятивные - развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.


Итог урока



Рефлексия









Домашнее задание

- Что составляет основу экономики?

- Для чего нужен труд людей?

- От чего зависит успех людей в экономике?

У нас на доске 3 предмета: чемодан, мясорубка, корзина. Подумайте, информация урока вам пригодится?

 Если вы выбираете «Чемодан»- значит информация пригодится в дальнейшем.

«Мясорубка»-  значит вы информацию переработаете.

«Корзина»- все выбросите.

Учебник: прочитать текст на стр. 42 – 45, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на стр. 46.

Анализируют свою деятельность.










Записывают д/з.

Регулятивные - анализировать собственную работу.

В основном вся информация попадает в «чемодан» и «мясорубку», «корзина пуста».




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.