Урок алгебры по теме «Решение показательных уравнений» (10–11 класс)
Урок по теме: «Решение показательных уравнений»
Тип урока: комбинированный
Цель урока: познакомить учащихся с основными приемами и методами решения показательных уравнений. Научить учащихся применять знания и умения в нестандартных ситуациях.
Задачи урока:
Образовательные: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять свойства показательной функции, свойство монотонности показательной функции и область её определения.
Развивающие: способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательные: побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний, ответственность за выполняемое задание, взаимопомощь, воспитывать аккуратность.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска (экран), индивидуальные оценочные листы.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: определяют умения, которые будут сформированы на основе изучаемого раздела, определяют круг своего незнания; строят логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ
Регулятивные: планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств; формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.
Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами; оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Личностные: понимают ответственность за качество приобретенных знаний.
Работа учащихся состоит из десяти этапов:
- разгадывание кроссворда,
- изучение нового материала (простейшие показательные уравнения и их решение),
- выполнение интерактивной тестовой работы,
- изучение нового материала (решение показательных неравенств методом вынесения общего множителя за скобки),
- выполнение интерактивной тестовой работы,
- изучение нового материала (решение показательных неравенств методом введения новой переменной),
- выполнение интерактивной тестовой работы,
- изучение нового материала (решение показательных неравенств методом почленного деления),
- выполнение интерактивной тестовой работы,
- рефлексия: интерактивное тестовая работа.
Результаты каждого этапа урока ученики заносят в индивидуальные оценочные листы
Оценка за урок зависит от суммы n набранных баллов по всем заданиям.
Если n равно 21-22, то ученик получает «5»;
при 17 < n < 21 -оценка «4»;
при 14 < n < 18 - оценка «3»;
при n < 15 ученик получает «2».
Организационный момент.
Приветствие учащихся; проверка их готовности к уроку.
Актуализация знаний. Сообщение темы урока (1 балл)
Разгадаем кроссворд и узнаем тему урока
Верно! Тема урока: «Решение показательных уравнений»
Изучение нового материала (простейшие показательные уравнения и их решение) (3 балла)
Выполнение интерактивной тестовой работы (1 балл)
Интерактивное задание: https://learningapps.org/view8082622
Изучение нового материала (решение показательных неравенств методом введения новой переменной) (2 балла)
Выполнение интерактивной тестовой работы (1 балл)
Интерактивное задание: https://learningapps.org/view8167349Изучение нового материала (решение показательных неравенств методом почленного деления) (1 балл)
Выполнение интерактивной тестовой работы (1 балл)
Интерактивное задание: https://learningapps.org/view8048213Рефлексия: интерактивное тестовая работа (1 балл)
Интерактивное задание: https://learningapps.org/view8047962
Подведение итогов урока
Работа с индивидуальными оценочными листами: суммирование полученных баллов, выставление оценок.
Оценка за урок зависит от суммы n набранных баллов по всем заданиям.
Если n равно 21-22, то ученик получает «5»;
при 17 < n < 21 -оценка «4»;
при 14 < n < 18 - оценка «3»;
при n < 15 ученик получает «2».
Домашнее задание:
Записи в тетради + задания для самостоятельного решения
Конспект урока
DOC / 1.2 Мб
Белянина Светлана Николаевна
Марголис Ольга Викторовна
Огрызко Ирина Владимировна
Марголис Ольга Викторовна