Урок по алгебре в 8 классе на тему «Квадратные корни»

2
1
Материал опубликован 23 September 2019

МБОУ ТУРИЛОВСКАЯ СОШ







Открытый урок


по алгебре в 8 классе


по теме:
«КВАДРАТНЫЕ КОРНИ»


« Изучение математики без должной связи с жизнью,

без наглядности мешает развитию логического

мышления; снижает уровень математической

подготовки учащихся. »

А.И.Маркушевич





Учитель математики:


Рыбалкина О.Н.




2018 г.







Цели урока:

1.Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Квадратные корни».

2.Проверить знания по истории по теме «Культура Руси»


3. Развитие познавательного интереса учащихся, навыков самоконтроля, культуры


устной и письменной математической речи, логического мышления , расширять


кругозор учащихся.


4. Воспитание точности и корректности в записи решения примеров.



Тип урока: повторительно – обобщающий



Используемый учебник: Ш.А.Алимов. Алгебра 8


Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, мел, доска.


Предварительная подготовка.


Для проведения урока необходимы:


    Презентация «Башни Кремля»

    жетоны разных цветов (красного - по математике и зеленого - по истории) для

оце­нивания ответов учащихся;


Ход урока.


    Организационный момент

Приветствие, подготовка учащихся к основному этапу занятия.

    Подготовка к активной и сознательной деятельности

    Объявлена тема ( слайд 1)

2) Сообщение цели урока ( слайд 2 )

3)Устная работа с вариантами ответов ( слайд 3)
Задание 1

Укажите выражение, не имеющее смысла:
а) ; б) ; в)
( слайд 4)

Задание 2
Сравните числа: и 6
а) = б) >; в) <
(слайд 6)

Задание 3


Вычислить :

а) 1,69; б) 1,3; в) 0,13
( слайд 8)

Задание 4
Найти два последовательных целых числа, между которыми заключено число
а) 36 и 37 ; б) 2 и 8; в) 6 и 7
( слайд 10)

III.



Учитель: Сегодня мы с вами совершим прогулку по Московскому Кремлю.

А узнать нам о многом помогут числа, которые будут являться решениями предложенных заданий по курсу алгебры 8 класса.

Проведём наше путешествие в виде соревнования.

Условия игры таковы:

1) Соревнование будет проводиться по рядам: 2 ряда - 2 команды;

2) За каждый правильный ответ вы получите жетон: по математике - красного цвета, по истории - зелёного цвета. В конце урока оп­ределяется ряд-победитель по истории и по математике (по количеству набранных же­тонов).


Учитель: Вспомним, с какой целью были сооружены Крем­левские укрепления ? (для защиты от нападений врагов)

.


Учитель: Кто из русских князей занимался строительством Кремля?

( Дмитрий Донской, Иван Калита, Юрий Долгорукий, Иван III.)



Учитель: давайте попробу­ем совершить экскурсию по этому достопримечательному месту.

Как называется башня, перед которой на Руси снимали шап­ки? Почему она пользовалась таким уважением?

(Перед Спасской, так как на ней была помещена икона Спасителя (Спаса).)

( слайд13 )


Учитель: Давайте определим высоту Спасской башни со звездой.




Задача:

Упростите выражение:


Ответ : высота башни - 71 м.


Учитель:. Одна из башен является третьей по высоте, а другая - единственной многогранной. Какие это башни и что вы еще о них знаете?

(1. Никольская (увенчана звездой, а название своё получила, по разным верси­ям, либо от висевшего над въездом образа Николая, либо от монастыря Ни­колы Старого);

2. Угловая Арсенальная (16 граней; именно около неё находился первый в Мо­скве зверинец).)

( слайд 14 )

Учитель: А теперь найдём высоту увиденной нами башни Угло­вой Арсенальной

( слайд 15 )


ЗАДАЧА.

Высота Угловой Арсенальной равна площади квадрата со стороной м. Найдите высоты Угловой Арсенальной

Ответ : 60 м - высота Угловой Арсенальной;



Учитель: вы знаете, что Кремль выстроен таким образом, что, поднявшись на стену в любом месте, можно обойти его по периметру и возвратиться в исходную точку. Когда-то механик и часовых дел мастер Христофор Галовей соорудил не­кий механизм, повлиявший на название башни. Что это за механизм и как называется башня?

(Механизм для подъема воды из Москвы-реки во дворцы и сады Кремля по специально сооруженным свинцовым трубам. Водовзводная башня.)

( слайд 17 )


Учитель: Высоту Водовзводной башни вы сможете узнать, если внесете множитель под знак корня

. Ответом будет подкоренное выражение

Ответ: высота башни - 61,5 м


Учитель: Рядом с колокольней Ивана Великого расположен Царь-колокол - заме­чательный памятник литейного искусства русских мастеров. Что вам известно о его судьбе?

(3 его предшественника погибли: разбивались, трескались и т.д. Этот, 4-й, Царь-колокол тоже никогда не использовался по назначению. Изготовлен Иваном и Михаилом Моториными.)

( слайд 17)


Учитель: Царь-колокол очень тяжёлый. Массу его в тон­нах вы сможете узнать, если найдете значение выражения

Ответ : 200 т


Учитель: еще одно произведение литейного искусства Царь-пушка. Кто его автор?

( Андрей Чохов.)


Учитель : а теперь определим массу Царь-пушки в тоннах.

Для этого решите уравнение:

( слайд 12 )


Ответ: 40 тонн.

IV.Физкультминутка «Зажигай !»( слайд 19-29)


V. Работа по группам


Учитель: На данном уроке я предлагаю вам отреставрировать одну их башен. Вам необходимо будет сложить картинку и узнать название башни ( слайд 29)
















Ответ : Троицкая башня

Рефлексия.

Учитель: Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты дела сегодня?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал сегодня?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием. «А я принимал участие в строительстве храма»

Ребята, кто работал так, как первый человек, положите руки на стол.

Кто работал, как второй человек, поднимите правую руку.

Кто принимал участие в строительстве храма, поднимите обе руки.


VI. Домашнее задание ( слайд 30 )

VII. Итог урока ( слайд 31)


Спасибо за урок! До свидания. ( слайд 32 )



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересный урок.

24 September 2019