Урок по химии в 10 классе «Защита окружающей среды от вредного воздействия ОВ»
Технологическая карта урока по ФГОС.
Предмет: Химия
Раздел: Химия и жизнь
Тема: Защита окружающей среды от вредного воздействия ОВ
Цели урока:
1.Расширить знания по теме: «Защита окружающей среды от вредного воздействия ОВ »
2.Развивать интерес к предмету, продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять факты, выделять главное, устанавливать причинно – следственные связи, формировать умения работать с различными литературными источниками;
3.Воспитывать экологическую культуру представлений о единой, реальной картине мира; понимание актуальности практического применения полученных знаний в повседневной жизни;
Межпредметные связи: химия – отравляющие вещества, их влияние на организмы;
биология – антропогенный фактор воздействия на окружающую среду;
география – климат и географическое положение;
Тема | «Защита окружающей среды от вредного воздействия ОВ» |
Тип учебного занятия | Комбинированный |
Цели учебного занятия | Ознакомить учащихся экологической ситуацией в городе Новокузнецке и привлечения общественного внимания к данной проблеме; |
Форма организации познавательно – трудовой деятельности | фронтальная, групповая, индивидуальная, |
Методы обучения | - словесные (объяснение материала, работа с таблицей учебника); - демонстрационные (использование изобразительных пособий: графики, диограммы отражающие динамику выбросов примесей в окружающую среду); - практические (исследование проб на содержание примесей). репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, практический. |
Планируемые результаты | Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока |
Регулятивные (Р) | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; |
Познавательные (П) | Использование знаково-символических средств, схем для решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
Коммуникативные (К) | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. |
Личностные (Л) | Развивать познавательный интерес, формировать трудовую активность, безопасное грамотное обращение с реактивами. |
Практическая работа | 1. Изучение состояния водопроводной воды и новейших способов её очистки; 2. исследование проблемы озеленения микрорайона, разработка экологического проекта; 3. оформление фотовыставки и распространение листовок «Экологический набат» |
Оценка и контроль образовательных результатов | Методы контроля и самоконтроля знаний: работа с компьютерным тестом, оценивание практической работы. |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Содержание | | Формируемые УУД |
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Организационный момент Самоопределение к деятельности | Приветствие учителя, | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
Актуализация знаний
| Формирование у ребят представлений о единой, реальной картине мира; Понимание актуальности практического применения полученных знаний в повседневной жизни; Осознание необходимости привлечения внимания общественности к вопросам Экологии родного города; Создание экспертных групп | Отвечают на вопросы, рассуждают, приводят примеры | Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
Постановка цели урока в начале или в процессе урока |
работа с различными источниками информации: Периодическая печать; (эк.вестник,эк. бюлл,гидромет.сводки)-стат. данн. Беседы с представителями названных выше организаций; (фактич.данные ) –составление схем, диаграмм, карт Научные данные; (работа с энц., интер., науч. статьями)-обобщение и анализ, выявление источников загрязнения | Формулировка темы урока и цель выводится учащимися в виде плана
| Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению. осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить высказывание. |
Освоение новых знаний | Способствовать освоению новых понятий: Предельно допустимая концентрация загрязняющих веществ, отравляющие вещества | 1. Находят значения слов в учебнике, заучивают понятия. 2. Находят ответы на поставленные вопросы.
| Личностные: - умение понимать смысл поставленной задачи проявление интереса и активности в выборе ее решения, установление личностного смысла знания. Коммуникативные: работать в сотрудничестве в поиске и выборе информации Регулятивные: умение применять полученные знания на практике Познавательные: умение ориентироваться в понятиях |
Практическая работа | 1.Изучение состояния водопроводной воды и новейших способов её очистки; 2. исследование проблемы озеленения микрорайона; 3. оформление фотовыставки и распространение листовок | Выполняют работу по плану, записывают результаты в тетрадь, осуществляют самоконтроль | Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. |
Освоение новых знаний
| Знакомство с результатами исследования различных источников информации
| 1. Находят значения слов в учебнике, заучивают понятия. 2. Находят ответы на поставленные вопросы | Регулятивные: умение применять полученные знания на практике Познавательные: умение ориентироваться в понятиях |
Применение теоретических знаний при выполнении практической части урока | Проверка готовности к практической работе, проведение исследований.
| презентации
| Личностные: адекватная самооценка результатов учебной деятельности в сравнении с технической документацией Познавательные: - осознание значимости и ценности технологических знаний в жизни человека -проявление интереса к изучаемому предмету. |
Контроль за процессом, результатом учебной деятельности школьников | Комментирует и объясняет допущенные ошибки. | Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности | Личностные: умение провести самооценку и организовать самоконтроль. Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов Коммуникативные сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе |
Рефлексия деятельности | Тестирование Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели
| Рассуждают, отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы. | |
Домашнее задание | Подготовка к защите экологического проекта по озеленению микрорайона; оформление фотовыставки «Экологический набат» в файе школы; подготовка листовок «Экологический набат» | Поиск идей для реализации цели | |