12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анна41
2

Урок по предмету математические представления

Конспект урока по предмету: «Математические представления» для детей


с тяжелой умственной отсталостью


тема урока: « Круг и треугольник»



Цель: научиться узнавать круг, треугольник и предметы круглой, треугольной формы, различать круг, треугольник среди других фигур.


Задачи:


- учить различать круг, треугольник

- развитие мелкой моторики рук на основе пальчиковой гимнастики

- развитие зрительного восприятия через упражнения «разрезные картинки»

- развитие внимания

- развитие мышления


Материалы:

Геометрические фигуры: круг, треугольник, колобок, мяч, елочка, пирамидка, картинки с предметами круглой и треугольной формы.


Ход урока:


Учитель:


Ребята, сегодня к нам гости пришел Колобок. Посмотрите на него, он улыбается. Давайте тоже ему улыбнемся. Колобок с собой принес корзинку с картинками. Покажите мне предметы из корзинки, похожие на колобка.


Учитель:


Показывает круг и называет: Это геометрическая фигура, называется «круг».

Сейчвс я обведу круг пальцем. Посмотрите, палец «бежит» по кругу: откуда ушел туда и пришел (ребенок повторяет).

Знакомство с геометрической фигурой треугольник. Учитель показывает треугольник обучающимся, просит их показать углы и пересчитать их.

Учитель:

Эта геометрическая фигура называется треугольник. Посмотрите в корзинку и выберети предметы, похожие на треугольник. (елочка, пирамидка).






Физкультминутка:


Пальчиковая гимнастика;


Пальчик сильно я сжимаю и ладошку поменяю ( сжимаем мяч правой рукой, затем левой).

« Здравствуй, мой колючий мячик» скажет каждый тебе пальчик.


На столе у обучающихся разрезные картинки (круг, треугольник).


Учитель:

Соберите части картинок и назовите, что получилось.


Учитель:

Упражнение на развитие внимания. Найдите круг среди других фигур.

Найдите треугольник среди других фигур.



Физкультминутка:


Мы погреемся немножко (потираем плечи)

Мы похлопаем в ладошки ( хлопаем в ладошки)

Ножками потопаем ( топаем на месте)

И себя похлопаем ( хлопаем по коленям)


Работа с раздаточным материалом:


Упражнение: «Собери домик»


Раздаточный материал: домики с разными дверями ( с круглым входом и треугольным).


Учитель:

Рассмотрите домики. В них двери разной формы, какой? (круглой? треугольной?).


Какая фигура войдет в круглые двери? Какая в треугольные?


Колобок в круглые

Елочка в треугольные.

Итог:


Давайте, ребята, попрощаемся с елочкой и колобком.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.