Урок по физической культуре в 7 классе: «Плавание на груди и спине вольным стилем»

0
0
Материал опубликован 28 October

https://docs.google.com/presentation/d/1lfq1LfTOV4FLclSZ-1qrkA-TVLDRmIYA/edit?usp=sharing&ouid=118428533021547999277&rtpof=true&sd=true

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №00»

















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока по физической культуре в 7 «А» классе:

«Плавание на груди и спине вольным стилем»







Автор: Дорошенко Наталья Николаевна,

учитель физической культуры

















Nnnn, 2024

2024г.

Урок 82

Плавание на груди и спине вольным стилем

Раздел

Плавание

Тип урока

Теоретический урок изучения нового материала и обобщения полученных знаний

Цель

продолжить формировать представления о виде спорта плавание, различных способах плавания.

Задачи

Образовательные: формировать представление о технике плавания на груди и спине вольным стилем.

Развивающие: создать условия для развития познавательных интересов к предмету.

Воспитательные: формирование функциональной грамотности при работе на уроке.

Основные понятия и термины

Виды плавания, стили плавания, кроль, брасс, баттерфляй

Межпредметные связи

Физика, история, география, биология, музыка, математика

Ресурсы:

основные

дополнительные


ПК, презентация

текст

Формы учебной деятельности:

групповая (в парах), индивидуальная, фронтальная

Методы и приёмы

беседа, рассказ, показ учителя, самостоятельная работа с текстом

Технологии

Системно-деятельностного подхода (создание учебной ситуации, построение проблемы, дифференцированный подход, здоровьесбережение), критического мышления, ИКТ-технологии

Формируемые УУД

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

учащийся научится:

- различать наиболее распространенные виды и стили плавания;

- учащийся получит возможность научиться:

- технике плавания на груди и спине вольным стилем.

Регулятивные:

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

Коммуникативные:

работать в группе;

строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Познавательные:

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

резюмировать главную идею текста

- уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим;

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

План урока:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний:

5) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

6) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.



Технологическая карта урока

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы, технологии

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вводная часть

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала (фронтальная работа)

Приемы здоровьесбережения

Организует деление класса на группы, проверяет готов-ность обучающихся к уроку.

Слайд 1

Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу

Формировать умение формулировать тему урока, умения планиро-вать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Актуализация знаний

Воспитательный момент о поведении учащихся ТБ.

Приемы здоровьесбережения


Организует выполнение общеразвивающих упражнений под музыку

Слайд 1

Повторение пройден-ного. Затем ученики получают задание, для решения которого не достаточно имеющихся умений

Значение общеразвивающих упражнений в жизни

Определяем последовательность выполнения упражнений на разминке

Основная часть


Целеполагание, постановка проблемы





Определение темы. Составление целей урока («мозговой штурм» (критическое мышление) - фронтальная работа)

Древнегреческий ученый, математик и изобретатель Архимед (287-212г до н.э) открыл один из известных законов. Узнали? А как же этот закон связан с физической культурой, а точнее с видом спорта, о котором сегодня пойдет речь?

- Правильно. Это - плавание.

Технология системно-деятельностного подхода.





Слайд 2

Подводит учеников к осознанию темы, целей и задач урока.












Ученики самостоя-тельно формулируют тему и цель





Формировать умение формулировать тему урока, умения планиро-вать, контролировать и оценивать учебные дейст-вия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Поиск путей решения проблемы

Технология системно-деятельностного подхода. Проблемный метод

Человек – единственное живое существо, которое от рождения не умеет плавать. В настоящее время на Земле ежегодно тонет немало людей. Среди гибнущих 20% детей. Одной из главных причин трагедий на воде является неумение людей плавать.

Слайд 3

Консультирует. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Индивидуальная или групповая работа по решению практических задач

Формировать умение формулировать тему урока, умения планиро-вать, контролировать и оценивать учебные дейст-вия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Решение проблемы. Коррекция

1. Работа с текстом. У каждой группы различная информация на темы: «История развития плавания», «Полезное воздействие плавания на человека» и «Виды плавания». Через 3 минуты вы в 3-4 предложениях должны донести до остального класса этот материал в доступной форме.

Читательская грамотность

Слайд 4

Консультирует. Устанавливает осознанность ситуации. Помогает, советует.




Слайд 5-14

Выполняют задание. Проверяют решение, выявляют, все ли справились с заданием, формулируют затруднения



Формирование умений работать с информацией, представленной в разном виде.

Этап выявления места и причины затруднения

ИКТ – технология

«Стили плавания»

«Плавание на груди и спине вольным стилем»

Индивидуальная работа

Объясняет технику правильного выпол-нения упражнения и показ более подго-товленным учени-ком 

Слайд 15-17

Слушают, выполняют упражнение.

Формировать умение слушать и понимать других, умение работать в паре и группе.

 Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений.

Самостоятельная работа с использованием полученных знаний



Игра – викторина «Своя игра»

Капитан выбирает тему и стоимость вопроса (учащиеся правильными ответами зарабатывают деньги в банк).

Естественно - научная грамотность

Математическая грамотность

Креативное мышление

Групповая работа

Презентация 2

Слайд 1-17



















Учащиеся работают в группах. Выделяют верные ответы, обосно-вывают их. Выполняют задания.


Старший группы, следит за совместной и дружной работой внутри группы.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравствен-ной отзывчивости, пони-мания чувств других людей

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специаль-ной терминологией

Рефлексия учебной деятельности (1этап)

-Что узнали для себя нового?

-Что ещё бы хотели узнать?

Диалоговый метод, приемы - «Точка зрения», «Умозаключение», «Размышление»

Выявление уровня осознания содержа-ния пройденного.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П: осуществлять познаватель-ную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

Объяснение домашнего задания

Уровневая дифференциация.

Узнать, есть ли в нашем регионе знаменитые пловцы, участвовавшие в Олимпийских играх?

Прогулки на свежем воздухе и двигательная активность (утренняя зарядка, приседания, отжимания, упражнения на пресс и гибкость)


Слайд 18

Разъясняет, предлагает задания на выбор

У учеников должна быть возможность выбора домашнего задания в соответствии со своими предпочтениями. Необходимо наличие заданий разного уровня сложности

П: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Оценивание

Финансовая грамотность (подсчет заработанных денег)

прием «Райтинг»

Консультирует, обосновывает оценки

Учащиеся  самостоя-тельно оценивают работу: самооценка, взаимо-оценивание рез-тов работы одноклассников

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Рефлексия учебной деятельности (2 этап)

Фронтальная работа

-Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока?


Организует рефлексию. Благодарит учеников за урок

Делятся мнением о своей работе на уроке.

Р: осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; Л: уважение к личности.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.