Урок физкультуры по теме «Передача и бросок в движении»
Технологическая карта урока по физической культуре 5 «В» класса
Учитель: Шабанова Л.В.
Тема: Баскетбол «Передача и бросок в движении».
Тип урока: образовательно – тренировочной направленности. Цель: овладение основными приемами техники передачи мяча в баскетболе. Образовательные задачи (предметные результаты): 1. Обучать броску в движения. 2. Совершенствовать передачи и ведение мяча на мести и в движении. 3. Укреплять здоровье учащихся, развивать физических качеств: координацию и силу. Развивающие задачи (метапредметные результаты): 1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях в игре (коммуникативное УУД). 2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД )
Воспитательные задачи (личностные результаты): 1. Формировать стойкий, познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями.
2. Формировать умение чётко и организованно работать в группе, воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.
Методы обучения: игровой, индивидуальный.
Место проведения: спортзал. Дата проведения: 10.10.2019г.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, стойки, свисток, скамейка.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1-4 10мин | 1.Построение учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид. 2.Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. | Организация обучающихся на урок. Приветствие учителя. Мотивация к активной деятельности. | Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л). |
3.Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости | Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять. | Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия и методы игровой, индивидуальный(Л). Умение определять характеристику достижению цели (Р). | |
4.Разминка Ходьба с постепенным увеличением скорости и переходом на бег. Бег левым и правым боком, спиной (упражнения на расслабление). Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей. Упражнение на осанку. Обратить внимание на осанку и дыхание Упражнения на координацию Обратить внимание на правильность выполнения. ОРУ. Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения. | Выполняют ходьбу, бег по кругу с соблюдением дистанции Упражнение выполняют в ходьбе по кругу Восстановление дыхания Перестроение в две шеренги | Умение распознавать и называть двигательное действие зависимости от конкретных условий (П). Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р) Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л). | |
5 - 7 26мин. | 5.Совершенствование техники передачи мяча: Обратить внимание на кисть руки. 1.Передача мяча левой, правой рукой от груди. Ноги в коленном суставе согнуты, локти прижаты при передаче и броске законченное движение руками. Обратить внимание на учащихся низким уровнем физической подготовленности. 2.Ведение мяча в стойке баскетболиста левым и правым боком (передвижение в низкой стойке, приставным шагом). Следить за выполнением стойки баскетболиста Показ учителя, обратить внимание на стойку баскетболиста. 3.Передача и ловля мяча в шаге Обратить внимание, чтобы не было пробежек. 6.Обучение броскам в движение после передачи. Обратить внимание на передачу мяча и соблюдение техники безопасности. 7.Эстафета " Баскетболисты": 1.Ведение мяча до стойки правой рукой, обратно левой рукой. 2. Ведение мяча с броском в корзину. 3. Ведение мяча восьмерке. 4. Ведение мяча со сменой рук, до стойки и обратно. Совершенствование передачи ловли мяча в движении: Занимающиеся встают в две колонны. Первый в одной из колонн передает мяч первому в другую колонне, сам движется по направлению к ней и занимает место в ее конце и т.д. Расстояние между колоннами должно быть не более 4-5 метров. Так как учащиеся движутся навстречу друг другу, передачу не следует делать слишком резкой. При приеме и передаче мяча нужно делать длинный шаг, а не прыжок. | Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. Соотношение команд учителя с двигательными действиями обучающихся. Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета. Низким уровням физической подготовленности учащиеся выполняют передачу мяча без шага в стойке баскетболиста. Учащихся становятся в две колонны на центральной линии зала, лицом к щиту. Первые в колоннах ведут мячи к щиту и после двух шагов производят броски одной рукой. Затем они подбирают мячи и отдают в свои колонны, а сами становятся последними в колоннах. . | Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П). Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р). Умение организовать деятельность в паре (Р). Умение проявлять дисциплинированность (Л). Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К). Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К). Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К). Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р). Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л). |
8-10 4 мин | 8.Рефлексия. 9.Подведение итогов, оценивание. 10.Домашние задание. | 1.Построение в шеренгу 2.Упражнение на внимание 3.Формирование самооценки 4.Краткий анализ прошедшего занятия. | Умение дать самооценку собственной деятельности (Л). Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р). |