12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Медведкова Лидия Петровна269
3

Урок по теме «Диаграммы вокруг нас»



Урок по теме «Диаграммы вокруг нас»

Название УМК: Босова Л.Л.

Предмет, класс: информатика, 6 класс

Тема урока: «Диаграммы вокруг нас»

Место и роль урока в изучаемой теме: 7-й урок по теме «Информационные модели». На уроках учащиеся познакомились с понятием табличной информационной модели, научились создавать и форматировать таблицы, а также на основе таблицы строить столбчатые и круговые диаграммы. На предыдущем уроке учащимся было предложено разделиться на группы по 2-3 человека и выбрать тему проекта из списка или предложить свою. Темы «Возможности Интернета», «Использование мобильного телефона», «Мое свободное время», «Что мешает лучше учиться», «Что привлекает в школе». Далее необходимо провести опрос минимум 15 учащихся 6-х классов для выбора 2-3 предложенных вариантов ответов и занести результаты в таблицу (Примеры таблиц см. Приложение 1). Варианты ответов можно изменить и добавить свои.

Тип урока: урок систематизации знаний.

Цель урока: развитие информационной компетентности в процессе обобщения и закрепления умений по работе с таблицами в текстовом процессоре MS Word через построение диаграмм и графиков и их анализа.

Задачи урока:

Формировать умения представлять необходимую информацию в табличной форме.

Сформировать умения представлять числовую информацию в графическом виде с помощью диаграмм.

Совершенствовать умения анализировать диаграммы.

Познакомить с понятиями инфографика, респондент, интервьюер.

Развивать навыки критически оценивать свою учебную деятельность, полученные результаты.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представление о диаграммах как разновидностях информационных моделей;

метапредметные – умение визуализировать числовые данные, «читать» диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые диаграммы);

личностные – понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Этап

мероприятия

Краткое

содержание этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

Формы

организации

деятельности,

методы

и приемы

работы

Время,

мин.

Примечания

Организационный момент

 

Приветствует учащихся.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

фронтальная

1

Приложение 2, слайд 1

Актуализация

знаний

Просмотр видеофрагмента. Знакомство с понятием «инфографика», примеры инфографики. Элемент инфографики – диаграмма.

— Для начала посмотрим небольшой фрагмент. Определите, к какому типу его можно отнести. Обратите на то, как подается информация!

Просмотр

фрагмента.

фронтальная

6

Приложение 8,

№1

 

— Реклама, прогноз погоды, репортаж с места событий? — Название данного способа подачи информации произошло двух слов: лат. informatio и от др. греч. γραφικός. Попробуйте догадаться, что это за слово?

— Это слово «инфографика».

Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя.

   

Приложение 2, слайд 2, 3

   

— Инфографика – это наглядное графическое изображение нужных, но сложных для восприятия цифр и фактов.

Сейчас в мире очень много информации и человеку воспринимать информацию становиться все сложнее, поэтому на помощь приходит инфографика. Инфографика применяется в географии, журналистике, образовании, статистике и т.п.

     

Приложение 2, слайд 4,

слайды 6-11

   

— Какие графические изображения часто встречаются в инфографике?

— Что такое диаграммы?

— Диаграммы

Диаграммы – это графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении каких-либо величин

     
   

Формулировка

темы, постановка цели урока

Формулировка темы проекта, этапы выполнения проекта.

— Сегодня мы попробуем себя в роли дизайнеров и аналитиков – создадим проект в виде простой инфографики.

— Тема нашего проекта «Диаграммы вокруг нас». Что мы хотим получить в итоге?

 

— Построить диаграмму, оформить ее и проанализировать.

 

2

Приложение 2, слайд 12

Работа над темой

Этапы работы над проектом. Критерии оформления таблицы и диаграммы. Шаблон для «чтения» диаграммы.

— Давайте, выделим этапы, которые вы уже сделали.

— Как называется человек, который опрашивают людей и тот человек, который отвечает на вопросы?

Комментирует этапы оформления проекта: заголовок, создание и форматирование таблицы (начертание и выравнивание текста), создание и оформление диаграммы (заголовок, подписи данных, изменение цвета секторов, легенда).

Знакомит учащихся с шаблоном анализа диаграммы.

— Выбор темы и опрос.

— Интервьюер, респондент.

Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя.

фронтальная

6

Приложение 2, слайд 13

Приложение 2,

слайд 14

Приложение 3

слайд 15

Приложение 4

Выполнение

проекта

Выполнение проекта на основе проведенного опроса. Оформление результатов.

Консультирует при возникновении затруднений у учащихся.

Выполняют проект в группах.

Один из учеников после выполнения проекта опрашивает всех, довольны ли они своим проектом.

групповая

20

Приложение 2, слайд 16

Демонстрация

проектов

Вывод оформленных работ на экран с помощью проектора.

Учитель задает вопросы, комментирует критерии оценивания.

Учащиеся демонстрируют свои проекты (2-3 проекта).

фронтальная

8

Приложение 5

Рефлексия

Самооценка общего впечатления от урока. Итоги опроса, проведенного после оформления проекта.

— Теперь давайте попробуем оценить наш урок. На шаблоне справа поставьте оценку своей работы на уроке, слева работы учителя, снизу самому занятию. Затем соедините эти точки плавной линией.

— Покажите мне свои улыбочки.

(Если оценки достаточно высокие получается улыбка).

— Фотосессия. Посмотрите, какие вы получились!

Заполняют шаблон и показывают результат.

фронтальная

2

Приложение 2, слайд 17

Приложение 6

Приложение 2,

слайд 18

— Каждый из вас в конце урока побывал в роли респондента и ответил на вопрос: «Доволен ли ты своим проектом?». Посмотрите на диаграмму с результатами опроса. Какой вывод вы можете сделать?

Делают вывод по диаграмме.

фронтальная

 

Приложение 2, слайд 19


Урок "Диаграммы вокруг нас"
DOCX / 1.45 Мб

Презентация "Диаграммы вокруг нас"
PPTX / 2.95 Мб

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Ирина Анатольевна, 11.06.18 в 12:06 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, интересно.
Хотите еще интересную тему?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.