Урок геометрии по теме «Сумма углов треугольника» (7 класс)
Урок по теме «Сумма углов треугольника»
Класс: 7
Ф.И.О. Семяшкина Ирина Васильевна
Должность: учитель математики
Место работы: МБОУ "Щельяюрская СОШ", п. Щельяюр, Ижемский район, Республика Коми.
Предмет | Геометрия | ||
Тип урока | комбинированный урок | ||
Цель урока | Совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника. | ||
Задачи урока | Образовательные: закрепить теорему о сумме углов треугольника; выработать умение применять полученные знания при решении конкретных практических задач. Развивающие: сформировать навыки самостоятельной работы с информацией; учить анализировать информацию, обобщать, делать выводы; развивать умение работать в группой и самостоятельно. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих; способствовать формированию и развитию культуры учащихся, повышению уровня познавательного интереса к предмету; формировать позитивную психологическую атмосферу в группе. | ||
Планируемые результаты | Научиться использовать полученные знания при решении практических задач в реальной жизни. Овладеть профессиональными компетенциями: Информационной (обладание информационными ресурсом и технологиями, критичное отношение к полученной информации) Коммуникативной (умение взаимодействовать с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, коллективе, проявлять желание добиваться успеха в своей деятельности.) Социально - трудовой (способность вырабатывать навыки решения и участвовать в их реализации). Уметь самостоятельно приобретать новые знания. | ||
Образовательные ресурсы | Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал; классная доска; чертежные приборы, цветные листочки для рефлексии (красный, желтый, зелёный) | ||
План урока | 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные) 5) Физкультминутка. 6) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8) Рефлексия (подведение итогов занятия) | ||
Методы обучения | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа. | ||
Формы обучения | Интерактивный, словесные, наглядные, практические, репродуктивный методы обучения. | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
сформировать знания учащихся по изучаемой теме, использовать полученные знания при решении конкретных практических задач. | Регулятивные: проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки; оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; планировать шаги по устранению пробелов; составлять план изучения темы под руководством учителя; учиться работать по предложенному учителем алгоритму. Познавательные: извлекать, преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму представления информации; развивать умение построения логической цепи рассуждения; делать выводы о результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; развивать речевую деятельность: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и мнение при обсуждении задания. | смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. |
Ход урока:
Добрый день, Ребята.
Начнём урок, так как это делаем обычно: я на доске пишу сегодняшнюю дату, а Вы….
Ребята отвечают: придумываем пример из цифр даты с использованием арифметических действий и скобок.
Планируемая дата проведения урока: 17.03.21 г.
Примеры:
Хорошо! Молодцы!
У нас сегодня очень насыщенный урок. Но давайте определим, чему он будет посвящен. Разгадаем кроссенс:
Понятия: медиана, биссектриса, высота, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, неравенство треугольника, треугольник (сумма углов треугольника).
На предыдущих уроках мы достаточно много решали задачи и работали с Вами по готовым чертежам. Сейчас я предлагаю Вам тоже в группах (по колонкам) поработать, а потом один представитель группы озвучит Ваше решение.
Найти неизвестные углы треугольника (работа по группам).
|
|
|
Ответ: | Ответ: | Ответ: |
Хорошо, ребята. Вы хорошо справились с заданием. А теперь рассмотрим вместе такую задачу.
Оказывается, не всегда задача имеет одно решение.
Давайте немного отдохнём: Физкультминутка.
В разных местах класса развешаны цветные листы: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Я думаю, что Вы уже обратили на них внимание и поняли, что это цвета радуги. И конечно же Вам знакомы стих для запоминания очередности цветов в радуге: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Но есть и другие:
Крот овце, жирафу зайке гладил старые фуфайки;
Как однажды Жак-звонарь головой сломал фонарь;
Каждый оформитель желает знать, где скачать фотошоп.
Я предлагаю вытянуть обе руки и указать ими в направлении нужного цвета по очередности.
Продолжим урок. Я предлагаю Вам найти ошибки:
1 |
|
2 |
|
3 | Равносторонний треугольник |
4 | Равнобедренный треугольник. Надо отметить, что основание равно по длине боковым ребрам. |
5 | Не выполняется неравенство треугольника: 6+4>10 |
6 | Неизвестный угол треугольника НЕ выполняются соотношения между сторонами и углами треугольника (против большей стороны должен лежать больший угол). |
А теперь сделаем предварительный итог урока и проверим «багаж наших знаний» проведя анализ геометрических высказываний из ОГЭ.
Задание 19. Укажите номера верных утверждений.
№ | Формулировка утверждения | Ответ |
1 | Вертикальные углы равны. | да |
2 | Если угол равен 120°, то смежный с ним равен 120° | нет |
3 | В тупоугольном треугольнике все углы тупые. | нет |
4 | Смежные углы равны. | нет |
5 | Всегда один из двух смежных углов острый, а другой тупой. | нет |
6 | Сумма углов любого треугольника равна 180° | да |
7 | Сумма смежных углов равна 180°. | да |
8 | Если угол равен 45°, то вертикальный с ним угол равен 45°. | да |
9 | Сумма вертикальных углов равна 180°. | нет |
10 | Треугольник со сторонами 1, 2, 4 существует. | нет |
11 | Если угол острый, то смежный с ним угол также является острым. | нет |
12 | Любые два равнобедренных треугольника подобны. | нет |
13 | Любые два прямоугольных треугольника подобны. | нет |
14 | Если при пересечении двух прямых третьей прямой соответственные углы равны 65°, то эти две прямые параллельны. | да |
15 | Любая высота равнобедренного треугольника является его биссектрисой. | нет |
16 | Биссектриса равнобедренного треугольника, проведённая из вершины, противолежащей основанию, делит основание на две равные части. | да |
17 | Внутренние накрест лежащие углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей, равны. | да |
18 | Если два угла треугольника равны, то равны и противолежащие им стороны. | да |
19 | Любая биссектриса равнобедренного треугольника является его медианой. | нет |
20 | Если два угла одного треугольника равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны. | да |
Домашнее задание:
Рефлексия:
Ребята, какова была цель нашего урока?
Вы достигли поставленной цели?
Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил «Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил тяжелые камни. У второго мудрец спросил «А что ты делал целый день?» и тот ответил «А я выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я принимал участие в строительстве храма»
Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
Кто возил камни? (поднимите красные листочки)
Кто выполнял свою работу? (поднимите желтые листочки)
Кто строил храм? (поднимите зелёные листочки)
Молодцы! Спасибо за урок.
конспект урока
DOCX / 342.64 Кб
презентация к уроку
PPTX / 447.28 Кб
Используемые ресурсы:
https://zapomnivse.com/memory/information/cveta-radugi.html
https://oge.sdamgia.ru/test?theme=15
https://multiurok.ru/blog/otnoshenie-k-rabote-pritcha.html
Горбачёва Марина Юрьевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Щукина Вера Александровна
Семяшкина Ирина Васильевна
Марголис Ольга Викторовна
Семяшкина Ирина Васильевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Семяшкина Ирина Васильевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Семяшкина Ирина Васильевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Синяк Татьяна Ивановна
Семяшкина Ирина Васильевна