Урок по физической культуре в 7 классе: «Плавание на груди и спине вольным стилем»
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №00»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока по физической культуре в 7 «А» классе:
«Плавание на груди и спине вольным стилем»
Автор: Дорошенко Наталья Николаевна,
учитель физической культуры
Nnnn, 2024
Урок 82 | Плавание на груди и спине вольным стилем |
Раздел | Плавание |
Тип урока | Теоретический урок изучения нового материала и обобщения полученных знаний |
Цель | продолжить формировать представления о виде спорта плавание, различных способах плавания. |
Задачи | Образовательные: формировать представление о технике плавания на груди и спине вольным стилем. Развивающие: создать условия для развития познавательных интересов к предмету. Воспитательные: формирование функциональной грамотности при работе на уроке. |
Основные понятия и термины | Виды плавания, стили плавания, кроль, брасс, баттерфляй |
Межпредметные связи | Физика, история, география, биология, музыка, математика |
Ресурсы: основные дополнительные | ПК, презентация текст |
Формы учебной деятельности: | групповая (в парах), индивидуальная, фронтальная |
Методы и приёмы | беседа, рассказ, показ учителя, самостоятельная работа с текстом |
Технологии | Системно-деятельностного подхода (создание учебной ситуации, построение проблемы, дифференцированный подход, здоровьесбережение), критического мышления, ИКТ-технологии |
Формируемые УУД
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
учащийся научится: - различать наиболее распространенные виды и стили плавания; - учащийся получит возможность научиться: - технике плавания на груди и спине вольным стилем. | Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; Коммуникативные: работать в группе; строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем; Познавательные: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; резюмировать главную идею текста | - уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим; - умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; |
План урока:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний:
5) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
6) Рефлексия (подведение итогов занятия).
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.
Технологическая карта урока | ||||
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы, технологии | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Вводная часть Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала (фронтальная работа) Приемы здоровьесбережения | Организует деление класса на группы, проверяет готов-ность обучающихся к уроку. Слайд 1 | Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу | Формировать умение формулировать тему урока, умения планиро-вать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Актуализация знаний | Воспитательный момент о поведении учащихся ТБ. Приемы здоровьесбережения | Организует выполнение общеразвивающих упражнений под музыку Слайд 1 | Повторение пройден-ного. Затем ученики получают задание, для решения которого не достаточно имеющихся умений | Значение общеразвивающих упражнений в жизни Определяем последовательность выполнения упражнений на разминке |
Основная часть Целеполагание, постановка проблемы | Определение темы. Составление целей урока («мозговой штурм» (критическое мышление) - фронтальная работа) Древнегреческий ученый, математик и изобретатель Архимед (287-212г до н.э) открыл один из известных законов. Узнали? А как же этот закон связан с физической культурой, а точнее с видом спорта, о котором сегодня пойдет речь? - Правильно. Это - плавание. Технология системно-деятельностного подхода. | Слайд 2 Подводит учеников к осознанию темы, целей и задач урока. | Ученики самостоя-тельно формулируют тему и цель | Формировать умение формулировать тему урока, умения планиро-вать, контролировать и оценивать учебные дейст-вия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Поиск путей решения проблемы | Технология системно-деятельностного подхода. Проблемный метод Человек – единственное живое существо, которое от рождения не умеет плавать. В настоящее время на Земле ежегодно тонет немало людей. Среди гибнущих 20% детей. Одной из главных причин трагедий на воде является неумение людей плавать. | Слайд 3 Консультирует. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Индивидуальная или групповая работа по решению практических задач | Формировать умение формулировать тему урока, умения планиро-вать, контролировать и оценивать учебные дейст-вия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Решение проблемы. Коррекция | 1. Работа с текстом. У каждой группы различная информация на темы: «История развития плавания», «Полезное воздействие плавания на человека» и «Виды плавания». Через 3 минуты вы в 3-4 предложениях должны донести до остального класса этот материал в доступной форме. Читательская грамотность | Слайд 4 Консультирует. Устанавливает осознанность ситуации. Помогает, советует. Слайд 5-14 | Выполняют задание. Проверяют решение, выявляют, все ли справились с заданием, формулируют затруднения | Формирование умений работать с информацией, представленной в разном виде. |
Этап выявления места и причины затруднения | ИКТ – технология «Стили плавания» «Плавание на груди и спине вольным стилем» Индивидуальная работа | Объясняет технику правильного выпол-нения упражнения и показ более подго-товленным учени-ком Слайд 15-17 | Слушают, выполняют упражнение. | Формировать умение слушать и понимать других, умение работать в паре и группе. Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений. |
Самостоятельная работа с использованием полученных знаний | Игра – викторина «Своя игра» Капитан выбирает тему и стоимость вопроса (учащиеся правильными ответами зарабатывают деньги в банк). Естественно - научная грамотность Математическая грамотность Креативное мышление Групповая работа | Презентация 2 Слайд 1-17 | Учащиеся работают в группах. Выделяют верные ответы, обосно-вывают их. Выполняют задания.
| Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравствен-ной отзывчивости, пони-мания чувств других людей Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специаль-ной терминологией |
-Что узнали для себя нового? -Что ещё бы хотели узнать? Диалоговый метод, приемы - «Точка зрения», «Умозаключение», «Размышление» | Выявление уровня осознания содержа-ния пройденного. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П: осуществлять познаватель-ную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач | |
Уровневая дифференциация. Узнать, есть ли в нашем регионе знаменитые пловцы, участвовавшие в Олимпийских играх? Прогулки на свежем воздухе и двигательная активность (утренняя зарядка, приседания, отжимания, упражнения на пресс и гибкость) | Слайд 18 Разъясняет, предлагает задания на выбор | У учеников должна быть возможность выбора домашнего задания в соответствии со своими предпочтениями. Необходимо наличие заданий разного уровня сложности | П: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | |
Оценивание | Финансовая грамотность (подсчет заработанных денег) прием «Райтинг» | Консультирует, обосновывает оценки | Учащиеся самостоя-тельно оценивают работу: самооценка, взаимо-оценивание рез-тов работы одноклассников | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. |
Фронтальная работа -Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока? | Организует рефлексию. Благодарит учеников за урок | Делятся мнением о своей работе на уроке. | Р: осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; Л: уважение к личности. |