12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бордиян Андрияна Фёдоровна161
Бордиян Андрияна Фёдоровна, учитель русского языка и литературы. Педагогический стаж - 17 лет, в МБОУ "Бутовская СОШ №  1" - 2 года. В работе ответственна, старательна, пунктуальна и исполнительна. Качественно выполняю свои трудовые обязанности.
Россия, Москва, Москва

Местоимение как часть речи

Ц е л и у р о к а: дать представление о местоимении как части речи, об употреблении местоимений в речи; научить распознавать местоимения в предложении и тексте, определять синтаксическую роль, различать местоимения, указывающие на предмет,

признак, количество.

Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Регулятивные УУД. Целеполагание.

Познавательные УУД. Выделение главной информации. Свёртывание информации до ключевых слов. Анализ и синтез явлений.

Коммуникативные УУД. Совместная деятельность.

Ход урока

 

Орг. момент:

- Какие части речи мы уже знаем?

- С какими познакомились в этом году?

Сегодня мы познакомимся более подробно ещё с одной частью речи. Вы уже слышали про неё. Как вы думаете – какой?

Синтаксическая разминка.

Записать под диктовку предложения, найти в них местоимения, определить их синтаксическую роль, расставить знаки препинания и объяснить их. Вместо какого слова употреблено во втором предложении местоимение в НЁМ?

 Со школьных лет чувствовал я красоту русского языка. В нём меня привлекала его звучность, богатство слов и выражений.

Изучение нового материала.

Работа с учебником.

Чтение теоретического материала на с. 268-269. Беседа по вопросам.

Запись в тетрадь: Местоимение – это самостоятельная часть речи (самостоятельно выписывают из учебника)

Анализ материалов для самостоятельных наблюдений (с. 270) дополняется аналогичными заменами: она — весна, свои — весенние, такая — морозная, несколько — три, четыре, пять.

С какой целью использованы эти местоимения? Где с их помощью исключается повтор одного и того же слова и однокоренных слов, где они помогают избежать многословия? Какие признаки существительных, прилагательных, числительных есть у местоимения?

Закрепление изученного и контроль за усвоением темы.

Запись текста под диктовку. Подчеркните местоимения и слова, вместо которых они употреблены.

В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком.

Подведение итогов урока.

Сегодня на уроке мы познакомились ещё с одной самостоятельной частью речи – местоимением.

Почему местоимение получило такое название? Место какого имени оно может занимать? Какую роль выполняет в тексте?

Домашнее задание. Выучить правила, упр. 666

Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.