12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ермолаева Татьяна Валерьевна15045
Работаю в общеобразовательной школе учителем технологии и музыки. Увлекаюсь рукоделием и цветоводством.
Россия, Ярославская обл., Ярославский МР, п. Ивняки
Материал размещён в группе «Учителя технологии»

Предмет «Технология», класс 8

Технологическая карта урока.

учителя технологии Ермолаевой Татьяны Валерьевны, МОУ Ивняковская СШ ЯМР



Раздел

«Семейная экономика».

Тема

«Технология совершения покупок».

Цель

Создание условий для развития у школьников креативного мышления, исследования моделей материального мира как способа познания и получения знаний, умения работать в сотрудничестве и во времени, организации деятельности учащихся по изучению, закреплению способа действий, осуществления эстетического воспитания.

Основное содержание темы

Потребительский портрет товара. Этапы совершения покупок. Информация о товарах. Правила совершения покупок. Составление плана работы. Выполнение дизайн-анализа продукта.

Термины понятия

Техническая документация, сертификация, маркировка, штрих-код, торговые знаки, дизайн-анализ.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Когнитивный компонент: умение общаться при коллективном выполнении работ с учётом общности интересов.

Ценностный компонент: формирование потребности в самооценке; формирование позитивной моральной самооценки.

Деятельностный компонент: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к самопознанию и саморазвитию.

Познавательные: объяснять значения новых понятий и использовать их в активном словаре.

Регулятивные: выполнять учебные задания; прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Коммуникативные: работать в группе, учитывая разные мнения, стремление координации различных позиций в сотрудничестве; для установления рабочих отношений.

В познавательной сфере: анализировать качество и потребительские свойства товаров.

В трудовой сфере: соблюдение норм и правил безопасного труда.

В коммуникативной сфере: установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы (дидактические материалы, МТО)

Обществознание.

УМК «Технология ведения дома». Н. В. Синица, В. Д. Симоненко.

Дидактический материал:

информационные тексты по теме; задания

оценочный лист

наборы для выполнения практической работы (журналы, буклеты, памятки рекламные проспекты, листы бумаги А4, клей – карандаш, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, шаблон для презентации, папка с картинками по теме урока).

Информационно-технологические материалы:

презентация к уроку; компьютер, проектор.

технологическая карта, инструменты для работы, наглядно-демонстративный материал.

Формы организации познавательной деятельности

Методы обучения

Тип урока

Фронтальная,

Групповая, индивидуальная.

Метод проекта.

Проблемное обучение.

ИКТ – технологии.

Смысловое чтение,

словесный, наглядный, частично проблемно-поисковый.

Комбинированный.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

1 этап Самоопределение к деятельности

(организационная часть; актуализация знаний/проверка; определение темы, цели и задач урока)

Цели деятельности

Ситуативные задания

Планируемый результат

Актуализация знаний; подведение к определению темы урока (5 мин.)

Фронтальная работа. Приветствие.

Слайд 1 (Презентация)

Использование метода «Мозговой штурм».

t1614200611aa.png

Вопрос: Назовите одним словом все предметы, изображенные на слайде? Какие ассоциации вызывает у вас эти фотографии?

2 слайд.

t1614200611ab.png

Ответ: Товары.

Постановка проблемной ситуации

3 слайд. Однажды Ваня пошёл в магазин и купил молоко. Когда он пришёл домой, то заметил, что его срок годности истёк ещё вчера. Что делать Ване?

t1614200611ac.png

Ответ: поменять или вернуть продукт.

Вопрос: Можно ли вернуть просроченный продукт?

Ответ: дети дают различные ответы (можно, нельзя, и почему можно или нельзя).

Таким образом, мы пришли к выводу, что прежде чем совершить покупку необходимо обладать определенной информацией.

Этап мотивации и актуализации знаний.

Самостоятельная формулировка темы и цели урока (3 минут)

Вопрос: Итак, исходя из выше изложенного, попытайтесь сформулировать тему урока?

Ответ: дети формулируют тему урока.

4 слайд. Итак, Тема урока «Технология совершения покупок».

t1614200611ad.png

Вопрос: Следовательно, что будет являться целью теоретической части урока?

5 слайд. Ответ: Целью теоретической части урока будет являться изучение информационных источников.

Вопрос: Что будет являться результатом теоретической части урока?

Ответ: Результатом теоретической части урока будет являться информация, необходимая при совершении покупок, оформленная в виде схемы.

Вопрос: что будет являться целью практической части урока?

Ответ: Целью практической части урока будет являться план выполнения практической работы, макет изделия (составляют в тетради).

Вопрос: что будет являться результатом практической части урока?

Ответ: Результатом практической части урока будет являться: буклет (на бумажном носителе, при наличии компьютерной технике возможно выполнение буклета в программе Punblisher), памятка, брошюра, презентация.

t1614200611ae.png

6 слайд. Учитель выдает обучающимся папку с заданиями для изучения темы урока, материалами для выполнения практической работы (листы А4, буклеты, памятки в качестве образца. Журналы, листовки, рекламные проспекты для выполнения собственного продукта. Для создания презентации: шаблон, папку с картинками). Учитель показывает ученикам брошюру, буклет, памятку, презентацию. В совместном обсуждении выбирают вид информационной продукции.

t1614200611af.png

Формулирование темы урока.

2 этап Учебно-познавательная деятельность

(изучение учебного материала, его закрепление)

Цели деятельности

Учебные задания

На знание (З), понимание (П), умение (У)

Планируемый результат

Формирование навыков работы с информационным (учебно-научным) текстом; умением представлять текст в графической записи и интерпретировать её в устный текст (12 мин).

Задание №1. Использование стратегии предтекстовой деятельности. Метод «Мозговой штурм».

Работа в группах. Сгруппируйте слова по каким-либо признакам. Озаглавьте группы слов, назовите их количество.

Сочетаемость, инструкция, актуальность, практичность, паспорт, удобство, штрихкод, ценность, вкладыш, сертификат, оригинальность, маркировка. (Приложение №4)

Правильные ответы на задание №1

Информация о товарах

Потребительский портрет товара

Инструкция, вкладыш, сертификат, паспорт, штрихкод, маркировка.

Сочетаемость, актуальность, практичность, удобство, ценность, оригинальность,


Задание№2. Подберите определения к терминам. Оценку за задание поставить в графу №2. (оценивание: 2б – 80 – 100 %, 1б – 50%, 0б – менее 50%). (Приложение №6)

Понятия

Определения

1

Торговые знаки

А) это деятельность по обнаружению и подтверждению соответствия продукции установленным требованиям

2

Вкладыш

Б) это комплекс обозначений, состоящий из текста, отдельных графических, цветовых символов и их комбинаций,

3

Сертификация

В) это детальная инструкция с указаниями о мерах предосторожности для сложной или опасной продукции; вкладыш запечатывается в упаковку лекарств, химических препаратов, игрушек и т. д.

4

Маркировка

Г) это обозначения, удостоверяющие экологическую чистоту продукта; подтверждающие стандарт качества и безопасности использования; информирующие о правилах ухода за вещами.

Правильные ответы к заданию №2: 1 – Г, 2 – В, 3 – А, 4 – Б.

Задание №3. Использование стратегии текстовой деятельности. Метод «Чтение с вопросами».

Выполняется в группах. Прочитайте текст (Приложение №1). Обратите внимание на выделенные слова. Найдите в тексте и запишите ответы на вопросы. (Задание №3 смотри в приложении №2). Оценку за задание поставить в графу №1. (оценивание: 2б – 80 – 100 %, 1б – 50%, 0б – менее 50%) (Приложение №6).

Правильные ответы на задание №3.

Группа №1

Группа №2

Группа №3

1

СМИ, реклама, рекомендации, листовки, брошюры

Сочетаемость, оригинальность, ценность, удобство, комфорт, практичность, эстетичность, актуальность.

Сбор информации

2

Вкладыш, иниструкция, паспорт

Удобство, комфорт

Дефект

3

Товарные знаки

Новизна

Составит список необходимых товаров


4

Маркировка

Ценность

Гарантийный талон

5

Штрихкод

Потребительский портрет товара

Чек


Задание №4. Использование стратегии послетекстовой деятельности. Прием «Кластер».

Опираясь на прочитанную информацию, заполните кластер по теме «Технология совершения покупок». (Приложение №3).

По окончании выполнения задания №4 обучающиеся возвращаются к заданиям №1, №2 и проверяют правильность их выполнения до прочтения текста.

Личностные: овладение элементами организации умственного труда; формирование устойчивого познавательного интереса; готовность к самообразованию и самовоспитанию.

Метапредметные: оценивание правильности выполнения учебной задачи; работа в паре — установление рабочих отношений при выполнении учебного задания; приложение волевых усилий для преодоления трудностей и препятствий на пути достижения цели; планирование и регуляция своей деятельности; отражение в письменной (графической) и устной формах результатов своей деятельности.

Предметные: знать виды торговых знаков, информационные источники о товарах, этапы совершения покупок, составлять потребительский портрет товара.

3 этап Интеллектуально-преобразовательная деятельность

(вводный инструктаж, самостоятельная практическая деятельность)

Цели деятельности

Варианты заданий

Планируемый результат

Самостоятельное выполнение работы по заданному алгоритму (20 минут)

Этап закрепление нового материала

Задание №5. Выполнение практической работы. Создать информационный продукт по теме «Технология совершения покупок».

7 слайд. Составление плана. Обучающиеся выбирают вид информационного продукта. Составляют план действий по его изготовлению (план у всех групп одинаковый, поэтому составляем всем классом). Выбирают инструменты и материалы для выполнения работы.

Выполняют работу. Оценку за задание поставить в графу №3. (2б. – 6-4 пунктов, 1б. – 3 пункта, 0б. – 1-2 пункта) (Приложение №6).

План действий по изготовлению информационного продукта:

1. выбрать информационный материал для продукта;

2. организовать рабочее место;

3. выбрать инструменты и материалы для работы;

4. изготовление макета:

- распределить информацию по колонкам;

- определить художественное оформление (Приложение №5).

t1614200611ag.png

Обучающиеся выполняют информационный продукт (Приложение №7, Приложение №8). Оценку за задание поставить в графу №4 (2б. – информация изложена логично, оформление яркое, распределение обязанностей было дружным; 1б. – изложение информации недостаточно полное, отсутствие наглядности, в группе возникали конфликтные ситуации; 0б. – информация изложена с ошибками, взаимодействие в группе отсутствовало). (Приложение №6)

Презентация информационного продукта (5 мин).

Работа, выполненная группой №1. Буклет ​​​​​​​

Работа, выполненная группой №2. Памятка

Работа, выполненная группой №3. Презентация



Личностные: овладение элементами организации учебного труда.

Метапредметные: организация учебного сотрудничества в совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Предметные: в трудовой сфере выполнение работ с соблюдением установленных норм;

в мотивационной осознание ответственности за качество результатов труда.

4 этап Рефлексивная деятельность

(заключительный инструктаж, итоги урока, анализ урока учителем)

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Планируемый результат

Развитие самоконтроля (5 мин.).

Итак, подводим итог урока. Считаем количество баллов за урок и соотносим их с оценкой. Обратите внимание на задания, в которых меньше всего баллов. Это значит, что вам следует поработать над этими умениями. Желающие потренироваться могут взять дополнительное задание. На этом мы заканчиваем. Спасибо за урок. Убираем рабочие места.

Оценочный лист учащегося_______________________________________класс______

Дата

Задание №1

П

Работа с информацией. составляет схему, инструкционную карту.

Задание №2 П

Разъясняет содержание понятий


Задание

3 Р

Определяет действия, составляет алгоритм их выполнения.

Задание

4 К

Орг-вать учебное взаимодействие в группе.

Доп. задания

Итого за урок:

Кол-во баллов за урок:



2

1

2

2


7

Оц.5

7–8б – «5»; 5–6б – «4»; – «3»; 0 – 3б – «2»



t1614200611ah.png

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; и позитивной моральной самооценки.

Метапредметные: выполнять учебные задания; прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Предметные: знать виды торговых знаков, информационные источники о товарах, этапы совершения покупок, составлять потребительский портрет товара.




Приложение №1
DOCX / 19.07 Кб


Приложение №2
DOCX / 20.93 Кб


Приложение №3
DOCX / 64.55 Кб

Презентация к уроку "Технология совершения покупок"
PPT / 14.87 Мб

Буклет
DOCX / 2.19 Мб

Памятка
DOCX / 2.26 Мб

Презентация учащихся
PPT / 2.71 Мб

Опубликовано в группе «Учителя технологии»


Комментарии (3)

Щукина Вера Александровна, 04.03.21 в 12:59 1 Ответить Пожаловаться
ТАТЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА, СПАСИБО ЗА ПОЛЕЗНЫЙ РЕСУРС!
Ватолина Светлана Анатольевна, 16.06.21 в 11:07 0 Ответить Пожаловаться
Татьяна Валерьевна, поздравляю с заслуженной Победой в конкурсе!!! Отличная разработка!!! Дальнейших успехов!

нажмите
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.