Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 этап. Мотивации |
Цель этапа: -Мотивировать к изучению темы; -актуализировать знания;
| Выдает учащимся входные билеты, которые содержат задания по теме урока. Правильное решение позволит учащимся занять место за соответствующим столом. Группа 1 Что объединяет эти слова? ...беречь, …вить, бе…совестная, …добные, Группа 2 Что объединяет эти слова? Предл…жение, р…сток, р..сла, изл…жение Группа 3 Что объединяет эти слова? Предл…гать. Прил…гательное, р…стение, возр..ст, Группа 4 Что объединяет эти слова? Бе..вкусный. бе..звучный, ра..мыть, ра..житься | Дети входят в класс ,получив входной билет, и рассаживаются по группам согласно билетам Группа1 Приставка на С Группа 2 В корне О Группа 3 В корне А Группа 4 Приставка на З
|
Личностные. -проявлять интерес к изучению темы Коммуникативные: - умение слушать Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации? структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные: - создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность; - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Предметные умения: - актуализация знаний, полученных при обучении в 5 классе; |
2 этап. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии. |
|
Цель этапа: выработать на личностно-значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности
| - Прежде чем начать урок, давайте проверим все ли правильно заняли свои места. - Как вы уже поняли работать мы будем в группах. Это не соревнование, поэтому на уроке будем выполнять золотые правила работы в группе: 1.Уважительное отношение 2. Работают все 3. Обсуждаем в полголоса
Учитель объясняет жесты для контроля работы в группе. Учитель проверяет как дети поняли правила работы Словарный диктант Воззвание, прилагательное, разжечь, премудрый, расспросить, приложение, причислить, панцирь, сдобный, цыган | Учащиеся читают слова в своих билетах и объясняют правила рассадки по группам
Выполняют задания учителя
Учащиеся пишут самостоятельно. По окончании члены группы меняются работами, происходит проверка с комментированием | Личностные умения: -оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные умения: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно. -планировать и выполнять задания в соответствии с целью. Коммуникативные умения: -адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания. - умение договариваться, приходить к общему решению. Предметные умения: - применять на практике изученные правила, - вырабатывать навыки грамотного письма
|
3 этап. Этап локализации индивидуальных затруднений |
Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий | Учитель фиксирует наиболее распространенные ошибки, менее распространенные. Обращает внимание учащихся на то, что ошибка – это не приговор, а повод задуматься. Проводиться беседа: почему были допущены ошибки?
Посмотр фрагмента мультфильма «В стране невыученных уроков» Поможем Виктору избежать его нелёгкой участи и вместе с ним повторим правила русского языка. (Прикрепить иллюстрацию из мультфильма на доску) | Учащиеся обращают внимание на орфограммы, в которых допустили ошибки, определяют причины затруднений.
| Личностные. -оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные умения: Целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.
Коммуникативные умения: участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Предметные умения: вырабатывать навыки грамотного письма
|
4 этап. Этап целеполагания и построения коррекции выявленных затруднений |
Цель: постановка целей коррекционной деятельности и выбор способа и средств их реализации | Ребята, скажите, а какой раздел русского языка изучает правила правописания слов? (орфография) А какие орфограммы вы знаете7 Посмотрите внимательно на название ваших групп и скажите, о каких именно орфограммах мы будем говорить. - Определите тему урока (Орфограммы в корне слова и в приставках). Любая деятельность имеет цель. Есть она и у нас на уроке. Какая? ( коррекция знаний, устранение пробелов) Составление плана( алгоритма) по решению возникших проблем ( предположительно ракировка групп) |
Формулируют тему урока
Формулируют цель урока
| Регулятивные умения: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; -планировать и выполнять задания в соответствии с целью. Коммуникативные умения: -адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания. -умение договариваться, приходить к общему решению. Предметные умения: - применять на практике изученные правила, - вырабатывать навыки грамотного письма? - обобщать и систематизировать знания,
|
5 этап. Этап реализации построенного проекта |
Цель этапа: -осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умений правильно применять соответствующие способы действия
| Представитель каждой группы с отсутствием или наименьшим количеством ошибок) получает индивидуальное задание, (Смотреть Приложение)
Остальные члены групп работают над заданием: Составить схему ( таблицу) на определенное правило, дополнить ее примерами - приставки на з,с - правописание лаг, лож, рос, раст, - правописание ы, и после ц в корне слова ( Смотреть образцы схем)
Составить текст из 3-4 предложений, включив в него как можно больше слов на изученную орфограмму.
Учитель предоставляет слово учащимся. работавшим индивидуально | Учащиеся получают листы с заданием, где нужно в высказываниях, развешанных на стенах найти слова с пропущенной буквой на определенную орфограмму. Затем они садятся за отдельный стол (?) и выполняют задание
Группы работают на составление схем и их защитой
Презентуют перед классом схематизированное правило
Зачитывают составленные тексты, члены других групп фиксируют использованные слова.
Учащиеся зачитывают высказывания и комментируют слова по алгоритму | Личностные: Уважительное отношение к русскому языку, осознание его ценности и культурной значимости; мотивация к обучению и познавательной деятельности; способность применять полученные знания на практике; Познавательные: ; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; Регулятивные: - адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Коммуникативные: - адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания. Предметные: - знают понятие « синонимы», - применяют знания на практике, |
6 этап. Этап обобщения затруднений во внешней речи |
Цель этапа: Научить: -ориентирова-ться в разных способах выполнения задания; -использовать приобретённые знания и умения при выполнении задания; -выполнять учебное действие в соответствии с учебным заданием; -представлять результат своей деятельности. - | Замените словосочетания синонимичным словом Что-такое синонимы? 1. Ребенок без забот (беззаботный) 2. Небо без звезд (беззвездное) 3. Жидкость без цвета (бесцветная) 4. Дорога без конца (бесконечная) 5. Движение без шума (бесшумное)
Найти лишнее: 1. Беспечный, безводный, сдать 2. Росток, росла, возраст 3. Цыган, цистерна, циркуль 4. Возложить, полагать, уложить | Учащиеся индивидуально работают. Записывают слова. Затем группа сравнивает ответы и по одному представителю ( те, у кого это вызвало затруднения) от группы объясняют принцип работы и правописание
Учащиеся записывают слова. Затем меняются тетрадями. Происходит взаимопроверка
| Личностные. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Познавательные. структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Регулятивные. - принятие и сохранение учебной задачи, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Коммуникативные умения: -адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания. Предметные. - применять на практике изученные правила, - вырабатывать навыки грамотного письма? - обобщать и систематизировать знания |
7 этап. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону |
|
Цель этапа: Научить: -соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат своей деятельности; - оценивать результат учебной деятельности. | Выполнение тестовых заданий | Учащиеся сравнивают свою работу с эталоном( самопроверка), самостоятельно оценивают свою работу. | Личностные умения: — оценивать результат собственной и чужой деятельности. - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки; Познавательные умения: - Установление причинно-следственных связей Регулятивные умения: — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности, - умение внести изменения в план в случае несоответствия с эталоном;. Коммуникативные умения: — использовать речевые средства для представления результата деятельности. |
8 этап Этап включения в систему знаний и повторения |
Цель этапа: Применение способов действий, вызвавших затруднение, повторение и закрепление ранее изученного. | Работа с текстом (стр.51 учебника). Евгений Носов «Тридцать зёрен» Как бы вы обозначили тему данного отрывка? Какова его основная мысль? Определите стиль речи. Определите тип речи. 1.Выпишите слова с изученными орфограммами, объясните правописание по алгоритму.
Д/з ( дифференци-рованное): 1) как вы думаете, как закончиться данный текст. Продолжить его, используя слова с изученными орфограммами 2) подберите по три примера на каждую изученную орфограмму. | Учащиеся работают с текстом, определяют тип, стиль текста, находят изученные орфограммы, объясняют правописание слов | Личностные умения: — оценивать уровень своих знаний, готовность к выполнению подобных заданий. Познавательные умения: - построение логической цепочки рассуждений Регулятивные умения: — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. способность к организации своей деятельности (самостоятельное составление плана выполнения заданий); -способность принимать, сохранять и следовать учебным целям; Коммуникативные умения: — использовать речевые средства для представления результата деятельности. |
9 этап Этап рефлексии деятельности на уроке |
Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности | Итак, над какими орфограммами работали на уроке? Вспомним их еще раз. - Что нового узнали на уроке? - С какими интересными фактами познакомились?(Ответы учащихся.) Игра « Продолжи предложение»: На уроке я повторил(а) Мне это необходимо знать, чтобы … Я ухожу с урока с чувством … Просмотр отрывка мультфильма | Учащиеся отвечают на вопросы учителя
Учащиеся проговаривают правила написания приставок. гласных в корнях
Учащиеся оформляют продолжение предложений | Личностные умения:. -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки; - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности; самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Познавательные умения: умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде - рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные умения: - соотносить поставленные цели с полученным результатом, - оценивать уровень умений и навыков, потребность в непрерывном обучении Коммуникативные умения: умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (доказывать свою точку зрения, объяснять процесс решения)
|