Урок по физической культуре для учащихся 1-го класса

0
0
Материал опубликован 7 October

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 им. А.Г.Махнева»

Асбестовского городского округа






Разработка открытого урока по физической культуре

для учащихся 1-го класса

Тема: «Подвижные игры».







Исполнитель: учитель физической культуры

Симановская О.Н

высшая квалификационная категория


г. Асбест 2021



План - конспект урока физической культуры в 1 классе

Тема: Подвижные игры

Цель : Развитие координационных способностей посредством подвижных игр

Тип урока: Закрепление

Задачи урока:

Воспитательнаяформировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство коллективизма.

Оздоровительная – укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся.

Образовательная – совершенствовать жизненно важные навыки и умения([ходьба, бег) посредством обучения подвижным играм.


Методы: Словесные (объяснение, беседа, распоряжение, команда, подсчет) ;наглядные (показ упражнения учеником, демонстрации техники выполнения упражнений) ;практические (практически выполнения упражнений).

Оборудование: Секундомер, свисток, флажки, , карточки с загадками, барьеры, сигнальные колпачки.

Место проведения: Спортивный зал ​​​​​​​


Ход урока



Подготовительная часть 7-10 мин

Задача: Организовать внимание учащихся, подготовить организм учащихся к решению задач основной части урока.


№ п/п

Этапы урока

Частные

задачи

Содержание этапов урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1.

Организацонный этап

Сконцентрировать внимание занимающихся для начала занятия

Постановка задач урока и обеспечение ее восприятия учащимися




-Построение в шеренгу.

-Строевые команды и упражнения:

- «Класс- равняйсь!», «Смирно»





*Напоминает инструктаж по технике безопасности

*Ставит учебную задачу




*Соблюдение требований техники безопасности;(предметные компетенции)

*Выполнение организующих строевых команд и упражнений;(познавательные-общеучебные ууд)


*Соблюдение требований техники безопасности;(предметные компетенции)

*Организация собственной деятельности(выполнение организующих строевых команд,

(личностные)



2.

Воспроизве-

дение и коррекция опорных знаний и умений учащихся

Подготовить класс для выполнения упражнения в движении;


Организовать постепенное включение в работу органов и систем организма;

Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия,профилактики осанки




Подготовить учеников для объяснения игры;


- «На 1-2 рассчитайсь»

- «Напра-во»

- « В 2 колонны стройся»

- « Кругом» ( для 2 колонны)


-Ходьба и бег в колонне: змейкой;

с препятствиями;

-« Шагом марш» ,«Направляющий на месте», «Кругом» (для 2 колонны) -« В одну колонну стройся»

- ходьба в колонне:

* на носках

* в полуприседе

* на пятках

* с хлопком над головой

* подскоками

ОРУ на месте без предметов




Подвижная игра « К своим флажкам» (3 варианта: построение в колонну и круг, общий круг)

*Подает громкие, четкие команды;

* Следит за правильным выполнением команд учащимися и исправляет ошибки если они допущены.

Контролирует выполнение двигательных действий










Напоминание правил игры, оказывает помощь при затруднениях во время игры, подводит итоги игры.

*Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные)

*Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей;(регулятивные)















Взаимодействуют со сверстниками в игре «К своим флажкам» (коммуникативные)

*Организация собственной деятельности(выполнение организующих строевых команд, бега, бега с препятствиями, ходьбы, разминки);(личностные)














*Умение активно включатся в коллективную деятельность(игра

«К своим флажкам»),взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;(универсальные)

*Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения;(мета

предметные)


Основная часть 20-25 мин.

Задача: Обеспечить активную учебную работу учащихся класса для получения конкретных знаний , двигательных умений и навыков


3.

Закрепление

знаний, уме-

ний, навыков в знакомых и измененных ситуациях.

Дать установку на активную познавательную деятельность;




Развивать физические качества учащихся (выносливость, быстроту, ловкость)


Воспитание волевых качеств личности

1.Загадки:

- о животных;

- о лисе;





2.Подвижная игра

« Хитрая лиса»






3.Минутка отдыха: игра «Правильно-неправильно»

4.Загадки:

- о животных;

- о мышах;

5.Подвижная игра «Мышиловка»

Вызывает интерес учащихся.





Объяснение правил игры, оказывает помощь при затруднениях во время игры, при необходимости помогает учащимся в подведении итогов игры.

Контролирует выполнение двигательных действий, регулирует учебную нагрузку учащихся;

*Соблюдение требований техники безопасности;(предметные компетенции)


*Проявляют познавательный интерес к изучению предмета;

(личностные- смыслообразование)

*Отгадывают загадки, названия животных, спортивного инвентаря;(называют отличительные признаки)

*Повторение правил игр: « Хитрая лиса», «Мышиловка»

*Участие в играх(познавательные-общеучебные)

*Договариваются и приходят к общему решению в совместной игровой деятельности; контролируют действия партнёра; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре;(коммуникативные)

*Стремятся одержать победу в играх;(личностные – самоопределение)



*Активное включение в общение и взаимодействие в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в игре;




*Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;(метапредмет

ные)

*Дисциплинированность, упорство в достижении целей;(личностные)


Заключительная часть 7-10 мин

Задача: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояние.


4.

Подведение итогов учебной деятельности

Снижение физической и эмоциональной активности учащихся.


1.Построение в шеренгу

2.Игра « Имена»( на внимание, знаний строя,команд: «Нале-во», «Напра-во»,имен одноклассников)

3.Подведение итогов урока.

4.Организованный выход класса из зала

Анализирует и оценивает действия учащихся.

Определяет пути дальнейшей работы по совершенствованию знаний, умений, навыков учащихся

Организовать класс для выхода из зала

Выполнение организующих строевых команд ;(познавательные-общеучебные ууд)

Принимают и сохраняют учебную задачу и участии в игре;(регулятивные)

*Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей;(регулятивные)

*Адекватно воспринимают оценку учителя;


*Активное включение в общение и взаимодействие в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в игре;


















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.