12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Игнатушина Галина Леонидовна17

Технологическая карта урока по ФГОС.

Предмет: Химия

Раздел: Химия и жизнь

Тема: Защита окружающей среды от вредного воздействия ОВ


Цели урока:

1.Расширить знания по теме: «Защита окружающей среды от вредного воздействия ОВ »

2.Развивать интерес к предмету, продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять факты, выделять главное, устанавливать причинно – следственные связи, формировать умения работать с различными литературными источниками;

3.Воспитывать экологическую культуру представлений о единой, реальной картине мира; понимание актуальности практического применения полученных знаний в повседневной жизни;


Межпредметные связи: химия – отравляющие вещества, их влияние на организмы;

биология – антропогенный фактор воздействия на окружающую среду;

география – климат и географическое положение;



Тема

«Защита окружающей среды от вредного воздействия ОВ»

Тип учебного занятия

Комбинированный

Цели учебного занятия

Ознакомить учащихся экологической ситуацией в городе Новокузнецке и привлечения общественного внимания к данной проблеме;

Форма организации познавательно – трудовой деятельности

фронтальная, групповая, индивидуальная,

Методы обучения

- словесные (объяснение материала, работа с таблицей учебника);

- демонстрационные (использование изобразительных пособий: графики, диограммы отражающие динамику выбросов примесей в окружающую среду);

- практические (исследование проб на содержание примесей). репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Планируемые результаты

Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока

Регулятивные (Р)

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Познавательные (П)

Использование знаково-символических средств, схем для решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные (К)

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

Личностные (Л)

Развивать познавательный интерес, формировать трудовую активность, безопасное грамотное обращение с реактивами.

Практическая работа

1. Изучение состояния водопроводной воды и новейших способов её очистки;

2. исследование проблемы озеленения микрорайона, разработка экологического проекта;

3. оформление фотовыставки и распространение листовок «Экологический набат»

Оценка и контроль образовательных результатов

Методы контроля и самоконтроля знаний: работа с компьютерным тестом, оценивание практической работы.





Технологическая карта урока


Этапы урока

Содержание


Формируемые УУД


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Организационный момент Самоопределение к деятельности

Приветствие учителя,




Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Актуализация знаний

Формирование у ребят представлений о единой, реальной картине мира;

Понимание актуальности практического применения полученных знаний в повседневной жизни;

Осознание необходимости привлечения внимания общественности к вопросам Экологии родного города;

Создание экспертных групп

Отвечают на вопросы, рассуждают, приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Постановка цели урока в начале или в процессе урока

работа с различными источниками информации:

Периодическая печать; (эк.вестник,эк. бюлл,гидромет.сводки)-стат. данн.

Беседы с представителями названных выше организаций; (фактич.данные ) –составление схем, диаграмм, карт

Научные данные; (работа с энц., интер., науч. статьями)-обобщение и анализ, выявление источников загрязнения


Формулировка темы урока и цель выводится учащимися в виде плана

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению. осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить высказывание.

Освоение новых знаний


Способствовать освоению новых понятий:

Предельно допустимая концентрация загрязняющих веществ, отравляющие вещества

1. Находят значения слов в учебнике, заучивают понятия.

2. Находят ответы на поставленные вопросы.

Личностные:

- умение понимать смысл поставленной задачи проявление интереса и активности в выборе ее решения, установление личностного смысла знания.

Коммуникативные: работать в сотрудничестве в поиске и выборе информации

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях

Практическая работа

1.Изучение состояния водопроводной воды и новейших способов её очистки;

2. исследование проблемы озеленения микрорайона;

3. оформление фотовыставки и распространение листовок

Выполняют работу по плану, записывают результаты в тетрадь, осуществляют самоконтроль

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Освоение новых знаний

Знакомство с результатами исследования различных источников информации

1. Находят значения слов в учебнике, заучивают понятия.

2. Находят ответы на поставленные вопросы

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях

Применение теоретических знаний при выполнении практической части урока

Проверка готовности к практической работе, проведение исследований.

презентации


Личностные:

адекватная самооценка результатов учебной деятельности в сравнении с технической документацией

Познавательные:

- осознание значимости и ценности технологических знаний в жизни человека

-проявление интереса к изучаемому предмету.

Контроль за процессом, результатом учебной деятельности школьников

Комментирует и объясняет допущенные ошибки.


Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

Личностные: умение провести самооценку и организовать самоконтроль.

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов Коммуникативные сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе

Рефлексия деятельности

Тестирование

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели

Рассуждают, отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы.

Домашнее задание

Подготовка к защите экологического проекта по озеленению микрорайона; оформление фотовыставки «Экологический набат» в файе школы; подготовка листовок «Экологический набат»

Поиск идей для реализации цели







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.