Урок физкультуры по теме «Передача и бросок в движении»

2
0
Материал опубликован 6 January 2021

Технологическая карта урока по физической культуре 5 «В» класса

Учитель: Шабанова Л.В.

Тема: Баскетбол «Передача и бросок в движении».

Тип урока: образовательно – тренировочной направленности. Цель: овладение основными приемами техники передачи мяча в баскетболе. Образовательные задачи (предметные результаты): 1. Обучать броску в движения. 2. Совершенствовать передачи и ведение мяча на мести и в движении. 3. Укреплять здоровье учащихся, развивать физических качеств: координацию и силу. Развивающие задачи (метапредметные результаты): 1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях в игре (коммуникативное УУД). 2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД )

Воспитательные задачи (личностные результаты): 1. Формировать стойкий, познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями.

2. Формировать умение чётко и организованно работать в группе, воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.

Методы обучения: игровой, индивидуальный.

Место проведения: спортзал. Дата проведения: 10.10.2019г.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, стойки, свисток, скамейка.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

1-4

10мин

1.Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

2.Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Организация обучающихся на урок. Приветствие учителя. Мотивация к активной деятельности.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л).


3.Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия и методы игровой, индивидуальный(Л). Умение определять характеристику достижению цели (Р).

4.Разминка

Ходьба с постепенным увеличением скорости и переходом на бег. Бег левым и правым боком, спиной (упражнения на расслабление).

Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей.

Упражнение на осанку.

Обратить внимание на осанку и дыхание

Упражнения на координацию

Обратить внимание на правильность выполнения.

ОРУ.

Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения.


Выполняют ходьбу, бег по кругу с соблюдением дистанции



Упражнение выполняют в ходьбе по кругу


Восстановление дыхания Перестроение в две шеренги



Умение распознавать и называть двигательное действие зависимости от конкретных условий (П).

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л).

5 - 7

26мин.

5.Совершенствование техники передачи мяча:

Обратить внимание на кисть руки.

1.Передача мяча левой, правой рукой от груди.

Ноги в коленном суставе согнуты, локти прижаты при передаче и броске законченное движение руками.

Обратить внимание на учащихся низким уровнем физической подготовленности.

2.Ведение мяча в стойке баскетболиста левым и правым боком (передвижение в низкой стойке, приставным шагом).

Следить за выполнением стойки баскетболиста

Показ учителя, обратить внимание на стойку баскетболиста.

3.Передача и ловля мяча в шаге

Обратить внимание, чтобы не было пробежек.

6.Обучение броскам в движение после передачи.

Обратить внимание на передачу мяча и соблюдение техники безопасности.

7.Эстафета " Баскетболисты":

1.Ведение мяча до стойки правой рукой, обратно левой рукой.

2. Ведение мяча с броском в корзину.

3. Ведение мяча восьмерке.

4. Ведение мяча со сменой рук, до стойки и обратно.

Совершенствование передачи ловли мяча в движении:

Занимающиеся встают в две колонны. Первый в одной из колонн передает мяч первому в другую колонне, сам движется по направлению к ней и занимает место в ее конце и т.д.

Расстояние между колоннами должно быть не более 4-5 метров. Так как учащиеся движутся навстречу друг другу, передачу не следует делать слишком резкой. При приеме и передаче мяча нужно делать длинный шаг, а не прыжок.


Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

Соотношение команд учителя с двигательными действиями обучающихся.

Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.

Низким уровням физической подготовленности учащиеся выполняют передачу мяча без шага в стойке баскетболиста.



Учащихся становятся в две колонны на центральной линии зала, лицом к щиту.

Первые в колоннах ведут мячи к щиту и после двух шагов производят броски одной рукой. Затем они подбирают мячи и отдают в свои колонны, а сами становятся последними в колоннах.



.



Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р). Умение организовать деятельность в паре (Р).

Умение проявлять дисциплинированность (Л).

Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К).

Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К).

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К).

Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р).

Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л).

8-10 4 мин

8.Рефлексия.

9.Подведение итогов, оценивание.

10.Домашние задание.


1.Построение в шеренгу

2.Упражнение на внимание 3.Формирование самооценки 4.Краткий анализ прошедшего занятия.

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л).

Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р).




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации