Урок повторение и закрепление главы «Сложение и вычитание натуральных чисел. Уравнение» (Математика, 5 класс)

7
0
Материал опубликован 13 June 2022

«Муниципальное казенное образовательное учреждение

Уй-Салганская основная общеобразовательная школа»

с. Уй-Салган, Ногайского района, Республики Дагестан.

Открытый урок по математике в 5 классе. По УМК Н.Я. Виленкин.

Учитель математики: Шамбилова Гульнара Абибуллаевна

 

Урок повторение и закрепление

главы «Сложение и вычитание натуральных чисел. Уравнение.»

Тема урока: Сложение и вычитание натуральных чисел. Уравнение.

Тип урока: Урок обобщения и систематизация знаний.

Цели:

Личностные: формировать навыки работы в коллективе, ответственное отношение к обучению.

Метапредметные: формировать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные: умение решать примеры на сложение и вычитание в столбик:

вспомнить свойства сложения и вычитания;

отработать умения учащихся находить периметр треугольника, прямоугольника

и квадрата, решать задачи на вычисление элементов фигуры. Решать уравнения.

Планируемые результаты: ученики повторят материал по теме «сложение и вычитание натуральных чисел. Уравнения. Угол. Многоугольники» и подготовятся к контрольной работе.

 

 

Ход урока.

Оргмомент. Здравствуйте, дети. Садитесь.

Прозвенел звонок.

Начинаем наш урок.

Он сегодня необычный

Он для всех гостей открытый.

Что узнали, обобщим,

Что забыли, повторяем.

Наш ум и наше сердце,

Сегодня мы в работу вложим.

И все мы вместе будем

Минутой каждой дорожить.

Итак, сегодня мы с вами повторим и обобщим раздел « Сложение и вычитание натуральных чисел. Уравнение». А начать урок хочу словами французского писателя XӀX столетия Анатоля Франса « Учиться можно только весело. Чтобы переварить знания , нужно поглощать их с аппетитом».

Давайте последуем совету писателя , будем активны, внимательны и поглощать знания большим желанием.

 

Устный счет. (Показательные карточки, вопросы)

Устный счет мы начинаем,

Быстро, быстро отвечаем.

 

27+11 13+25+87 4629- разложить на множители.

390-0 127+231 х+23=99, угадай Х

2+х+4 3409-3007 97-Х=33

Удвой сумму чисел 10 и 5.

К числу 13 прибавить 93.

Чему равна половина развернутого угла.

Отрезок АВ=13 см, отрезок СД на 15 см больше, чем АВ. Найдите длину отрезка СД.

Угол АВС=39, а угол СВД = 97. Чему равен угол АВД?. Хорошо. Умницы.

 

Работа у доски.

Сейчас мы с вами решим у доски примеры и задачи.

Решить примеры в столбик. 68 309 139 427

27 495 96 479

85 8 04 42 948

Решить задачу.

В одной ферме было 397 телят, а в другой на 145 телят больше, чем в первой. Сколько всего телят было в двух фермах?

Ӏt1655137370aa.gift1655137370ab.gif ферма -397 телят. 1) 397-145= 252 (телят во второй ферме)

ӀӀ ферма – ?, на 145 телят меньше ? телят. 2) 397+252=649 (телят в двух фермах)

Ответ: 649 телят.

 

В первый день в магазин привезли 299 кг апельсин, что на 120 кг больше, чем во второй. В третий день привезли на 99 кг больше, чем во второй. Сколько кг апельсина привезли в магазин за три дня?

t1655137370ac.gif

Ӏt1655137370ad.gif день.- 299 кг. 1) 299-120=179 кг (во второй день)

Ӏt1655137370ae.gif Ӏ день – ?, на 120 кг меньше ? кг. 2) 179+99= 278 кг (в третий день)

ӀӀӀ день –?, на 99 кг. Больше 3) 299+179+278= 756 кг ( за 3 дня)

Ответ: 756 кг апельсина за три дня.

 

А теперь ответьте на вопросы:

Как называются числа при сложении, при вычитании?

Какие свойства сложения и вычитания мы знаем? Молодцы!

 

Следующее задание называется « Числовые, буквенные». На дочке висит табличка, в которй записаны числовые и буквенные выражения. Вы должны по очереди прочитать и называть, числовые они или буквенные. Я рядом в пустую коетку записываю буквы «ч» или «б»

27+31

 

15+с

 

69+19-а

 

13+(а+5)

 

а+90+в

 

Р=4а

 

 

1310:(а-570)

 

240+(х+12)

 

Р=2(а+в)

 

3456-(246-99)

 

134-х

 

 

Итак, какие выражения называются числовыми, а какие – буквенными.

Решим примеры.

а) 1851-(а+851)= (1851-851)-а= (1851-851)-999=1000-999=1

где а=999 .

в) (13 459+305) -1 459= (13 459-1 459)+305=12000+305=12305 (Молодцы.)

 

Ярмарка-распродажа. Я сегодня продавец и устраиваю ярмарку-распродажу.

А товар у меня необычный. Это - уравнения и задачи за «5» рублей, за «4» рубля и за «3» рубля ( по сложности задания). 1 рубль-1 балл.

Итак, кто хочет купить мой товар за 5 рублей? За 4 рубля? За 3 рубля?

Задания за 5 рублей.

а) (х+13)-29=147 в)(х-129)+349=245+434

б) (639-а)+127=347

г) В автобусе ехало 45 человек. После того, как на одной остановке вышли несколько человек, а другой вошли 30 человек, в автобусе стало 90 человек.

Задания за 4 рублей.

а) Юра задумал число, прибавил к нему число 127, и из полученной суммы отнял число 29 и получил число 279.

а) 12 497-х+3359+3070 в) (27-у)-45=97

б) х-995=1049

г) Реши задачу с помощью уравнения.

В бидоне было несколько литров бензина. Когда из него перелили в другой бидон 98 литров, то в там осталось 45 литров бензина.

Задания за 3 рублей.

а) х-129=0 б) у+1379=12 в) 569-а=327

Вопросы:

Как найти неизвестное слагаемое?

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Как найти неизвестное вычитаемое? (Молодцы. Все справились с заданием)

 

6. Физминутка.

Вы наверное устали?

Да,да,да.

Отдахнем тогда немножко?

Да,да,да.

Ну-ка встали с места

Подтянулись.

И друг другу повернулись.

Раз. Похлопали в ладоши.

Два. Потопали на месте.

Повернулись.

На места свои присели.

Это три.

 

Игра «Танграм»

Итак, дальше у нас игра «Танграм». Танграм —это головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.).

Каждый из вас получает конверт. В конверте вы найдете разные многоугольники, из которых вы должны собрать КОШКУ. (Дети открывают конверты и работают).

Приступаем к работе.

Пока дети работают, учитель может прочитать историю игры.

( Если кто может собрать другую фигуру, то пожалуйста.)

Молодцы. А скажите, у кого дома есть кошка? Хорошо. А кто-нибудь может рассказать какую-нибудь интересную историю про свою кошку (Спасибо).

Вопросы:

Какие фигуры вы использовали?

Какие бывают треугольники?

Какие вы знаете многоугольники?

 

Практическое индивидуальное задание «Начерти, измерь, найди»

Домашнее творческое задание « сочинить сказку или стихотворение о геометрических фигурах»

А в следующем конверте задания для практической индивидуальной работы. Итак, достаем из конверта задания и выполняем.

1. Начертить уголь АВС=130. Проведите биссектрису ВД и найдите, чему равен угол АВД и ДВС.

2. Начертить угол АВС. Измерить его градусную меру . Определить вид угла. Раздели его на два угла.

3. Дан пятиугольник АВСДЕ. Проведите его диагонали. Измерьте длины сторон. Найдите периметр.

4. Дан треугольник. Измерьте длины сторон и найдите его периметр. Определите вид треугольника.

5. Начертите тупоугольный треугольник. Найдите его периметр.

6. Начертить прямоугольник. Найдите периметр.

7 . Начерти квадрат и найди его периметр.

 

Следующий этап нашего урока – это устный математический диктант «Истинно, ложно»

Я читаю предложение. Если оно верно, вы говорите – ИСТИННО, а если не верно – то ЛОЖНО. Договорились? Хорошо.

для записи натуральных чисел в математике используется 11 цифр. (Л)

в записи 13+5 первое число называется уменьшаемым. (Л).

Числа при сложении называются слагаемыми. (И)

Угол равный 39 тупой (Л)

Разность чисел 99 и 35 равно 45. (Л)

Сумма углов треугольника равна 180 .(И)

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. (И)

Выражение 39+27-а числовое.(Л)

Два прямых угла составляют развернутый угол. (И)

Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. (И)

Четырехугольник, у которого все стороны равны, называется квадратом.(Л)

Угол равный 130 тупой.(И)

периметр прямоугольника вычисляется по формуле Р=2(а+в). (И)

в уравнении у – 13 = 90, у =77 (И)

Молодцы!

 

Итоги урока. Рефлексия.

Итак, давайте дети подведем итоги урока. Надеюсь, что урок прошел с большой пользой для вас. А выразим мы свое отношение к уроку вот здесь. Возьмите ручки, подойдите сюда, прочитайте внимательно, и напишите свое имя в этих прямоугольниках. И мы узнаем, как прошел наш урок. Дети пишут свое имя.

 

На уроке мне понравилось,

я все понял.

На уроке мне было интересно, и я освоил все, что не понимал.

Мне все понятно, думаю я готов(а) к контрольной работе.

Мне было трудно,

я не все понял.

Мне не понравилось, и было не интересно.

Было интересно, но многое осталось для меня непонятным.

 

 

Оценки за урок.

(Карточка анализа результатов работы учащихся на уроке)

Вот и все. Вы сегодня все молодцы. Спасибо за урок. Спасибо нашим гостям, и скажем всем до свидания.

 

Д/З. Подготовиться к контрольной работе.

 

 

Приложение 1.

 

Карточка анализа результатов работы учащихся на уроке.

 

Ф.И. учащихся

Устный счет

Работа у доски.

Числовые, буквенные

Ярмарка-распродажа

Танграм

Практичесая работа.

Устный матем.

диктант

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пt1655137370af.png риложение 2.

t1655137370af.png
 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 


 

Приложение 3.

На уроке мне понравилось,

я все понял.

На уроке мне было интересно, и я освоил все, что не понимал.

Мне все понятно, думаю я готов(а) к контрольной работе.

Мне было трудно,

я не все понял.

Мне не понравилось, и было не интересно.

Было интересно, но многое осталось для меня непонятным.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.