12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванова Антонина Акимовна66
Учитель сельской школы
Россия, Красноярский край, с.Шалинское
Материал размещён в группе «Учителя технологии, трудов, где Вы?»

Технология. 6 класс. Швейная машина. Уход за швейной машиной.



Иванова Антонина Акимовна

МБОУ «Шалинская СШ №1» Манского района

Образовательно-развивающие цели:

Применение обучающимися опорных понятий: швейная машина, регуляторы швейной машины, дефекты строчки, швейная игла, неполадки в работе швейной машины, уход за швейной машиной

1.2. Овладение обучающимися универсальными учебными действиями (УУД):

- познавательными: анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков, подведение под понятие; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждения, доказательство; смысловое чтение; выбор основной и второстепенной информации;

- регулятивными: определение познавательной цели; контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном; оценка и самооценка;

- коммуникативными: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; выражение своих мыслей в соответствии с задачами коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

1.3. Овладение обучающимися предметными умениями: формулировать определения предметных понятий : швейная машина, регуляторы швейной машины, швейная игла; распознавать и классифицировать дефекты машинной строчки, неполадки в работе швейных машин, отличать ручную и машинную иглу по существенным признакам, выстраивать ряд понятий по указанному порядку действий.

II. Воспитательные цели:

2.1. Формирование мировоззрения обучающихся на основе философских категорий: причина – следствие; общее – особенное – единичное.

2.2. Формирование личностных УУД: объективная самооценка учебных достижений, личностное самоопределение; нравственно-этическое оценивание.




План конспект урока

Деятельность учителя

Баллы, время

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку



В классе 10 учащихся (+ 3 балла)

Знакомство с заявкой на оценку

«5» - 22 балла и более

«4» - 17-21 баллов

«3» - 13- 16 баллов

Планирование оценки.

1 мин

Планирование оценок на полях тетради

2.Актуализация знаний

-Ответьте на вопрос-понятие:

Что представляет собой механизм, изображенный на рисунке слева

t1614002386aa.jpgt1614002386ab.jpg

Определение учащимися темы урока по изображению на рисунке.

Определение учащимися целей урока в виде вопросов-понятий

3 мин

1 балл за ответ-понятие 1 балл за вопрос-понятие 1 балл за ответ-суждение

-На рисунке изображена бытовая швейная машина с электрическим приводом.

Тема урока: швейная машина. Уход за швейной машиной.

Цели урока:

-Что называется регуляторами швейной машины?

-Что такое дефекты строчки?

-Что представляет собой швейная игла?

-Что понимается под неполадками в работе швейной машины?

-В чем заключается уход за швейной машиной?



3. Повторение и обобщение знаний

Задание №1

Индивидуальная работа (приложение №1)

Выделить в ключевых понятиях – регулятор длины стежка, регулятор натяжения верхней нити, регулятор натяжения нижней нити их родовой и видовые признаки и обосновать их назначение


Самопроверка и самооценка.






8 мин

2 балла за каждое определение

(макс. 6 баллов)










-Регулятор длины стежка – регулятор (родовой признак), который расположен на стойке рукава швейной машины (видовой признак). С его помощью регулируют длину стежка.

-Регулятор натяжения верхней нитки – регулятор (родовой признак), который расположен на рукаве швейной машины (видовой признак). С его помощью можно усилить или ослабить натяжение верхней нити.

-Регулятор натяжения нижней нитки – регулятор (родовой признак) расположен на шпульном колпачке (видовой признак). С его помощью можно усилить или ослабить натяжение нижней нити.

Задание №2

Установите соответствие между причинами возникновения и способами устранения дефектов машинной строчки (приложение №2) Сформулировать 2 вопроса- понятия или 2 вопроса-суждения.

А. Индивидуальный труд

Б. Простая кооперация

1 группа проверяет правильность составления таблицы

2 группа обсуждает сформулированные вопросы-суждения

В. Сложная кооперация

Выступление групп, обсуждение итогов работы

Самопроверка и самооценка


10 мин

4 балла за правильный ответ (1-2 ошибки – 1 балл)

1 балл за 1 вопрос-понятие или 1 вопрос-суждение

(макс 6 баллов

-Что такое дефект «слабая строчка»?

(Дефект «слабая строчка возникает при недостаточном натяжении верхней и нижней нитей)

-Когда строчка петляет снизу?

(Строчка петляет снизу, недостаточно натянута верхняя нить или излишнее натяжение нижней нити)

-Почему образуется тугая строчка?

(Тугая строчка образуется при излишнем натяжении верхней и нижней нитей)

Физкультминутка

Задание№3

Фронтальная работа

-сформировать суждение на сравнение машинной и ручной иглы, выделив их общие признаки

- сформулировать суждения на сравнение машинной и ручной иглы, выделив их особенные признаки

t1614002386ac.jpgt1614002386ad.jpg

Самопроверка, самооценка.


4 мин

2 балла за 1 суждение на сравнение

- Сравнивая машинную и ручную иглу, можно сказать, что у ручной и машинной иглы есть острие и ушко



-Если для временного скрепления деталей швейного изделия применяется ручная игла, то постоянное скрепление деталей происходит при помощи машинной иглы швейной машины

- В отличие от ручной иглы, где ушко расположено в утолщенной части иглы, в машинной игле ушко расположено около острия.

-По сравнению с ручной иглой, машинная игла имеет длинный и короткий желобок

-Помимо стержня, который имеется в машинной и ручной игле, в машинной игле присутствует колба (с круглой стороной и плоской стороной – лыской)


Задание №3

-Вставить пропущенные слова в таблицу «Неполадки в работе швейной машины и их устранение» (приложение №3)

Сформулировать вопрос - суждение и ответ в виде суждения или умозаключения

А. Индивидуальный труд

Б. Простая кооперация

1 группа проверяет правильность составления таблицы

2 группа обсуждает сформулированные вопросы-суждения и ответы – суждения или ответы-умозаключение

В. Сложная кооперация

Выступление групп, обсуждение итогов работы

Самопроверка и самооценка






7 мин

5 баллов за правильное

заполнение таблицы (1-2 ошибки – 1 балл)

1 балл за 1 вопрос-суждение и 2 балла за ответ-суждение или ответ-умозаключение

(макс 8 баллов)



-Каким образом нужно установить иглу в иглодержатель? (Установить иглу в иглодержатель необходимо плоской стороной колбы от работающего)

-В каком случае необходимо заменить иглу (Если игла изогнутая, то происходит поломка иглы и ее необходимо заменить)

-Вследствие чего происходит пропуск стежков? (Если игла изогнута или тупая, то происходит пропуск стежков)

-Чем объяснить повреждение ткани при пошиве? (Если игла неправильно подобрана по номеру относительно ткани, то происходит повреждение ткани)

-Почему происходит поломка иглы? (Поломка иглы происходит по причине неправильной установки иглы в иглодержатель)


Задание №4

Индивидуальный труд

-Выстроить ряд понятий по указанному порядку действий (приложение №4)

Уход за швейной машиной (очистить от пыли детали щеточкой, смазать в указанные инструкцией отверстия, отключить от сети, снять бобину с нитками, вытащить шпульный колпачок со шпулькой, снять игольную пластину, снять верхнюю часть рукава)

Самопроверка и самооценка









4 мин

3 балла за правильно составленную последовательность (1-2 ошибки минус 1 балл, неправильно составлена -0 баллов



Отключить от сети

Снять бобину с нитками

Вытащить шпульный колпачок со шпулькой

Снять игольную пластину

Снять верхнюю часть рукава

Очистить щеточкой детали от пыли

Смазать в указанные инструкцией отверстия

Подведите понятия урока под философские категории:

Причина – следствие




Общее – особенное – единичное

1 мин

2 балла за ответ



Причина – игла неправильно подобрана по номеру относительно ткани

Следствие – повреждение ткани по линии расположения шва

Общее - швейная машина

Особенное - регулятор натяжения верхней нити

Единичное – игла

4. Поведение итогов. Фронтальная работа. Рефлексия.

А. Определение степени достижения целей, поставленных в начале урока
Б. Подсчёт баллов, заработанных на уроке.
В. Соотнесение учащимися набранного количества баллов с заявкой на оценку.
С. Выявление обучающихся, получивших запланированную оценку.
Д. Выявление обучающихся, получивших оценку выше (ниже) запланированной.
Е. Обсуждение с учениками причин не совпадения плана и факта оценки

5. Домашнее задание

Сформулировать 6 вопросов – суждений по данной теме






















Приложение №1

Регуляторы швейной машины

Регулятор длины стежка –____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Регулятор натяжения верхней нити –___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Регулятор натяжения нижней нити –___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________















Приложение №2

Установите соответствие между причинами возникновения и способами устранения дефектов машинной строчки

Название дефекта

Причины возникновения

Способы устранения дефектов

Слабая строчка


1 Недостаточное натяжение обеих ниток

1 Ослабить натяжение обеих ниток

Тугая строчка

2 Излишнее натяжение обеих ниток

2 Усилить натяжение верхней нити или ослабить натяжение нижней нити


Строчка петляет снизу

3 Недостаточное натяжение верхней нити или излишнее натяжение нижней нити


3 Усилить натяжение верхней и нижней нитей

Строчка петляет сверху


Ответ: 1-3

2-1

3-2

















Приложение №3

Вставить пропущенные слова в таблицу «Неполадки в работе швейной машины и их устранение»

Дефекты

Причины неполадок

Способы устранения

Разрыв нитей ткани, пропуск стежков


Заменить иглу

Поломка иглы, обрыв верхней нити, пропуск стежков

Игла изогнута

Заменить иглу


Игла неправильно подобрана по номеру относительно ткани

Подобрать иглу к данной ткани

Отсутствие строчки, обрыв верхней нити

Плоская сторона колбы обращена к работающему


Поломка иглы


Ослабить винт иглодержателя, установить углу до упора и закрепить винтом

Правильный ответ:

Дефекты

Причины неполадок

Способы устранения

Разрыв нитей ткани, пропуск стежков

Игла тупая

Заменить иглу

Поломка иглы, обрыв верхней нити, пропуск стежков

Игла изогнута

Заменить иглу

Повреждение ткани

Игла неправильно подобрана по номеру относительно ткани

Подобрать иглу к данной ткани

Отсутствие строчки, обрыв верхней нити

Плоская сторона колбы обращена к работающему

Установить иглу плоской стороной от работающего

Поломка иглы

Игла установлена не до упора

Ослабить винт иглодержателя, установить углу до упора и закрепить винтом







Приложение № 4

Уход за швейной машиной


Правильный ответ

Очистить от пыли детали щеточкой

Смазать в указанные инструкцией отверстия

Отключить от сети

Снять бобину с нитками

Вытащить шпульный колпачок со шпулькой

Снять игольную пластину

Снять верхнюю часть рукава


Отключить от сети

Снять бобину с нитками

Вытащить шпульный колпачок со шпулькой

Снять игольную пластину

Снять верхнюю часть рукава

Очистить щеточкой детали от пыли

Смазать в указанные инструкцией отверстия



















Дата проведения: 22 февраля 
Опубликовано в группе «Учителя технологии, трудов, где Вы?»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.