Урок по предмету «Математические представления» для детей с тяжёлой умственной отсталостью «Круг и треугольник» (4 класс)
Конспект урока по предмету: «Математические представления» для детей
с тяжелой умственной отсталостью
тема урока: « Круг и треугольник»
Цель: научиться узнавать круг, треугольник и предметы круглой, треугольной формы, различать круг, треугольник среди других фигур.
Задачи:
- учить различать круг, треугольник
- развитие мелкой моторики рук на основе пальчиковой гимнастики
- развитие зрительного восприятия через упражнения «разрезные картинки»
- развитие внимания
- развитие мышления
Материалы:
Геометрические фигуры: круг, треугольник, колобок, мяч, елочка, пирамидка, картинки с предметами круглой и треугольной формы.
Ход урока:
Учитель:
Ребята, сегодня к нам гости пришел Колобок. Посмотрите на него, он улыбается. Давайте тоже ему улыбнемся. Колобок с собой принес корзинку с картинками. Покажите мне предметы из корзинки, похожие на колобка.
Учитель:
Показывает круг и называет: Это геометрическая фигура, называется «круг».
Сейчвс я обведу круг пальцем. Посмотрите, палец «бежит» по кругу: откуда ушел туда и пришел (ребенок повторяет).
Знакомство с геометрической фигурой треугольник. Учитель показывает треугольник обучающимся, просит их показать углы и пересчитать их.
Учитель:
Эта геометрическая фигура называется треугольник. Посмотрите в корзинку и выберети предметы, похожие на треугольник. (елочка, пирамидка).
Физкультминутка:
Пальчиковая гимнастика;
Пальчик сильно я сжимаю и ладошку поменяю ( сжимаем мяч правой рукой, затем левой).
« Здравствуй, мой колючий мячик» скажет каждый тебе пальчик.
На столе у обучающихся разрезные картинки (круг, треугольник).
Учитель:
Соберите части картинок и назовите, что получилось.
Учитель:
Упражнение на развитие внимания. Найдите круг среди других фигур.
Найдите треугольник среди других фигур.
Физкультминутка:
Мы погреемся немножко (потираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки ( хлопаем в ладошки)
Ножками потопаем ( топаем на месте)
И себя похлопаем ( хлопаем по коленям)
Работа с раздаточным материалом:
Упражнение: «Собери домик»
Раздаточный материал: домики с разными дверями ( с круглым входом и треугольным).
Учитель:
Рассмотрите домики. В них двери разной формы, какой? (круглой? треугольной?).
Какая фигура войдет в круглые двери? Какая в треугольные?
Колобок в круглые
Елочка в треугольные.
Итог:
Давайте, ребята, попрощаемся с елочкой и колобком.