12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тепляева Татьяна Владиславовна25
учитель истории
Россия, Иркутская обл., г. Саянск

Разработка урока по обществознанию для 7 класса

учителя истории Бутолиной Т.В

Тема: Экономика и её основные участники.

Цели и задачи урока: познакомить учащихся с отдельными сторонами экономических отношений; формировать представление об экономике как сфере жизни общества, ее основных проявлениях и участниках.

Планируемые результаты: Предметные: определять роль и значение экономики в обеспечении жизнедеятельности людей; выявлять специфику основных сфер экономической жизни, характера деятельности ее участников, усвоить достоинства и недостатки различных форм хозяйствования. Метапредметные: коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, работать по алгоритму. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; структурировать найденную информацию, устанавливать причинно- следственные связи.Личностные: формирование активной жизненной позиции, развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Тип урока: открытие нового знания.

Ход урока

Организационный момент.( использую карточки определим готовность детей к уроку)

Мотивационно- целевой этап.

Послушайте экономическую притчу и ответьте на вопросы.

Тот день у компании Дженерал Электрик явно не задался: вышло из строя ценное оборудование - новейшая и мощнейшая электроустановка. Производство пришлось остановить, а каждая минута промедления - это колоссальные издержки! Для исправления ситуации был вызван один из самых опытных работников. С собой он принес только молоток, что вызвало удивление у коллег. Но их изумление перешло через край, когда работник нанес один-единственный удар по корпусу вышедшего из строя оборудования и оно снова заработало! Дело было сделано, довольные коллеги принялись за работу. Талантливому работнику было решено выплатить вознаграждение. Осведомились, сколько тот хочет. И ответ снова всех шокировал: 1000 долларов! Оказалось, что коллеги морально не готовы принять это требование: такие деньги за единственный удар! Пригласили бухгалтера, который потребовал, чтобы рабочий указал постатейно, за что ему причитается такая большая для данной ситуации премия. Наш герой написал: «Прошу выплатить мне премию в размере 1000 долларов по следующим статьям:

1 доллар - за то, что нанес удар молотком;

999 долларов - за то, что знал, куда ударить.

- О чем эта притча?

- Какие уроки из нее можно извлечь?

( Ответы учеников)

Тема урока: «Экономика и ее участники».

- Предположите, о чем мы будем говорить.

- На какие вопросы нам предстоит ответить?

(Ученики высказывают свои предположения, определяя цели урока)

План:

Что такое экономика.

Сферы экономики.

Основные участники экономики.

2. Изучение нового материала.

- Может ли какое-либо общество существовать, не удовлетворяя материальные потребности людей?

Мы постоянно вступаем в разнообразные экономические отношения. Ежедневно дома и на улице мы слышим разговоры о ценах на товары, читаем в газетах о налогах, участвуем в ремонте школьной мебели, покупаем в магазине продукты питания. Экономическая сфера охватывает все отрасли промышленности, торговлю, банки, рынки. Трудно перечислить все учреждения, которые, создавая продукцию и оказывая услуги людям, помогают их накормить, обуть и одеть, отправить на отдых и т. д.

Важнейшие вопросы экономики:

- ЧТО из товаров и услуг будет произведено?

- КАК товары и услуги будут произведены?

- КТО ими воспользуется?

Познакомимся с основными ключевыми сферами экономики.

1. Что такое экономика

В «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина старик мог получать любые материальные блага от золотой рыбки. Вспомните, желания главной героини - старухи постоянно росли. Сначала она хотела получить новое корыто, затем дом, затем стать столбовой дворянкой и т. д.

Кому из нас не хочется получать все, что он желает? Каким же образом появляются материальные блага? Как нужно жить и работать, чтобы их было как можно больше?

Задание: работая с текстом учебника стр 66, объясните значение слова «экономика».

Экономика - это построенная и используемая людьми система их жизнеобеспечения.

К основным проявлениям экономики, отражающим стадию движения продукта относятся: производство, распределение, обмен и потребление.

(Работа с иллюстрацией учебника, изучение сфер экономики)

Задание. Разделитесь на четыре группы. Каждая группа получит рабочий материал и выполнит индивидуальное задание для группы.


Рабочий материал для первой группы

Определите стадии движения продукта( учебник стр 66-67).

Рассмотрите иллюстрацию.

Выберите любой из потребляемых вами товат. Запишите его название и схематично покажите путь этого товара к потребителю.

Наклейте на лист.

Представьте работу.

Рабочий материал для второй группы

1.Дать определение натурального итоварного хозяйства, как форм организации хозяйства, указать признаки каждого.

2.Созданное в результате экономической деятельности- экономический продукт. Виды экономического продукта- товары и услуги. Соотнесите, что является товаром, а что услугой.

3. Наклеить на лист

4.Представить работу.


Рабочий материал для третьей группы

Посмотреть мультфильм «Как старик корову продавал».

Определить участников экономики. (учебник стр 70).

Ответить на вопрос: Каким образом взаимосвязана деятельность основных участников экономики?

Наклеить на лист.

Представить работу.



Рабочий материал для четвертой группы


Прочитать экономическую задачу и решить ее.

Ответить на вопросы (помощь на стр 70 учебника)

Экономическая задача: Петровы на семейном совете решили, что для укрепления здоровья было бы полезно заняться спортом. Определив интересы и возможности членов семьи, остановили свой выбор на занятиях лыжами. Составили списки необходимого и оценили денежные ресурсы, договорились о месте и условиях покупки. В чем состоит экономический интерес семьи как потребителя? Какие экономические знания помогут ей осуществить рациональную( выгодную) покупку и получить от нее наибольшую пользу? (учебник стр 72, учимся принимать рациональное решение)


Выступление групп, обсуждения

Подведение итогов.

В каждой группе ответственный за учет ваших достижений занёс заработанные вами баллы в специальный лист. Таким образом, определен вклад каждого из вас в общее дело


Рефлексия.

Игра «Светофор» Учащиеся выражают свое мнение о прошедшем уроке, поднимая карточки: зеленая- мне урок понравился, поучительно; желтая- понравилось, но не все; красная- не понравилось, скучно.

II. Подведение итогов урока.

А теперь давайте проверим наши знания.

Что нового узнали на уроке.

С какими сферами экономики мы познакомились.

Где эти знания могут пригодиться в жизни.

Домашнее задание: 

прочитать § 8чит

на выбор РТ зад 3или 8(схема)



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.