Урок по физической культуре для учащихся 1-го класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8 им. А.Г.Махнева»
Асбестовского городского округа
Разработка открытого урока по физической культуре
для учащихся 1-го класса
Тема: «Подвижные игры».
Исполнитель: учитель физической культуры
Симановская О.Н
высшая квалификационная категория
г. Асбест 2021
План - конспект урока физической культуры в 1 классе
Тема: Подвижные игры
Цель : Развитие координационных способностей посредством подвижных игр
Тип урока: Закрепление
Задачи урока:
Воспитательная – формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство коллективизма.
Оздоровительная – укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся.
Образовательная – совершенствовать жизненно важные навыки и умения([ходьба, бег) посредством обучения подвижным играм.
Методы: Словесные (объяснение, беседа, распоряжение, команда, подсчет) ;наглядные (показ упражнения учеником, демонстрации техники выполнения упражнений) ;практические (практически выполнения упражнений).
Оборудование: Секундомер, свисток, флажки, , карточки с загадками, барьеры, сигнальные колпачки.
Место проведения: Спортивный зал
Ход урока
Подготовительная часть 7-10 мин
Задача: Организовать внимание учащихся, подготовить организм учащихся к решению задач основной части урока.
№ п/п | Этапы урока | Частные задачи | Содержание этапов урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат | ||
1. | Организацонный этап | Сконцентрировать внимание занимающихся для начала занятия Постановка задач урока и обеспечение ее восприятия учащимися | -Построение в шеренгу. -Строевые команды и упражнения: - «Класс- равняйсь!», «Смирно» | *Напоминает инструктаж по технике безопасности *Ставит учебную задачу | *Соблюдение требований техники безопасности;(предметные компетенции) *Выполнение организующих строевых команд и упражнений;(познавательные-общеучебные ууд) | *Соблюдение требований техники безопасности;(предметные компетенции) *Организация собственной деятельности(выполнение организующих строевых команд, (личностные) | ||
2. | Воспроизве- дение и коррекция опорных знаний и умений учащихся | Подготовить класс для выполнения упражнения в движении; Организовать постепенное включение в работу органов и систем организма; Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия,профилактики осанки Подготовить учеников для объяснения игры; | - «На 1-2 рассчитайсь» - «Напра-во» - « В 2 колонны стройся» - « Кругом» ( для 2 колонны) -Ходьба и бег в колонне: змейкой; с препятствиями; -« Шагом марш» ,«Направляющий на месте», «Кругом» (для 2 колонны) -« В одну колонну стройся» - ходьба в колонне: * на носках * в полуприседе * на пятках * с хлопком над головой * подскоками ОРУ на месте без предметов Подвижная игра « К своим флажкам» (3 варианта: построение в колонну и круг, общий круг) | *Подает громкие, четкие команды; * Следит за правильным выполнением команд учащимися и исправляет ошибки если они допущены. Контролирует выполнение двигательных действий Напоминание правил игры, оказывает помощь при затруднениях во время игры, подводит итоги игры. | *Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные) *Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей;(регулятивные) Взаимодействуют со сверстниками в игре «К своим флажкам» (коммуникативные) | *Организация собственной деятельности(выполнение организующих строевых команд, бега, бега с препятствиями, ходьбы, разминки);(личностные) *Умение активно включатся в коллективную деятельность(игра «К своим флажкам»),взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;(универсальные) *Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения;(мета предметные) | ||
Основная часть 20-25 мин. Задача: Обеспечить активную учебную работу учащихся класса для получения конкретных знаний , двигательных умений и навыков | ||||||||
3. | Закрепление знаний, уме- ний, навыков в знакомых и измененных ситуациях. | Дать установку на активную познавательную деятельность; Развивать физические качества учащихся (выносливость, быстроту, ловкость) Воспитание волевых качеств личности | 1.Загадки: - о животных; - о лисе; 2.Подвижная игра « Хитрая лиса» 3.Минутка отдыха: игра «Правильно-неправильно» 4.Загадки: - о животных; - о мышах; 5.Подвижная игра «Мышиловка» | Вызывает интерес учащихся. Объяснение правил игры, оказывает помощь при затруднениях во время игры, при необходимости помогает учащимся в подведении итогов игры. Контролирует выполнение двигательных действий, регулирует учебную нагрузку учащихся; | *Соблюдение требований техники безопасности;(предметные компетенции) *Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; (личностные- смыслообразование) *Отгадывают загадки, названия животных, спортивного инвентаря;(называют отличительные признаки) *Повторение правил игр: « Хитрая лиса», «Мышиловка» *Участие в играх(познавательные-общеучебные) *Договариваются и приходят к общему решению в совместной игровой деятельности; контролируют действия партнёра; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре;(коммуникативные) *Стремятся одержать победу в играх;(личностные – самоопределение) | *Активное включение в общение и взаимодействие в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в игре; *Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;(метапредмет ные) *Дисциплинированность, упорство в достижении целей;(личностные) | ||
Заключительная часть 7-10 мин Задача: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояние. | ||||||||
4. | Подведение итогов учебной деятельности | Снижение физической и эмоциональной активности учащихся. | 1.Построение в шеренгу 2.Игра « Имена»( на внимание, знаний строя,команд: «Нале-во», «Напра-во»,имен одноклассников) 3.Подведение итогов урока. 4.Организованный выход класса из зала | Анализирует и оценивает действия учащихся. Определяет пути дальнейшей работы по совершенствованию знаний, умений, навыков учащихся Организовать класс для выхода из зала | Выполнение организующих строевых команд ;(познавательные-общеучебные ууд) Принимают и сохраняют учебную задачу и участии в игре;(регулятивные) *Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей;(регулятивные) *Адекватно воспринимают оценку учителя; | *Активное включение в общение и взаимодействие в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в игре; |