Урок по музыке на тему «Под одним Шаныраком» (5 класс)
Раздел долгосрочного плана |
Школа: ГУ «Средняя школа №20» г.Астаны |
|||
IV. Язык музыки — язык дружбы |
Ф.И.О. учителя: Аскарова Д.Ж. |
|||
Дата: |
||||
Класс: 5 «В» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока |
Под одним шаныраком |
|||
Цели обучения, которые необходимо достичь на уроке |
5,2.1.1 - предлагать идеи по созданию музыкальной творческой работы, планировать и собирать материал; 5.1.3.1 - передавать настроение и художественный образ музыки в процессе исполнения песни; - совместно исполнять на музыкальных 5.1.2.4 - использовать музыкальную терминологию в процессе выполнения устных и письменных заданий; 5.3.1.1 — презентовать свою работу, оценивать и совершенствовать. |
|||
Цели урока |
Все учащиеся: обсуждают, какие национальности относятся к народу Казахстана; ищут информацию об Ассамблее народов Казахстана; получают сведения о музыкальном искусстве народов Казахстана; разучивают песню «Родина моя — Казахстан» (слова и музыка Е. Шакеева); стараются оценить свою работу. Большинство учащихся: обсуждают, какие национальности относятся к народу Казахстана; ищут информацию об Ассамблее народов Казахстана; ищут сведения, проводят исследование о музыкальном искусстве народов Казахстана: «разучивают песню «Родина моя - Казахстан» (слова и музыка Е. Шакеева); • оценивают свою работу. Некоторые учащиеся: обсуждают, а также высказывают свое мнение о том, какие национальности относятся к народу Казахстана; ищут информацию об Ассамблее народа Казахстана; ищут сведения, проводят исследование о музыкальном искусстве народов Казахстана, объясняют их особенности; разучивают и выразительно исполняют песню «Родина моя - Казахстан* (слова и музыка Е. Шакеева); оценивают и представляют свою работу. |
|||
Критерии оценки |
Определяют сходные и отличительные черты в традициях, обычаях, языке, национальной одежде, традициях исполнения песен казахского народа и других народов Казахстана, различают музыкальные инструменты; выразительно исполняют песню; могут презентовать и оценивать свою работу. |
|||
Языковые цели |
Учащиеся смогут: • используя соответствующую терминологию, обсуждают и анализируют музыку. Вопросы для обсуждения; • В культуре различных народов имеются ... сходство и отличительные черты. • Ассамблея народов Казахстана - это ... |
|||
Привитие ценностей |
||||
Меж предметные связи |
История, естествознание, информатика |
|||
Начальные знания |
Знания, полученные на предыдущих уроках |
|||
Ход урока |
||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная на уроке деятельность |
Ресурсы |
||
Начало урока |
(Д, Т) задание: Слушание. Анализ. Поиск информации Почему урок называется «Под одним шаныраком»? Что ты знаешь об Ассамблее народа Казахстана; Тема нашего урока «Под одним шаныраком». Шанырак — это верхняя часть юрты, от которой в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры). Появление образа шанырака уходит в далекое прошлое. Шанырак символизирует отчий дом, а в более широком смысле, всю вселенную. Образ шанырака — это образ общего дома, всех людей, проживающих в Казахстане. Если шанырак — это дом, а уыки — это народы, то благополучие в нем зависит от каждого из нас, потому что мы все — народ Казахстана. |
Учебник, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, интернет-ресурсы |
||
Середина урока |
Краткие официальные данные об Ассамблее народа Казахстана: (Д, К, Т) Ассамблея народа Казахстана — консультативно-совещательный орган, созданный Указом Президента Республики Казахстан 1 марта 1995 года. Этот уникальный институт, организуя представителей всех этносов нашей страны для единой цели, вносит значительный вклад в сохранение стабильности в республике. На сегодняшний день в республике созданы все условия для развития культуры, языка, традиций этносов Казахстана. В соответствии с законом Ассамблея народа Казахстана создается не юридическими лицами, а Президентом Республики Казахстан. Это организация, которая влияет на разработку национальной политики и ее реализации. Цель Ассамблеи - на основе казахстанского патриотизма, гражданской и духовно-культурной общности обеспечить межэтническое согласие в процессе гражданского единства и формирования конкурентоспособной нации народов Казахстана. Понятие: Ассамблея - в переводе с французского языка означает «собрание*. Это собрание людей для обсуждения или решения определенных задач. (Д, К) задание: Исполнение песни «Родина моя - Казахстан» (слова и музыка Е. Шакеева) 1. О стране скажу я вдохновенно, и слова мои растопят лед. Все пройду, мой друг, без сожаленья за очаг и Родины полет. Над горами, степью и озерами пролегла печаль веков твоих. Припев: Родина моя - мечта столетий, Родина моя - любви рассветы, Родина моя - святая верность. Вольный ветер и степная стать. Родина моя - слеза победы, Родина моя - огонь надежды, Родина моя - свободный берег, Родина моя - Казахстан. 2. Пусть хранит в пути тебя Всевышний, Все мои молитвы о тебе. Казахстан, в котором я родился, Ты мой дом. достоинство и честь. Ты пари, орел, мечтой свободной Над землей великой и родной. Припев. Задание: А сейчас вы должны прочитать и вставить подходящие по смыслу слова в пословицы: Одна у человека мать, одна у него и… (Родина) Если дружба велика, будет Родина…(крепка) Тот герой, кто за Родину…(горой) Сладок даже…(дым) над очагом родным. Кто Родине изменяет, того народ…(презирает). (Д, Т) задание: Нарисовать рисунок к теме. |
Учебник, нотная хрестоматия, фонохрестоматия Интернет-ресурсы: https://www.youtube.com/wZqPrKbzMvQ https://www.youtube.com/mD9xiUNDmhA |
||
Конец урока |
Рефлексия: Что я узнал? Чему я сегодня научился? Какое задание для меня было трудным? Какое задание я выполнил легко? |
Учебник, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, интернет-ресурсы |