12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марголис Ольга Викторовна2360
Учитель математики
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Математики, объединяйтесь!!!»

Урок по теме: «Решение показательных уравнений»


Тип урока:     комбинированный

Цель урока:    познакомить учащихся с основными приемами и методами решения показательных уравнений. Научить учащихся применять знания и умения в нестандартных ситуациях.

Задачи урока:

Образовательные: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять свойства показательной функции, свойство монотонности показательной функции и область её определения.

Развивающие:         способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные: побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний, ответственность за выполняемое задание, взаимопомощь, воспитывать аккуратность.


Оборудование:   компьютер, интерактивная доска (экран), индивидуальные оценочные листы.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: определяют умения, которые будут сформированы на основе изучаемого раздела, определяют круг своего незнания; строят логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ

Регулятивные: планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств; формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами; оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные: понимают ответственность за качество приобретенных знаний.


Работа учащихся состоит из десяти этапов:

  1. разгадывание кроссворда,
  2. изучение нового материала (простейшие показательные уравнения и их решение),
  3. выполнение интерактивной тестовой работы,
  4. изучение нового материала (решение показательных неравенств методом вынесения общего множителя за скобки),
  5. выполнение интерактивной тестовой работы,
  6. изучение нового материала (решение показательных неравенств методом введения новой переменной),
  7. выполнение интерактивной тестовой работы,
  8. изучение нового материала (решение показательных неравенств методом почленного деления),
  9. выполнение интерактивной тестовой работы,
  10. рефлексия: интерактивное тестовая работа.


Результаты каждого этапа урока ученики заносят в индивидуальные оценочные листы


x1573329788.jpg

Оценка за урок зависит от суммы n набранных баллов по всем заданиям.

Если n равно 21-22, то ученик получает «5»;

при 17 < n < 21 -оценка «4»;

при 14 < n < 18 - оценка «3»;

при n < 15 ученик получает «2».

Организационный момент.

Приветствие учащихся; проверка их готовности к уроку.

Актуализация знаний. Сообщение темы урока (1 балл)

Разгадаем кроссворд и узнаем тему урока

f1573326827.JPG
w1573326841.JPG

Верно! Тема урока: «Решение показательных уравнений»

Изучение нового материала (простейшие показательные уравнения и их решение) (3 балла)

k1573326857.JPG
y1573326890.JPG
x1573326902.JPG
Выполнение интерактивной тестовой работы (10 баллов)
Интерактивное задание: https://learningapps.org/view8045702
x1573326920.JPG
Изучение нового материала (решение показательных неравенств методом вынесения общего множителя за скобки) (1 балл)
d1573326935.JPG

Выполнение интерактивной тестовой работы (1 балл)

Интерактивное задание: https://learningapps.org/view8082622

a1573326949.JPG

Изучение нового материала (решение показательных неравенств методом введения новой переменной) (2 балла)

v1573326965.JPG

Выполнение интерактивной тестовой работы (1 балл)

Интерактивное задание:  https://learningapps.org/view8167349
r1573326979.JPG

Изучение нового материала (решение показательных неравенств методом почленного деления) (1 балл)

j1573326994.JPG

Выполнение интерактивной тестовой работы (1 балл)

Интерактивное задание: https://learningapps.org/view8048213
n1573327014.JPG

Рефлексия: интерактивное тестовая работа (1 балл)

Интерактивное задание: https://learningapps.org/view8047962

i1573327027.JPG

Подведение итогов урока

i1573327042.JPG

Работа с индивидуальными оценочными листами: суммирование полученных баллов, выставление оценок.


n1573330103.jpg

Оценка за урок зависит от суммы n набранных баллов по всем заданиям.

Если n равно 21-22, то ученик получает «5»;

при 17 < n < 21 -оценка «4»;

при 14 < n < 18 - оценка «3»;

при n < 15 ученик получает «2».

Домашнее задание:

Записи в тетради + задания для самостоятельного решения

​​​​​​​


Конспект урока
DOC / 1.2 Мб

Показательные уравнения
PPSX / 1.49 Мб
​​​​​​​

Опубликовано в группе «Математики, объединяйтесь!!!»


Комментарии (4)

Белянина Светлана Николаевна, 10.11.19 в 16:11 3Ответить Пожаловаться
Урок отличный!В духе современного мира!
Марголис Ольга Викторовна, 10.11.19 в 18:13 2Ответить Пожаловаться
Светлана Николаевна, спасибо за высокую оценку!
Огрызко Ирина Владимировна, 10.11.19 в 20:11 3Ответить Пожаловаться
Ольга Викторовна спасибо! Замечательная разработка.
Марголис Ольга Викторовна, 10.11.19 в 20:52 2Ответить Пожаловаться
Ирина Владимировна, спасибо за внимание к работе и высокую оценку!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.