Урок по теме «Покупки»
Технологическая карта урока по теме «Покупки»
Предмет | Английский язык | ||
Класс | 5 | ||
Тип урока | Комбинированный | ||
Технология построения урока | Информационно – коммуникативная. Технология обучения в сотрудничестве. | ||
Тема | «Покупки» Unit 2, Lesson 2D, Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / [Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – 10-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2020. – 164 с.: ил. - (Английский в фокусе). | ||
Цель | Дидактическая цель урока: создание условий для совершенствования и развития лексико-грамматических навыков чтения, письма, аудирования и говорения по теме. 1.Образовательная: Освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы; создать условия для расширения словарного запаса; активизировать навык самопроверки и самоконтроля; развивать информационную, социокультурную и учебно-познавательную компетенцию. 2.Развивающая: совершенствовать творческие и речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, способность логически мыслить, умение анализировать); развитие способности к языковой догадке, развитие интонационного слуха; развивать умение воспринимать на слух и понимать содержание текста; развитие умения выделять нужную информацию в прослушанном/просмотренном/прочитанном тексте. 3.Воспитательная: способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; воспитание информационной культуры обучающихся; способствовать формированию толерантности при работе в паре; воспитание уважения к стране/людям/культуре изучаемого языка. | ||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |
1.Овладеть навыками корректного произношения новых лексических единиц, названий стран Соединенного королевства и их столиц. 2.Уметь орфографически грамотно писать. 3.Овладеть навыками аудирования и письма и говорения по теме. 4.Уметь рассказывать с опорой и без о семье Симпсонов. | Личностные: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности; формирование гражданской идентичности в общекультурном компоненте; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные: планирование и прогнозирование деятельности; осуществление регулятивных действий самоконтроля, самопроверки и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | ||
Основные понятия | Сувениры, названия стран соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии и их столицы. | ||
Организация пространства | |||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
Фронтальная, парная, индивидуальная. | Учебник, интерактивная презентация в Power Point, лексический кроссворд в сервисе «Опросникум» https://quick.apkpro.ru/crossword/726; квест в сервисе JOYTEKA https://joyteka.com/100314059. | ||
География, МХК. |
Этапы урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Личностные результаты | ||
Познаватель- ные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||
1 | Организа-ционный момент, мотивация к учебной деятельности. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой, приветствует обучающихся Hello Students! How are you? I’m fine too, thank you! Sit down please.There are worksheets on your desks. Use them during our lesson and make notes. | Взаимодействуют с учителем во время организационного момента деятельность. | Осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме. | Слушать собеседника, соблюдать простейшие нормы речевого этикета, здороваться. | Умение контролировать готовность к уроку (внутренняя самооценка готовности к уроку). | Формирование этического чувства-доброжелатель-ность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
2 | Этап целеполага-ния. | Вовлекает обучающихся в процесс целеполагания, совместно с обучающимися выполняют квест и помогает сформулировать тему урока. Let’s guess all the riddles in this quest! What is the topic of our lesson? Write it on your worksheet. | Выполняют задания квеста с помощью учителя, отвечают на наводящие вопросы, формулируют тему урока. | Самостоятель- ное выделение и формулирование познавательной цели. | Высказывать предположения о решении квестовых задний. Слушать учителя и друг друга, выражать свою мысль, участвовать в коллективном обсуждении. | Высказывать свое предположение. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, понимание практической ценности достижения поставленной цели. |
3 | Фонетическая зарядка и актуализация знаний. | 1.Предлагает отработать лексические единицы урока, прочитав их хором и сняв фонетические трудности. Let’s read and translate the words from your worksheets. Say after me! 2.Предагает составить словосочетания описательного характера (слайд 2) There are a lot of pictures on the screen. Describe them using the example. Try to explain the rule. a green hat/ a brown stuffed toy. | Читают слова хором и индивидуально, делают записи перевода сложных/незнакомых слов. Составляют фразы по образцу, повторяют правила использования артикля A/AN. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Формирование языковой догадки Эффективная кооперация с учителем и одноклассниками. | Читать и понимать на слух ответы обучающихся, строить речевое высказывание, рефлексия своих действий. Использовать в речи правильные грамматические конструкции и изученную лексику. | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять самоконтроль. | Формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Структурирование и систематизирование знаний. |
4 | Основной этап и первичный контроль (организация познавательной деятельности и деятельности обучающихся, закрепление материала и включение в систему знаний). | Предлагает прочитать тексты на стр. 41 и выполнить упражнение на слайде 3 Open your books at page 41, please, read small texts and do the exercise number 3.
| Читают тексты, Выполняют в паре упражнение на слайде, проверка фронтальная. | Систематизиро-вать слова, воспринимать информацию на слух. Структурирование знаний, поиск и выделение необходимой информации. | Сотрудничество в поиске и сборе информации. Управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка его действий. | Волевая саморегуляция -способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию, преодолению препятствий. Самоконтроль при сверке ответов с эталоном Регулирование своей деятельности. | Использование речевых опор и наглядных средств для выполнения задания. Формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности. |
| |||||||
5 | Динамическая пауза+систематизация информации. | На столе учителя разложены сувениры из разных стран, обучающиеся подходят выбирают один и строят предположение из какой он страны. This is a black car/ I think it is German/I think it is from Germany. | Реагируют на задания учителя и выполняют его по предложенному алгоритму. | Рефлексия способов и условий действия. | Осуществление взаимодействия с окружающими. | Осуществление самоконтроля правильности произношения и выполнения действий. | Формирование ответственного отношения к своему здоровью. |
7 | Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. | Предлагает составить монологическое высказывание по опоре или без с описанием сувенира из России. | Составляют монологическое высказывание. | Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. | Умение с достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Саморегуляция при составлении рассказа по цепочке, по опоре. | Освоение новых видов деятельности, участие в творческом, созидательном процессе. |
8 | Рефлексия и домашнее задание. | Подводит итоги, объясняет домашнее задание. | Воспринимают информацию, фиксируют ее в дневнике, выставляют полученные оценки, задают вопросы на уточнение. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов. | Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Самостоятельно анализировать достижение учебной цели и задачи, обнаруживать отклонения от эталона, адекватно воспринимать оценку учителя. | Формирование адекватной мотивации учебной деятельности, понимание значения знаний для человека. |
Методические рекомендации
Этап урока/слайд | Переходы | Действия учителя. Форма организации работы | Действия обучающихся. Форма организации работы |
1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности и этап целеполагания. | Слайд 1. На этом слайде настроены гиперссылки 1.на целеполагание упражнение в Joyteka – онлайн квест (автоматический переход по ссылке https://joyteka.com100314059 ). 2. После выполнения заданий квеста по щелчку правой клавиши мышки всплывает тема урока. | Приветствие обучающихся. Формирование эмоционально-делового настроя обучающихся на урок. Предлагает обучающимся ответить на вопросы квеста и сформулировать тему урока. | Приветствуют учителя. Выполняют самооценку готовности к уроку. Используют знания и языковую догадку, отгадывая слова формулируют тему урока. |
2.Фонетическая зарядка с актуализацией знаний. | Слайд 2. На слайде пример построения фразы с артиклем и существительными в единственном и множественном числе, в образце выделены орфограммы особого случая образования множественного числа существительных. Новые картинки появляются по щелчку. | Предлагает обучающимся построить фразы по образцу и объяснять правила образования множественного числа существительных. Возможно выполнять упражнение письменно. | Актуализируют полученные ранее знания. Составляют примеры и озвучивают их. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме, контролируют правильность ответов одноклассников. |
4.Первичный контроль. | Слайд 3. Послетекстовые упражнение. На слайде предложения, прочитав которые, обучающиеся называют предмет, о котором идет речь. Ответы всплывают нажатием ПКМ. В классах с повышенным уровнем обученности можно трансформировать предложения. It looks like cows. – Stuffed toys look like cows. Слайд 4. На слайде нажатием ПКМ появляются картинки с сувенирами, обучающиеся строят предложения по образцу. | Координирует деятельность обучающихся, задает наводящие вопросы. Объясняет алгоритм выполнения упражнения и пример на слайде. | Читают предложения на слайде и предлагают свои варианты ответа, корректируют ответы одноклассников. Строят речевое высказывание по образцу, используя лексический материал урока. |
Список литературы:
Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / [Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – 10-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2020. – 164 с.: ил. - (Английский в фокусе).
Методические рекомендации и интерактивная презентация. Режим доступа: https://disk.yandex.ru/d/cCSawcPrOM2nvg (дата обращения 20.05.2022 г.)
Лексический кроссворд в сервисе «Опросникум». Режим доступа: https://quick.apkpro.ru/crossword/726 (дата обращения 20.05.2022 г.)
Квест для этапа целеполагания в сервисе JOYTEKA. Режим доступа: https://joyteka.com/100314059 (дата обращения 20.05.2022 г.)